Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Германский тип. 
Вексельное право. 
Морское право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

То же явление замечается и в Англии, которая в построении рассматриваемого договора близко примыкает к германскому типу. Сделка называется bottomry, когда предметом залога служат совместно судно, фрахт и груз, и respondentia, когда предмет залога ограничивается грузом. Акт бодмерейный (bottomry bond) может быть передаваем по передаточной надписи. Предметом бодмереи может быть одно судно, или… Читать ещё >

Германский тип. Вексельное право. Морское право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Иначе строится в Германии договор, известный под именем Bodmerei. Это договор займа под залог судна, фрахта или груза, совершаемый капитаном в состоянии крайней необходимости с целью окончания рейса, по выполнении которого кредиторы имеют право требовать обратно капитал и проценты в пределах ценности заложенных предметов. Характерным для германской бодмереи служит то, что сделка а) совершается только капитаном, Ь) во время пути, но не при отправлении, с) в состоянии крайней необходимости[1].

Предметом бодмереи может быть одно судно, или судно и фрахт, или судно, фрахт и груз. Фрахт может быть заложен — как тот, который причитается за уже выполненную часть рейса, так и тот, который ожидается при окончании его; только не тот, который следует за товары, уже доставленные и потому находящиеся вне риска мореплавания.

Договор совершается письменно, причем закон указывает существенные принадлежности акта, называемого Bodmereibrief. По требованию кредитора он может быть составлен с приказом (an Order), дающим право на дальнейшую передачу по надписи. Хотя в этом обнаруживается сходство с векселем или коносаментом, но существенное отличие от них обнаруживается в том, что всякий держатель бодмерейного письма может встретить возражение, относящееся к лицу первого приобретате4

ля, а именно — что заем был заключен без удостоверенной крайней необходимости.

Исполнение договора при благополучном окончании рейса выражается в платеже капитала и процентов, который может быть потребован на восьмой день по прибытии судна в порт назначения. Обеспечением требования служит заложенный предмет, остальное имущество должника вне досягаемости кредитора. В случае полной гибели судна прекращается и право кредитора. При частичной потере ценности права кредитора не сокращаются, пока оставшаяся ценность превышает требование. Например, судно, стоившее 600 000 марок, заложено в 200 000. Вследствие несчастного события судно потеряло половину своей стоимости, — кредитор вправе требовать и осуществить свое право полностью. В отличие от французского права, кредитор по германской бодмерее не участвует в распределении убытков общей аварии.

Замечательно, что германская бодмерея оказывается институтом вымирающим. За последние 30 лет перед судом Северной Германии прошел только один случай этой сделки'. Это объясняется изменением техники мореплавания. Судохозяева имеют обыкновенно во всех важнейших торговых портах своих агентов, которые всегда могут снабдить капитана средствами. Кроме того, телеграфное сообщение, особенно со времени укладки морского кабеля, дает капитану возможность постоянно поддерживать сношения с хозяином и запрашивать постоянно его полномочий.

То же явление замечается и в Англии, которая в построении рассматриваемого договора близко примыкает к германскому типу. Сделка называется bottomry, когда предметом залога служат совместно судно, фрахт и груз, и respondentia, когда предмет залога ограничивается грузом. Акт бодмерейный (bottomry bond) может быть передаваем по передаточной надписи.

  • [1] Франц, торг, код., § 330.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой