Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нашел на дороге

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эта групповая форма работы — своеобразный психологический тренинг. Дети должны в процессе игры побывать в таких жизненных ситуациях и состояниях, когда необходимо не только принимать решения, но и производить действия, совершать поступки. Фабулой для игры может стать любое жизненное событие. Например: «Человек шел по безлюдной дороге и нашел кошелек с деньгами». Разыгрывается ситуация… Читать ещё >

Нашел на дороге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эта групповая форма работы — своеобразный психологический тренинг. Дети должны в процессе игры побывать в таких жизненных ситуациях и состояниях, когда необходимо не только принимать решения, но и производить действия, совершать поступки. Фабулой для игры может стать любое жизненное событие. Например: «Человек шел по безлюдной дороге и нашел кошелек с деньгами». Разыгрывается ситуация: обозначается дорога. По ней идет человек. На дороге лежит кошелек, в него вложена карточка с надписью «Деньги» (сумму лучше не обозначать, так как она не имеет принципиального значения).

Избирается ученик, выполняющий роль удачливого пешехода. Все остальные участники игры — наблюдатели. После того как пешеход предложит свой вариант действия в этой ситуации, ведущий (педагог) обращается к наблюдателям: «Как вы себя чувствуете в связи с происшедшим?», «Как вы себя поведете, если этот кошелек окажется у вас?» ит. д.

На втором этапе условия игры усложняются: теперь в кошельке находятся не только деньги, но еще и ключи от квартиры. На следующем этапе кошелек дополняется еще каким-либо предметом: деньги, ключи, валидол; деньги, ключи, валидол, фотография человека, деньги, ключи, валидол, фотография, визитка и т. д.

Ведущий обязан четко обрисовать происходящее событие, интонационно расставить акценты. Например, он должен уточнить, что на дороге никого нет, что ключи — от квартиры, в которую человек теперь не может попасть, что молодые люди редко носят с собой валидол, скорее всего, владелец кошелька далеко не молод…

В ходе игры ведущий не имеет права оценивать ситуацию сам и должен удерживать от возможной критики других. Поэтому, обращаясь с вопросами к наблюдателям, он должен спрашивать их не о поведении конкретного ученика в предложенной ситуации, а о действиях субъекта, роль которого сыграл этот ученик.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой