Примеры расчетов к разделам 8, 9
![Реферат: Примеры расчетов к разделам 8, 9](https://gugn.ru/work/6571500/cover.png)
Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением типа Д-806 режима S3 с продолжительностью включения и паспортными данными: работает по графику нагрузки, приведенному па рис. 10.31. Составить уравнения для расчета температурной кривой двигателя с учетом следующих условий: двигатель с точки зрения нагрева принят однородным сплошным телом с теплоемкостью С = 45 кДж/°С, температура изоляции… Читать ещё >
Примеры расчетов к разделам 8, 9 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пример 24.
Для асинхронного двигателя с фазным ротором типа МТВ411−6 с паспортными данными:
и моментом инерции механизма, приведенным к валу двигателя
кгмг, определить потери в установившихся режимах с номинальной нагрузкой и при нагрузке с
, а также при пуске и динамическом торможении вхолостую.
Решение Полные номинальные потери в двигателе определяем по известной формуле.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_5.jpg)
где.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_6.jpg)
Номинальные переменные потери определяем по формуле:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_7.jpg)
где - номинальный ток ротора, приведенный к статору и определяемый по следующему выражению:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_9.jpg)
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_10.jpg)
приведенные значения, соответственно, активного и реактивного сопротивлений ротора.
Потери в двигателе при нагрузке определяем в соответствии с формулой:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_12.jpg)
где - коэффициент потерь, а
Вт — постоянные потери.
Потери энергии вдвигателе при пуске вхолостую находим, пренебрегая постоянными потерями, так как в переходных процессах :
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_16.jpg)
где - скорость идеального холостого хода,.
- суммарный приведенный момент инерции электропривода.
Потери энергии в двигателе при динамическом торможении вхолостую численно равны потерям при пуске вхолостую, только при пуске потери покрываются за счет сети, а при торможении — за счет накопленной кинетической энергии в маховых массах электропривода.
Пример 25.
Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением типа Д-806 режима 53 с продолжительностью включения и паспортными данными:
об/мин работает в режиме 52 при температуре окружающей среды
'.
Какой кратковременной постоянной мощностью можно нагрузить этот двигатель, чтобы он полностью использовался в тепловом отношении, если время работы в цикле составляет /" = 30 мин, допустимая температура изоляции , теплоемкость двигателя С = 45 кДж/°С, коэффициент потерь
?
Решение Определим номинальные потери в двигателе.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_24.jpg)
где I.
Пересчитаем эти потери для режима 51 (ПВ= 100 %)
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_26.jpg)
Определим поминальный коэффициент теплоотдачи двигателя.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_27.jpg)
Вычислим постоянную нагрева двигателя.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_28.jpg)
Определим коэффициент механической перегрузки по (7.30):
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_29.jpg)
Найдем коэффициент, учитывающий отличие температуры окружающей среды от номинальной:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_30.jpg)
Величину кратковременной максимальной мощности нагрузки найдем как.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_31.jpg)
При нагрузке двигателя мощностью кВт в течение 30 мин он будет полностью использован по нагреву.
Пример 26.
Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением типа Д-810 режима 60 мин с продолжительностью включения и паспортными данными
об/мин работает в режиме 63 с
при температуре окружающей среды
До какой температуры нагреется двигатель к концу третьего цикла работы от начала включения, если число циклов
, допустимая температура изоляции
, теплоемкость двигателя С = 95 кДж/°С, мощность повторно-кратковременной нагрузки
?
Решение Время цикла по условию работы составляет Тогда время работы составит
, а время паузы —
Определим полные номинальные потери двигателя.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_43.jpg)
Переменные номинальные потери будут равны где
Постоянные потери при этом составят.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_46.jpg)
Определим номинальный коэффициент теплоотдачи двигателя.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_47.jpg)
Вычислим постоянную нагрева двигателя
Потери мощности в двигателе при нагрузке составят:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_50.jpg)
Установившееся превышение температуры при кратковременной нагрузке:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_51.jpg)
Расчет температуры в период работы двигателя (нагревание) определяем по уравнению.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_52.jpg)
а в период паузы (охлаждение) —
В приведенных формулах следует подставлять время с при нагревании и / = 36 с при охлаждении, а начальные значения
находятся как конечные значения предыдущего периода. Опуская промежуточные вычисления, приведем значение температуры к концу третьего цикла
. С учетом температуры окружающей среды температура двигателя составит
Пример 27.
Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением типа Д-806 режима S3 с продолжительностью включения и паспортными данными:
работает по графику нагрузки, приведенному па рис. 10.31. Составить уравнения для расчета температурной кривой двигателя с учетом следующих условий: двигатель с точки зрения нагрева принят однородным сплошным телом с теплоемкостью С = 45 кДж/°С, температура изоляции
, температура окружающей среды
, i шчальное превышение температуры
и других условий, приведенных на рис. 10.31.
![График работы двигателя.](/img/s/8/33/1294733_63.jpg)
Рис. 10.31. График работы двигателя
Решение Расчет температурной кривой двигателя для участков I—III вв.едем по выражению.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_64.jpg)
где - постоянная нагрева на м участке.
Номинальные потери двигателя были определены в примере 25 и составляют Вт.
Коэффициент теплоотдачи двигателя в номинальном режиме.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_67.jpg)
где - установившееся превышение температуры в номинальном режиме.
Постоянная нагрева для первого участка
. Установившееся превышение температуры для первого участка.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_71.jpg)
Уравнение температурной кривой для первого участка имеет вид:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_72.jpg)
Установившееся превышение температуры для второго участка . Начальное превышение температуры для второго участка.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_74.jpg)
Уравнение температурной кривой для второго участка имеет вид:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_75.jpg)
На третьем участке потери равны нулю, следовательно, двигатель отключен и идет процесс охлаждения. Постоянная охлаждения по заданному условию . Установившееся превышение температуры для этого участка г,", = 0, а начальное превышение определится как конечное превышение на втором участке.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_77.jpg)
Уравнение температурной кривой для третьего участка будет иметь вид:
Пример 28.
Электропривод с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением типа Д-806 с паспортными данными Р" = 21 кВт, U" = 220 В, /" = 110 А, п" = 1060 об/мин, Л = 2,8 кг мг, работает по цикловому графику нагрузки с ПВ = 40% и периодом Т" = 25 с, приведенному на рис. 10.32. Система управления электропривода обеспечивает при пуске и торможении постоянство момента двигателя М,=2,5М" и Л/, = 1,5Л/". Вычислить потери энергии в двигателе за цикл работы.
![Цикловой график нагрузки электропривода.](/img/s/8/33/1294733_79.jpg)
Рис. 10.32. Цикловой график нагрузки электропривода
Решение По паспортным данным определим ряд параметров и значений, необходимых для дальнейших расчетов:
• полное сопротивление цепи якоря.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_80.jpg)
• коэффициент ЭДС двигателя.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_81.jpg)
где ;
• номинальный электромагнитный момент двигателя.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_83.jpg)
• моменты двигателя при пуске и торможении.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_84.jpg)
• статические моменты при пуске и торможении.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_85.jpg)
Определим полное время работы в цикле, включающей в себя время пуска, установившегося режима и торможения:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_86.jpg)
Время пуска и торможения вычислим как.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_87.jpg)
Время установившегося режима составит.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_88.jpg)
Потери энергии при пуске электропривода определяем по общей формуле:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_89.jpg)
Применительно к данному случаю, эта формула преобразуется к виду:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_90.jpg)
Аналогично определяем потери при торможении электропривода.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_91.jpg)
Потери энергии при установившемся режиме где.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_93.jpg)
Потери энергии в двигателе за цикл работы составят:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_94.jpg)
Пример 29.
Нагрузочная диаграмма механизма, приведенная к валу двигателя, а также требуемая тахограмма (рис. 10.33). Для работы в данном режиме предварительно был выбран двигатель постоянного тока независимого возбуждения, работающий в замкнутой системе управления, которая реализует на отдельных этапах изменения скорости и
на всех этапах. Проверить выбранный двигатель по условиям нагрева.
Данные для расчета:
приведенный момент инерции механизма
Решение Для проверки двигателя по условиям нагрева уточним нагрузочную диаграмму и построим зависимость без учета времени изменения тока якоря.
Участок I, — разгон привода при токе якоря длительность разгона до скорости ы«/3.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_102.jpg)
где
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_104.jpg)
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_105.jpg)
Участок - ток якоря
где
длительность участка
(рис. 10.32).
Участок - ток якоря
; длительность участка
с (рис. 10.32).
Участок - ток якоря
; длительность участка
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_116.jpg)
Участок - ток якоря
длительность участка
с (рис. 10.32).
Участок - ток якоря
А; длительность участка.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_122.jpg)
Участок - ток якоря
А; длительность участка
с.
Участок - ток якоря
А; длительность участка
с.
Участок - ток якоря
А; длительность участка
:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_132.jpg)
![Нагрузочная диаграмма механизма, приведенная к валу двигателя.](/img/s/8/33/1294733_133.jpg)
Рис. 10.32. Нагрузочная диаграмма механизма, приведенная к валу двигателя
Полученные результаты изменения тока якоря в цикле сведем в табл. 10.10, где для удобства дальнейших расчетов показаны квадраты тока на отдельных участках и средние значения коэффициентов ухудшения теплоотдачи. Проверку двигателя будем производить методом эквивалентного тока.
Таблица 10.10.
Результаты расчета нагрузочной диаграммы
Участок. | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
0,12. | ![]() | 0,60. | ||
1,18. | 64,82. | ![]() | 0,70. | |
0,30. | 237,4. | ![]() | 0,70. | |
0,38. | ![]() | 0,85. | ||
1,00. | 237,4. | ![]() | 1.00. | |
0,16. | — 630. | ![]() | 0,85. | |
0,90. | 237,4. | ![]() | 0,70. | |
0,30. | 64,82. | ![]() | 0,70. | |
0,08. | — 630. | ![]() | 0,60. |
Определим процентную продолжительность включения для расчетного цикла:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_147.jpg)
Эквивалентный ток определим, исходя из данных табл. 10.10:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_148.jpg)
Приведем полученное значение , к номинальному
для предварительно выбранного двигателя:
Проверка показала, что предварительно выбранный двигатель практически полностью используется в тепловом отношении, так как отличие между эквивалентным током и номинальным током
не более 3%.
Пример 30.
Для режима работы электропривода 55 при ПВ = 40 % следует выбрать короткозамкнутый асинхронный двигатель режима 51 с паспортными данными: Р" = 28 кВт, {/" = 380/220 В, п" = 965 об/мин, гп = 0,86. Требуется определить допустимое число включений двигателя, при котором он полностью использовался бы в тепловом отношении. Время пуска и торможения составляет 1″ = /, = 1,5 с, потери мощности при пуске и торможении Л/', = АР, = ЗДР", статическая мощность нагрузки в установившемся режиме Рсл" = 0, 7Р", коэффициент ухудшения охлаждения Д, = 0,5 и коэффициент потерь а = 1. Построить упрощенный расчетный график движения электропривода.
Решение Определим номинальные потери в двигателе:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_154.jpg)
Потери энергии при пуске торможении в соответствии с заданными условиями:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_155.jpg)
Потери энергии в установившемся режиме при нагрузке :
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_157.jpg)
где Вт, так как
Допустимое число включений двигателя.
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_160.jpg)
При найденном время цикла составит
с.
Соответственно, время работы и время паузы составят:
![Примеры расчетов к разделам 8, 9.](/img/s/8/33/1294733_163.jpg)
Время установившегося режима составит: с.
На рис. 10.33 построен упрощенный расчетный график движения электропривода.
![Упрощенный расчетный график движения электропривода.](/img/s/8/33/1294733_165.jpg)
Рис. 10.33. Упрощенный расчетный график движения электропривода