Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Международная согласительная (примирительная) процедура

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Добрые услуги как средство мирного разрешения международных споров предусмотрены в Гаагских мирных конвенциях 1899 и 1907 г. Это деятельность какого-либо третьего лица (в широком смысле слова) по организации проведения переговоров между спорящими государствами. Задача добрых услуг — склонить спорящие государства к установлению прямых дипломатических контактов и началу переговоров. Добрые услуги… Читать ещё >

Международная согласительная (примирительная) процедура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По отношению к непосредственным переговорам согласительная процедура имеет вспомогательный характер. Ее назначение — содействовать вступлению в переговоры. Международная согласительная (примирительная) процедура — это добрые услуги и посредничество (медиация), следственные и согласительные комиссии. Добрые услуги и посредничество не представляют собой самостоятельного способа решения проблемы.

Добрые услуги как средство мирного разрешения международных споров предусмотрены в Гаагских мирных конвенциях 1899 и 1907 г. Это деятельность какого-либо третьего лица (в широком смысле слова) по организации проведения переговоров между спорящими государствами. Задача добрых услуг — склонить спорящие государства к установлению прямых дипломатических контактов и началу переговоров. Добрые услуги могут быть оказаны третьим лицом по своей собственной инициативе, по просьбе одной или обеих спорящих сторон. Могут быть коллективными (группа государств, несколько международных организаций, группа физических лиц) и индивидуальными (оказываются каким-либо одним лицом). Наиболее частый случай — добрые услуги оказываются Генеральным секретарем ООН, должностными лицами организаций безопасности, Папой Римским, главами государств. В любой форме добрых услуг предложения третьей стороны имеют характер совета и необязательны для государств.

Посредничество (медиация) по Гаагским конвенциям не отграничивается от добрых услуг. Это деятельность третьего лица (государства, международной организации, другого лица) не только по организации переговоров, но и непосредственное участие в них с целью оказания помощи в решении спора по существу. Посредник — активный участник переговоров, имеет право вносить предложения и рекомендации, предлагать собственные способы решения спора. Однако все действия посредника имеют только характер совета, рекомендации и ни в какой форме не обязательны для спорящих сторон. Отказ следовать рекомендациям посредника не является недружественным актом.

Права и обязанности посредника — от начала и до конца активно участвует в переговорах, иногда руководит ими. Основное отличие от добрых услуг: цель добрых услуг — привести спорящие стороны к переговорам, но не участвовать в них; цель посредничества — не только добиться начала переговоров, но и способствовать их проведению. Особенность посредничества (в отличие от добрых услуг) — приглашение посредника требует согласия обеих спорящих сторон. Задача посредника заключается в согласовании претензий сторон и стараниях их примирить. Посредник — это примиритель, но не судья. Виды посредничества: испрашиваемое — по просьбе спорящих сторон, предлагаемое — по инициативе третьей стороны (государства, частного лица, международной организации). Тенденция международной практики — перерастание в посредничество добрых услуг (1965−1966 гг. — советские мирные инициативы в индопакистанском инциденте).

Следственные и согласительные комиссии создаются из представителей спорящих сторон на паритетных началах. Цель следственных комиссий — установление фактов, лежащих в основе спора. Согласительные комиссии не ограничиваются расследованием фактической стороны дела, а предлагают условия разрешения спора по существу. Выводы комиссий имеют рекомендательный характер, не обязательны для государств. Гаагские и Женевские конвенции определяют порядок создания и деятельности следственных и согласительных комиссий.

Практика показывает большее распространение согласительных комиссий. Общий акт о мирном разрешении международных споров 1928 г. (подтвержден ГА ООН в 1949 г.) закрепляет, что согласительные комиссии могут учреждаться по просьбе одной спорящей стороны, обращенной к другой стороне. Дела в согласительных комиссиях могут рассматриваться и по инициативе обеих спорящих сторон. С точки зрения юридической силы их решения имеют рекомендательный характер. В соответствии с Актом о мирном разрешении международных споров 1985 г. постоянная согласительная комиссия состоит из пяти членов. По одному члену комиссии назначают спорящие стороны, три других избираются из числа граждан третьих стран. Назначение может быть поручено ГА ООН, третьим государствам или решено по жребию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой