Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные структурные части (компоненты) урока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обобщающая часть урока придает уроку целостность, законченность. Обычно учитель предлагает учащимся ответить на ряд узловых вопросов и сформулировать выводы по только что изученному материалу. Если на первых порах школьники не могут самостоятельно сделать необходимые выводы, то учитель дает их готовую формулировку. При недостатке времени обобщающая часть урока может быть краткой: учитель… Читать ещё >

Основные структурные части (компоненты) урока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В практике обучения биологии уроки включают организационную часть, сообщение нового материала, умственную переработку полученных знаний, проверку усвоения учащимися изученного материала, подведение итогов урока, задание на дом.

Одни из названных компонентов обязательны для каждого урока, другие входят в их большинство, хотя и имеют важное значение в обучении. Организационная часть, например, — составная часть любого урока, а сообщение нового материала, как одно из главных звеньев обучения, выпадает из уроков, основная цель которых — проверка и учет знаний учащихся. Последовательность компонентов урока может варьировать в зависимости от его задач.

Организационная часть урока — это не только проверка и отметка отсутствующих учащихся в классном журнале. Она имеет важное значение в мобилизации класса на предстоящую работу. Учитель кратко раскрывает задачи и ход урока, предлагает подготовить учебники, тетради и другие принадлежности. Некоторые авторы считают, что выделять в уроке организационную часть нет необходимости, так как учителю достаточно беглого взгляда на класс и он уже готов к работе. Однако такая организация урока имеет место только у опытных учителей и к ней они приходят с годами.

Сообщение нового материала в структуре урока занимает наибольшую часть времени и осуществляется путем использования не одного, а нескольких методов и, прежде всего, рассказа, беседы, кратковременных наблюдений. В ходе передачи новых знаний учитель выделяет главное, существенное, формирует и развивает биологические понятия. При отборе материала опытные учителя стремятся не перегружать эту часть урока избыточной информацией, сложными построениями рассказа, использованием вузовской терминологии.

Умственная переработка полученных знаний, их закрепление осуществляется в процессе беседы, включающей несколько узловых вопросов по изученному материалу, путем постановки вопросов проблемного характера, использования знаний в новых ситуациях.

Обобщающая часть урока придает уроку целостность, законченность. Обычно учитель предлагает учащимся ответить на ряд узловых вопросов и сформулировать выводы по только что изученному материалу. Если на первых порах школьники не могут самостоятельно сделать необходимые выводы, то учитель дает их готовую формулировку. При недостатке времени обобщающая часть урока может быть краткой: учитель напоминает учащимся, с какими основными вопросами они познакомились при изучении нового материала, что в нем было существенным, главным.

Домашнее задание — обязательный элемент каждого урока. Часто учителя ограничиваются записью на доске номера параграфа и соответствующих страниц учебника. Однако дополнительно к этому необходимо обстоятельное разъяснение, так как учащиеся должны знать, какую конкретную работу они должны выполнить: повторить ли перед чтением соответствующего параграфа какой-либо ранее изученный материал, составить ли план пересказа нового материала, заполнить ли в тетради сравнительную таблицу, выписать ли и разъяснить новые термины и пр.

Домашнее задание должно быть дифференцированным, направленным как на преодоление отставания отдельных учащихся, так и на углубление знаний более сильных и интересующихся биологией школьников.

Дается домашнее задание обычно после обобщающей части урока, так как в это время учащиеся наилучшим образом понимают характер предстоящей работы дома.

Проверка знаний учащихся по ранее изученному материалу проводится, как правило, на каждом уроке биологии с использованием различных методов. Учителю она дает возможность видеть результаты работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой