Практикум.
Методика обучения обществознанию
Орассуждайте, должен ли ученик, выбравший естественнонаучный профиль, изучать предмет из области «общественные науки», и почему. Должен ли ученик, выбравший гуманитарный профиль, изучать какой-то естественнонаучный предмет, и почему? Какой предмет из области «математика и информатика» он, скорее всего, будет изучать? Свой ответ подтвердите положениями ФГОС. Установите соответствие между… Читать ещё >
Практикум. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема эссе Границы свободы учителя обществознания в современных условиях: сужение или расширение?
Тема реферата Сравнительный анализ нормативных документов в области обществоведческого образования первого и второго поколения.
Тесты.
- 1. Нормативным документом для обществоведческого образования является:
- а) Рабочая программа обучения обществознанию издательства «Просвещение»;
- б) Профессиональный стандарт педагога;
- в) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- г) Закон г. Москвы «Об общем образовании в городе Москве»;
- д) Фундаментальное ядро содержания образования.
- 2. Число часов на изучение экономики в профильном классе сегодня вы можете узнать в следующем из документов:
- а) Базисный учебный план 2004 г.;
- б) Примерная основная образовательная программа среднего полного образования;
- в) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;
- г) Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень);
- д) Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования 2004 года.
- 3. Установите соответствие между обществоведческими предметами и числом часов в неделю на их изучение. В правой графе таблицы напишите обязательное количество часов в неделю на изучение обществоведческого курса.
Обществоведческий курс | Количество часов в неделю |
1) Обществознание 5 класс; | а) 1 час; |
2) Обществознание 9 класс; | б) 3 часа; |
3) Обществознание 10 класс базового уровня; | в) может не изучаться; |
4) Обществознание 11 класс профильного уровня; | г) 2 часа. |
Задания к семинару.
- 1. Найдите в интернете на официальных сайтах все документы, о которых шла речь в параграфе, и сложите их себе в специальную папку.
- 2. Найдите локальные нормативно-правовые акты, затрагивающие обществоведческое образование, которые действуют в вашем регионе.
- 3. Сравните образовательные стандарты для основной школы 2004 и 2012 г. по следующему плану: 1) структура; 2) целеполагание; 3) определение предметного содержания.
- 4. Выберите одну любую тему обществоведческого курса и сравните степень подробности ее изучения на разных ступенях.
- 5. 11орассуждайте, должен ли ученик, выбравший естественнонаучный профиль, изучать предмет из области «общественные науки», и почему. Должен ли ученик, выбравший гуманитарный профиль, изучать какой-то естественнонаучный предмет, и почему? Какой предмет из области «математика и информатика» он, скорее всего, будет изучать? Свой ответ подтвердите положениями ФГОС.
- 6. Составьте пример индивидуального учебного плана для ученика, выбравшего «социально-экономический» профиль.
- 7. Расшифруйте аббревиатуры: ФГОС, ПООП, БУП, ФПУ, УУД, ИКТ.
- 8. Проведите небольшое исследование. Пусть каждый из вас узнает в одной из школ, какие элективные иреднрофильные и профильные курсы там изучаются. Составьте общий список. Сделайте выводы.