Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сущность дидактических процессов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Иными словами, воздействие учителя на учащихся нацелено на смену их уровня развития в процессе преподавания им данной дисциплины. Учитель перерабатывает и передает учащимся конкретную порцию, часть, раздел или компонент содержания образования по физической культуре; формирует плановый для каждого момента (звена, этапа, периода) уровень общего среднего физкультурного образования. Учащиеся… Читать ещё >

Сущность дидактических процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «дидактические процессы» содержит информацию, указывающую на системность дидактических явлений, связанных с реализацией процесса образования по конкретной учебной дисциплине на протяжении большего, чем во втором случае, периода времени. Отсюда термин «дидактические процессы» выражает системный подход к реализации учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура», а процесс обучения — термин методики преподавания, а еще конкретнее — методики урока физической культуры.

Дидактические процессы в предмете «Физическая культура» — это целенаправленная последовательная и упорядоченная во времени смена видов деятельности преподавания и учения, обусловливающая переход учащихся с одного уровня обученности на другой[4].

Сущность дидактических процессов заключается в обеспечении смены состояний обученности учащихся и уровня готовности к обучению или продолжению обучения учителя. В дидактических процессах акцент переносится с самих субъектов на их деятельность, на целенаправленность, последовательность и временную упорядоченность взаимодействия видов деятельности, обеспечивающих развитие, продвижение к цели.

В таком понимании взаимодействие — это подчеркнуто двусторонний процесс. Более того, действие одной из сторон взаимодействия целиком и полностью зависит от характера и содержания ответного действия. Педагог, реализуя свое дидактическое воздействие, ориентируется на получение заранее поставленного результата, параметры которого им предварительно обозначены. Поэтому можно говорить, что обучающее воздействие учителя направлено на перевод учащихся на заданный уровень обученности, будь то знания, двигательные навыки и умения, сдвиг в развитии двигательных или волевых качеств и т. д.

Иными словами, воздействие учителя на учащихся нацелено на смену их уровня развития в процессе преподавания им данной дисциплины. Учитель перерабатывает и передает учащимся конкретную порцию, часть, раздел или компонент содержания образования по физической культуре; формирует плановый для каждого момента (звена, этапа, периода) уровень общего среднего физкультурного образования. Учащиеся реализуют адекватную педагогической соответствующую учебную деятельность. Только в этом случае формируется ожидаемая «процессуальность» в дидактической системе. Процессуальность придает всей педагогической системе динамический характер. Между элементами формируется необходимая взаимосвязь. Педагогическая система становится функциональной.

Сущность процессов образования, воспитания и развития учащихся на уроках физической культуры стала предметом внимания ученых-педагогов с середины 30-х гг. прошлого столетия. Именно к этому времени относится начало обучения школьников элементарным знаниям, двигательным навыкам, а также развитие у учащихся двигательных качеств.

Особую актуальность приобрела данная проблема в конце 1950;х — начале 1960;х гг., когда специалисты по физиологии, психологии, педагогике и физическому воспитанию начали разрабатывать научно-теоретические основы обучения двигательным действиям и развития двигательных качеств детей, подростков, молодежи.

Процесс обучения на уроках физической культуры приобретает иное содержание, нежели на внеурочных занятиях в секциях по общей физической подготовке, видам спорта, а также на тренировочных уроках в учреждениях дополнительного образования по физической культуре и спорту (ДЮСШ). Это своеобразие обусловливается направленностью процесса обучения по физической культуре, его целью, задачами, содержанием обучения, контингентом учащихся, условиями общеобразовательных школ для реализации содержания образования по данной дисциплине.

С учетом этого остановимся на отличительных признаках учащихся общеобразовательных школ:

  • 1. Состав учащихся учебного класса (25−40 человек).
  • 2. Дифференцированность детей по уровню физического развития двигательной подготовленности, состоянию здоровья.
  • 3. Разнонаправленность физкультурно-спортивных интересов детей и неоднозначное их отношение к предмету «Физическая культура» и учителю.
  • 4. Различия в уровне развития навыков учебного труда (подготовка к занятиям, умение слушать, воспринимать наглядные, практические воздействия учителя, воспринимать и осознавать учебную информацию, выполнять физические упражнения в требуемом темпе и нужной продолжительности, выделять главное в решении двигательной задачи, комментировать практические действия и операции свои и товарищей).

В связи с этим необходима разработка процесса обучения в общеобразовательной школе, направленного на формирование физической культуры учащихся, получение ими общего среднего физкультурного образования с учетом условий общеобразовательных школ, подготовленности участников дидактических процессов (педагога и учащихся)[5].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой