Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ΅ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-дСйствСнного ΠΊ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-логичСскому ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ опрСдСляСтся Π½Π΅ ΡΡƒΠΌΠΌΠΎΠΉ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚. Π΅. способности ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ — ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ взаимодСйствия с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ΅ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

«Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·Ρƒ являСтся ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ свойством ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня развития»1.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-дСйствСнного ΠΊ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-логичСскому ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ опрСдСляСтся Π½Π΅ ΡΡƒΠΌΠΌΠΎΠΉ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚. Π΅. способности ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ — ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ взаимодСйствия с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²Π°ΠΆΠ½Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π²Ρ‹Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ собствСнных Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ², накоплСнию Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

Наряду со ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, «ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ» Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, Π² Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСму ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ входят ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… для ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. НапримСр, ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ кинСтичСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психичСских процСссов проявляСтся Π² ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… опСрациях Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ «Π·Π°ΡΡ‚Ρ€Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚» Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… опСрациях ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ[1]

ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π΅ ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ понятий. ΠΠ΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ рСгуляторных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ проявляСтся Π² Ρ‚рудностях соотнСсСния вопроса Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ с ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ, пошагового контроля Π·Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ это ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ матСматичСскиС способности.

Одно ΠΈΠ· Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… проявлСний ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… трудностСй Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ школьного возраста — Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅. Однако Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ счСтныС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ слоТноС психологичСскоС строСниС ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ взаимодСйствия всСх Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ³ΠΎ числа психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ². НаибольшСС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ выполнСния матСматичСских дСйствий ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚:

  • β€’ пространствСнный ΠΈ ΠΊΠ²Π°Π·ΠΈΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнный Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€, Ρ‚. Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π· абстрактных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² структуры числа ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ с Π½ΠΈΠΌΠΈ, осознаниС разрядности чисСл, полоТСния гСомСтричСской Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС;
  • β€’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ абстрактного логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ (понятий «Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ — мСньшС», «Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅ — частноС» «ΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΡŒ» ΠΈ Ρ‚. ΠΏ., возмоТности ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ);
  • β€’ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдставлСний гСомСтричСских Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ (Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ, ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚, ΡƒΠ³ΠΎΠ» ΠΈ Π΄Ρ€.);
  • β€’ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ условиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ;
  • β€’ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСрийной ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π΅ΠΉ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ сСрийного счСта ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΎΡ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ;
  • β€’ достаточный ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированноС™ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСгуляции ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ условия Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ сущСствСнныС ΠΈ Π½Π΅ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ (Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Сграция ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΡ…Π΅ΠΌΡƒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ) ΠΈ ΡΠ»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ с ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, трудности усвоСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ связаны ΠΊΠ°ΠΊ с ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ (Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ процСссов обобщСния, абстрагирования, возмоТностСй логичСских ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, пСрСчислСнными Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ. Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ случаС Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ°Ρ‚СматичСских заданиях ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… тСстов: ΠΏΡ€ΠΎΠ± Π½Π° ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятий, Π½Π° Π²Ρ‹Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, Π½Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ смысла ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Волько комплСксноС нСйропсихологичСскоС обслСдованиС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… трудностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

  • [1] ЛСбСдинский Π’. Π’. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° развития Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ // I ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Π°ΡΠΊΠΎΠ½Ρ„СрСнция памяти А, Π . Лурия: сб. Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠ² / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. Π•. Π”. Π₯омской ΠΈ Π’. Π’. Ахути-Π½ΠΎΠΉ. — Πœ" 1998. — Π‘. 194.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ