Примеры расчетов к разделам 8, 9
Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением типа Д-806 режима S3 с продолжительностью включения и паспортными данными: работает по графику нагрузки, приведенному па рис. 10.31. Составить уравнения для расчета температурной кривой двигателя с учетом следующих условий: двигатель с точки зрения нагрева принят однородным сплошным телом с теплоемкостью С = 45 кДж/°С, температура изоляции… Читать ещё >
Примеры расчетов к разделам 8, 9 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пример 24.
Для асинхронного двигателя с фазным ротором типа МТВ411−6 с паспортными данными:
и моментом инерции механизма, приведенным к валу двигателя кгмг, определить потери в установившихся режимах с номинальной нагрузкой и при нагрузке с , а также при пуске и динамическом торможении вхолостую.
Решение Полные номинальные потери в двигателе определяем по известной формуле.
где.
Номинальные переменные потери определяем по формуле:
где - номинальный ток ротора, приведенный к статору и определяемый по следующему выражению:
приведенные значения, соответственно, активного и реактивного сопротивлений ротора.
Потери в двигателе при нагрузке определяем в соответствии с формулой:
где - коэффициент потерь, а Вт — постоянные потери.
Потери энергии вдвигателе при пуске вхолостую находим, пренебрегая постоянными потерями, так как в переходных процессах :
где - скорость идеального холостого хода,.
- суммарный приведенный момент инерции электропривода.
Потери энергии в двигателе при динамическом торможении вхолостую численно равны потерям при пуске вхолостую, только при пуске потери покрываются за счет сети, а при торможении — за счет накопленной кинетической энергии в маховых массах электропривода.
Пример 25.
Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением типа Д-806 режима 53 с продолжительностью включения и паспортными данными: об/мин работает в режиме 52 при температуре окружающей среды '.
Какой кратковременной постоянной мощностью можно нагрузить этот двигатель, чтобы он полностью использовался в тепловом отношении, если время работы в цикле составляет /" = 30 мин, допустимая температура изоляции , теплоемкость двигателя С = 45 кДж/°С, коэффициент потерь ?
Решение Определим номинальные потери в двигателе.
где I.
Пересчитаем эти потери для режима 51 (ПВ= 100 %)
Определим поминальный коэффициент теплоотдачи двигателя.
Вычислим постоянную нагрева двигателя.
Определим коэффициент механической перегрузки по (7.30):
Найдем коэффициент, учитывающий отличие температуры окружающей среды от номинальной:
Величину кратковременной максимальной мощности нагрузки найдем как.
При нагрузке двигателя мощностью кВт в течение 30 мин он будет полностью использован по нагреву.
Пример 26.
Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением типа Д-810 режима 60 мин с продолжительностью включения и паспортными данными об/мин работает в режиме 63 с при температуре окружающей среды До какой температуры нагреется двигатель к концу третьего цикла работы от начала включения, если число циклов , допустимая температура изоляции , теплоемкость двигателя С = 95 кДж/°С, мощность повторно-кратковременной нагрузки ?
Решение Время цикла по условию работы составляет Тогда время работы составит , а время паузы —
Определим полные номинальные потери двигателя.
Переменные номинальные потери будут равны где
Постоянные потери при этом составят.
Определим номинальный коэффициент теплоотдачи двигателя.
Вычислим постоянную нагрева двигателя
Потери мощности в двигателе при нагрузке составят:
Установившееся превышение температуры при кратковременной нагрузке:
Расчет температуры в период работы двигателя (нагревание) определяем по уравнению.
а в период паузы (охлаждение) —
В приведенных формулах следует подставлять время с при нагревании и / = 36 с при охлаждении, а начальные значения находятся как конечные значения предыдущего периода. Опуская промежуточные вычисления, приведем значение температуры к концу третьего цикла . С учетом температуры окружающей среды температура двигателя составит
Пример 27.
Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением типа Д-806 режима S3 с продолжительностью включения и паспортными данными: работает по графику нагрузки, приведенному па рис. 10.31. Составить уравнения для расчета температурной кривой двигателя с учетом следующих условий: двигатель с точки зрения нагрева принят однородным сплошным телом с теплоемкостью С = 45 кДж/°С, температура изоляции , температура окружающей среды , i шчальное превышение температуры и других условий, приведенных на рис. 10.31.
Рис. 10.31. График работы двигателя
Решение Расчет температурной кривой двигателя для участков I—III вв.едем по выражению.
где - постоянная нагрева на м участке.
Номинальные потери двигателя были определены в примере 25 и составляют Вт.
Коэффициент теплоотдачи двигателя в номинальном режиме.
где - установившееся превышение температуры в номинальном режиме.
Постоянная нагрева для первого участка . Установившееся превышение температуры для первого участка.
Уравнение температурной кривой для первого участка имеет вид:
Установившееся превышение температуры для второго участка . Начальное превышение температуры для второго участка.
Уравнение температурной кривой для второго участка имеет вид:
На третьем участке потери равны нулю, следовательно, двигатель отключен и идет процесс охлаждения. Постоянная охлаждения по заданному условию . Установившееся превышение температуры для этого участка г,", = 0, а начальное превышение определится как конечное превышение на втором участке.
Уравнение температурной кривой для третьего участка будет иметь вид:
Пример 28.
Электропривод с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением типа Д-806 с паспортными данными Р" = 21 кВт, U" = 220 В, /" = 110 А, п" = 1060 об/мин, Л = 2,8 кг мг, работает по цикловому графику нагрузки с ПВ = 40% и периодом Т" = 25 с, приведенному на рис. 10.32. Система управления электропривода обеспечивает при пуске и торможении постоянство момента двигателя М,=2,5М" и Л/, = 1,5Л/". Вычислить потери энергии в двигателе за цикл работы.
Рис. 10.32. Цикловой график нагрузки электропривода
Решение По паспортным данным определим ряд параметров и значений, необходимых для дальнейших расчетов:
• полное сопротивление цепи якоря.
• коэффициент ЭДС двигателя.
где ;
• номинальный электромагнитный момент двигателя.
• моменты двигателя при пуске и торможении.
• статические моменты при пуске и торможении.
Определим полное время работы в цикле, включающей в себя время пуска, установившегося режима и торможения:
Время пуска и торможения вычислим как.
Время установившегося режима составит.
Потери энергии при пуске электропривода определяем по общей формуле:
Применительно к данному случаю, эта формула преобразуется к виду:
Аналогично определяем потери при торможении электропривода.
Потери энергии при установившемся режиме где.
Потери энергии в двигателе за цикл работы составят:
Пример 29.
Нагрузочная диаграмма механизма, приведенная к валу двигателя, а также требуемая тахограмма (рис. 10.33). Для работы в данном режиме предварительно был выбран двигатель постоянного тока независимого возбуждения, работающий в замкнутой системе управления, которая реализует на отдельных этапах изменения скорости и на всех этапах. Проверить выбранный двигатель по условиям нагрева.
Данные для расчета: приведенный момент инерции механизма
Решение Для проверки двигателя по условиям нагрева уточним нагрузочную диаграмму и построим зависимость без учета времени изменения тока якоря.
Участок I, — разгон привода при токе якоря длительность разгона до скорости ы«/3.
где
Участок - ток якоря где длительность участка (рис. 10.32).
Участок - ток якоря ; длительность участка с (рис. 10.32).
Участок - ток якоря ; длительность участка
Участок - ток якоря длительность участка с (рис. 10.32).
Участок - ток якоря А; длительность участка.
Участок - ток якоря А; длительность участка с.
Участок - ток якоря А; длительность участка с.
Участок - ток якоря А; длительность участка :
Рис. 10.32. Нагрузочная диаграмма механизма, приведенная к валу двигателя
Полученные результаты изменения тока якоря в цикле сведем в табл. 10.10, где для удобства дальнейших расчетов показаны квадраты тока на отдельных участках и средние значения коэффициентов ухудшения теплоотдачи. Проверку двигателя будем производить методом эквивалентного тока.
Таблица 10.10.
Результаты расчета нагрузочной диаграммы
Участок. | ||||
0,12. | 0,60. | |||
1,18. | 64,82. | 0,70. | ||
0,30. | 237,4. | 0,70. | ||
0,38. | 0,85. | |||
1,00. | 237,4. | 1.00. | ||
0,16. | — 630. | 0,85. | ||
0,90. | 237,4. | 0,70. | ||
0,30. | 64,82. | 0,70. | ||
0,08. | — 630. | 0,60. |
Определим процентную продолжительность включения для расчетного цикла:
Эквивалентный ток определим, исходя из данных табл. 10.10:
Приведем полученное значение , к номинальному для предварительно выбранного двигателя:
Проверка показала, что предварительно выбранный двигатель практически полностью используется в тепловом отношении, так как отличие между эквивалентным током и номинальным током не более 3%.
Пример 30.
Для режима работы электропривода 55 при ПВ = 40 % следует выбрать короткозамкнутый асинхронный двигатель режима 51 с паспортными данными: Р" = 28 кВт, {/" = 380/220 В, п" = 965 об/мин, гп = 0,86. Требуется определить допустимое число включений двигателя, при котором он полностью использовался бы в тепловом отношении. Время пуска и торможения составляет 1″ = /, = 1,5 с, потери мощности при пуске и торможении Л/', = АР, = ЗДР", статическая мощность нагрузки в установившемся режиме Рсл" = 0, 7Р", коэффициент ухудшения охлаждения Д, = 0,5 и коэффициент потерь а = 1. Построить упрощенный расчетный график движения электропривода.
Решение Определим номинальные потери в двигателе:
Потери энергии при пуске торможении в соответствии с заданными условиями:
Потери энергии в установившемся режиме при нагрузке :
где Вт, так как
Допустимое число включений двигателя.
При найденном время цикла составит с.
Соответственно, время работы и время паузы составят:
Время установившегося режима составит: с.
На рис. 10.33 построен упрощенный расчетный график движения электропривода.
Рис. 10.33. Упрощенный расчетный график движения электропривода