Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мораль по пунктам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проверкой полноты и достоверности всех предоставленных данных занимаются специально назначаемые в конкретных департаментах комиссии, которые при необходимости могут запрашивать дополнительную информацию, вызывать на беседу самих чиновников, проводить расследование. Последствия выявленной нечестности или неточности (даже в случае исправления чиновником допущенной ошибки) во всех случаях повлекут… Читать ещё >

Мораль по пунктам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поэтому не они служат вещам, а вещи служат им…

Томмазо Кампанелла.

Город Солнца

Законодательство о государственной службе в развитых демократических странах содержит ряд предельно конкретных запретов, ограничений и предписаний. Но, как отмечают законодатели, эти меры становятся эффективными только при условии их строгого исполнения и постоянного внутреннего (со стороны самих чиновников) контроля. Весь вопрос — как их заинтересовать? Оказывается — не так сложно.

Например, в соответствии с декретом Президента США от 17 октября 1990 года были введены в действие обязательные для всех чиновников исполнительной власти США общие принципы этического поведения членов правительства и госслужащих, включающие строгую регламентацию множества юридических и морально-этических норм поведения, обязательных как для чиновников высшего ранга, так и для рядовых госслужащих. Процитируем несколько извлечений: «Государственную службу следует рассматривать как такую сферу деятельности, из которой исключены какие бы то ни было личные или иные финансовые интересы, препятствующие добросовестному выполнению долга». Госслужащие «не должны участвовать в финансовых операциях, при проведении которых предполагается использование закрытой правительственной информации или использовать такого рода информацию в личных целях». «Служащим категорически запрещается в какой бы то ни было форме поощрять подношения или принимать подарки от любых лиц или группы лиц, добивающихся от них совершения каких-либо официальных действий, имеющих вместе с ними какие-либо общие дела или осуществляющих деятельность, регулируемую органом, в котором работают эти служащие». «Не разрешается также принятие подарков от лиц, интересы которых в значительной степени зависят от выполнения или невыполнения этими служащими своих должностных обязанностей». В обязанность всем госслужащим также вменено докладывать в соответствующие инстанции обо всех замеченных случаях нарушения прав собственности, обмана, злоупотребления и коррупции (имеется в виду — их коллегами). Для большинства групп чиновников существенно ограничены возможности получения дополнительного дохода сверх основной зарплаты, а все чиновники, назначение которых осуществляет Президент США, вообще не могут получать «какой бы то ни было доход в течение всего срока службы за услуги и деятельность, выходящую за рамки их непосредственных служебных обязанностей».

Существует и продолжает действовать также «Акт об этике поведения государственных служащих США» (1978), который предписывает всем служащим Белого дома и других исполнительных ведомств предоставлять своим руководителям следующую информацию: список наименований всех корпораций, компаний, фирм и других форм организации бизнеса, включая организации, не преследующие цели получения прибыли, а также общеобразовательных и других институтов, с которыми служащий непосредственно или через жену (мужа), несовершеннолетних детей или других членов его семьи в настоящий момент ведет дела (при этом под понятием «ведет дела» понимается «любой сохраняющийся финансовый интерес и любые связи» чиновника с этими организациями независимо от того, в каком качестве он выступает); список всех его личных кредиторов, кредиторов его жены (мужа), детей и других проживающих вместе с ним членов семьи; перечень наличия у всех вышеуказанных лиц недвижимой собственности; сведения о своих актуальных коммерческих, финансовых и иных интересах.

Проверкой полноты и достоверности всех предоставленных данных занимаются специально назначаемые в конкретных департаментах комиссии, которые при необходимости могут запрашивать дополнительную информацию, вызывать на беседу самих чиновников, проводить расследование. Последствия выявленной нечестности или неточности (даже в случае исправления чиновником допущенной ошибки) во всех случаях повлекут ту или иную степень дисциплинарной или даже уголовной ответственности, в частности: перемещение на более низкую должность; частичную или полнуюдисквалификацию, в последнем случае — с увольнением и возможной передачей дела в суд. Нужны ли нам такие строгие правила? Или как-нибудь обойдемся?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой