Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пути повышения эффективности управления землеустройством местного самоуправления: экономико правовой аспект на примере городской администрации управления имущественных и земельных отношений г Березники

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Распределения и перераспределения земельных участков. Выбор формы участия населения следует предусмотреть путем специального указания в муниципальных правовых актах. Предлагается внести норму об обязательном участии представителей местного населения в работе комиссий по распределению и перераспределению земельных участков. Также должен быть реализован принцип платности землепользования путем… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВОМ И КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
    • 1. 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ФУНКЦИЙ КОНТРОЛЯ
    • 1. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА
  • 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННЫМИ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ
    • 2. 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННЫМИ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ
    • 2. 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БАЛАНСА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БЕРЕЗНИКИ
    • 2. 3. ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ

    3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И КОНТРОЛЬ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ГОРОДСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ 80

    3.1. СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 80

    3.2. ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 85

    3.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВЫХ НОРМ В УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ 92

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102

    ПРИЛОЖЕНИЯ 107

Пути повышения эффективности управления землеустройством местного самоуправления: экономико правовой аспект на примере городской администрации управления имущественных и земельных отношений г Березники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Березники, заключается в том, что при затратах на землеустройство, равных 5,7 млрд руб. (табл. 25), и сохранении тенденций перевода земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов (5,2 тыс. га в год), земельных платежей в бюджеты муниципальных районов, согласно табл. 26, поступит на 13,9 млрд руб. больше, чем в отсутствие землеустроительных работ. Таблица 8 — Инвестиции без учета средств из Федерального бюджета№№ пп

ПоказателиГод функционирования муниципальных геоинформационных систем

Всего за 5 лет123 451

Обновление планово-картографической основы:

216,039,639,639,639,61.

1.Аэрофотосъемка и наземная топосъемка54,018,018,018,018,0126,01.

2.Фотограмметрическая подготовка аэрофотоснимков18,018,01.

3.Фотограмметрические работы18,018,01.

4.Картосоставительские работы108,021,621,621,621,6194,41.

5.Картометрические работы по проектированию границ муниципальных образований18,018,02.Актуализация данных, посредством инвентаризации земель180,0180,0180,0180,0180,0900,03.Землеустроительное проектирование в геоинформационных системах:

727,2784,8849,6946,81 080,04388,43.

1.Разграничение федеральной и муниципальной собственности*360,0360,0360,0360,0360,1 800,03.

2.Изучение состояния муниципальных земель, эколого-ландшафтное зонирование*180,0180,0180,0180,0180,0900,03.

3.Формирование и межевание земельных участков для продажи, аренды и ипотеки, отвод земель для муниципальных нужд108,0165,6230,4327,6460,81 292,43.

4.Социальная помощь при межевании земельных участков*36,036,036,036,036,0180,03.

5.Установление границ территорий и объектов с особыми режимами использования земель, учет сервитутов, обременений, ограничений43,243,243,243,243,2216,0Всего расходов на землеустройство1123,21 004,41069,21 166,41299,65 662,8Стоимость основных мероприятий по землеустройству г. Березники

Таблица 9 — Рост земельных платежей в результате землеустройства за период 2014 — 2018 гг. млрд. руб. М" пп

НаименованиеземельныхплатежейПри землеустройстве (в отсутствие землеустройства) Разница20 072 008 200 920 100 864

Всего за 5 лет1. Сборы земельного налога10,800 (10,800)

12,096 (10,908)

13,392 (11,016)

14,688 (11,124)

15,984 (11,232)

66,960 (55,080)+11,8802

Арендные платежи5,400 (5,400)

6,426 (6,120)

7,182 (6,840)

7,938 (7,560)

8,694 (8,280)

35,640 (34,200)+1,4403

Платежи за сервитуты, обременения, ограничения0,036 (0,036)

0,090 (0,036)

0,144 (0,036)

0,216 (0,036)

0,288 (0,036)

0,774 (0,180)+0,594Всего доходов24,876 (16.236)

29,646 (17,064)

34,524 (17,892)

39,312(18.720)

43,668(19,548)

172,026(89,460)+13,914 В настоящее время статистическая информация о земельном фонде муниципальных образований представлена в виде противоречащих одна другой баз данных различных министерств, ведомств и структур. Интегрирование этих баз в муниципальные геоинформационные системы позволит устранить неточные сведения. Дальнейшее развитие муниципальных геоинформационных систем, увеличение их информационной наполненности совместно с традиционными землеустроительными мероприятиями в итоге приведет к существенному увеличению земельных платежей. ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИТенденция взаимоотношений федерального и регионального уровней власти с органами местного самоуправления сводится к активизации последних в поисках и привлечении внебюджетных финансовых средств на удовлетворение муниципальных нужд. В связи с тем, что минимальная часть бюджетных средств приходится на заполнение бюджетов сельских и городских поселений, особенная роль в вопросе выживания муниципальных образований отводится формированию так называемой инвестиционной части муниципального бюджета за счет нетрадиционных способов его наполнения. К таким способам можно отнести следующие: муниципальные облигационные займы (жилищные, облигационные, коммунальные, сберегательные и т. п.);банковские кредиты и внешние заимствования;

продажа нематериальных активов (например, продажа аренды недвижимости);перевод муниципального имущества в ликвидные формы (акционирование муниципальной собственности, ипотека муниципальных земель).При этом формирование ипотечного залогового фонда считается одним из самых эффективных способов наполнения инвестиционной части муниципального бюджета. Под залоговым земельным фондом муниципального образования будем понимать все земельные участки (а также права на них), которые находятся в собственности муниципального образования, и которые могут быть использованы для обеспечения обязательств по ипотечным договорам муниципального образования с банками-кредиторами.Из недостатков законодательства об ипотеке обращает на себя внимание неясность ипотечной схемы после получения кредита — отсутствие прописанных механизмов превращения земельных участков в ликвидные активы и их последующего обращения в виде ценных бумаг, обеспеченных земельными участками. Следует разрешить в полной мере ипотеку муниципальных земель с целью акционирования муниципальной недвижимости и организация оборота ценных бумаг, обеспеченных ею. При этом для снижения банковских рисков, помимо страхования ипотечных договоров силами муниципальных финансов, необходима система государственных и региональных гарантий под залог муниципальных земель. Итак, в условиях недостаточного бюджетного финансирования решение финансово затратных муниципальных задач целиком зависит от эффективности схемы привлечения дополнительных денежных средств. До настоящего времени многие муниципальные образования, которые разрабатывали различные инвестиционные механизмы, были лишены возможности оперирования муниципальным имуществом в качестве залога по ипотечным договорам. Первым шагом по реформированию сферы ипотечного кредитования стало принятие статьи 62.1 Федерального закона от 16.

07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 04.

12.2007) «Об ипотеке (залоге недвижимости)», с помощью которой законодатель открыл возможность осуществлять ипотеку муниципальных земель при том ограничении, что земельные участки должны быть «предназначены для жилищного строительства или для комплексного освоения в целях жилищного строительства и передаются в обеспечение возврата кредита, предоставленного кредитной организацией на обустройство данных земельных участков посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры». До этого закона ипотека муниципальных земель была неосуществима, и сложилась противоречивая ситуация, когда при разрешенной продаже муниципальных земель, был запрещен их залог. Многие муниципальные образования вынуждены были устраивать аукционы по продаже муниципальных земельных участков на невыгодных условиях с целью борьбы с нехваткой денежных средств на решение текущих социально-экономических вопросов. При этом изучение опыта зарубежных стран показало, что для преодоления проблем жилищно-коммунального и сельского хозяйства давно используется и хорошо зарекомендовала себя практика кредитования под залог земельных участков. Неразвитость сферы ипотечного кредитования привела к криминализации земельного рынка — в частности, к появлению теневых сделок с землей, когда местные власти юридически оформляли земельные участки в долгосрочную аренду на 49 лет, а фактически продавали их. Среди основных аргументов противников кредитования под залог муниципальной собственности были следующие. Во-первых, высвобождение финансовых средств привело бы к коммерциализации муниципального управления, что противоречило бы принципу невмешательства местных властей в бизнес. Во-вторых, банковские аналитики, сомневаясь в способностях муниципалитетов платить по процентам, считали большой вероятность превращения данных сделок в скрытую продажу земельных участков, что привело бы в конечном счете к отчуждению больших земельных участков в пользу банков и деградации банковской системы в результате невозможности банков эффективно распорядиться полученными земельными участками. Однако положительным эффектом от введения ипотеки муниципальных земель, помимо легализации земельного рынка, должно было стать также увеличение доли иностранных инвестиций в обеспечении залогов земли, что позволит укрепить систему банковского кредитования: значительно увеличит сроки выдачи кредитов и понизит процентную ставку. В настоящее время более 60% кредитов выдается на срок до 1 года. Привлекательность ипотеки заметно страдает именно из-за неспособности российских банков собственными средствами решить, проблему так называемых «длинных» кредитов — наиболее популярных для производителей кредитов, выдаваемых на большие сроки под невысокий процент, представляющих большой интерес для сельскохозяйственных предприятий и мелкого предпринимательства.

Совокупный капитал отечественных банков оценивается экономистами только в 6 млрд. долларов, при этом российская экономика к настоящему времени смогла использовать: лишь 0,3% от общего количества возможных мировых инвестиций. В дискуссии, развернутой в экономической прессе, были широко освещены возможности и механизмы создания муниципальных земельных залоговых фондов в решении проблем длительности и дороговизны, банковских кредитов. Согласно данному проекту, в собственность муниципальных властей было передано 10 000 га земель сельскохозяйственного назначения, которые были оформлены, в залоговый фонд. Цель предоставления земельного участка была определена как строительство агротехнопарка, что соответствовало требованиям статьи 62.1 Федерального закона от 16.

07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», отмеченным нами выше.: Согласно данным оценки: земель общая стоимость составила; 2,1 млрд. руб, что более чем в 8 раз превышает средний годовой бюджет Лотошинского муниципального района за последние годы (260 млн руб). При этом объем государственных гарантий под традиционные инвестиции, согласно текущему законодательству, определен в 15% ежегодного бюджета, что для Лотошинского района составляет только 40 млн руб. в год.. Таким образом становится очевидна роль практики ипотечного кредитования при залоге муниципальных земель в повышении финансовой обеспеченности муниципальных образований. При расчетах оценки размеров привлечения финансовых средств с помощью ипотеки муниципальных земель предлагаем воспользоваться некоторыми показателями, которые для муниципальных образований могут оказаться значительно ниже. В частности, согласно сложившейся ситуации в современном ипотечном кредитовании в России, возможностей для снижения процента платежей по кредиту для муниципальных образований пока что не существует.

Однако при широком участии иностранных банков, возможно существенное снижение процентной ставки, определенной нами в 10% в год, что соответствует средним статистическим данным по ипотечным договорам под залог земельных участков. Срок погашения кредита определен в 10 лет. При этом заметим, что данный мы оцениваем данный срок как неоптимальный для освоения финансовых средств на муниципальные нужды. Проблема заключается в том, что в современной российской практике очень мала вероятность того, что банковская система выдержит массовое заключение ипотечных договоров на большие, чем 10 лет, сроки. Из остальных особенностей расчетов, отметим следующие: разовые дополнительные платежи — 0,4 млн руб.;первоначальный взнос — 30% от оценочной стоимости одного земельного участка площадью 1 га, принятой 15 млн.

руб.;средства, затрачиваемые на первоначальный залог — 49 млн руб.; способ производства платежей — дифференцированный. Механизм вовлечения муниципальных земель в ипотеку, предлагаемый нами, опирается на известный механизм финансовой пирамиды, с той разницей, что финансовые средства, извлекаемые при помощи залога муниципальных земель, инвестируются в различные долгосрочные проекты, прибыль от которых должна быть выше выплат по кредиту и расходов по его страховке. Таблица 10 — Финансовая пирамида вовлечения муниципальных земель в ипотеку

ГодПлощадь, га

Финансовые средства, млн. руб. Размер платежей за новую ипотеку

Платежи попредыдущимипотекам

РазмерполученныхсредствРазмерсредств вовлекаемых в ипотеку

Остаток10 490,0101,097,33,711 678,418,9187,9185,42,5 228 137,248,2394,9392,72,236 029 498,7924,6922,42,24 146 715,4207,2 323,12319,63,553 771 847,3472,36 055,86055,60,369 994 895,11160,516 067,6Как видно из табл. 10, на 5 году количество земель, вовлеченных в ипотеку, составит 637 га, за которые эталонное муниципальное образование получит кредит 6056 млн руб. (за вычетом платежей по процентам и страховке кредитов).Таблица 11 — Включение финансовых средств, полученных за ипотеку муниципальных земель, в структуру инвестиций в основной капитал г. Березники по видам экономической деятельности на период 2014 — 2018 гг.№№ пп

Виды экономической деятельности

Количество инвестиций, млн. руб.%Средства, освобожденные в результате ипотеки муниципальных земель, млн. руб. %fВсего, млн. руб.%1.Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство- -181 830 270 483 182

Обрабатывающие производства63 328—633 243

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды249II4310292114

Строительство1 818 431 022 485

Оптовая и розничная торговля, ремонт транспортных средств и бытовых изделий1587—15 866

Транспорт и связь362 164 310 405 157

Операции с недвижимостью33 915—339 138

Финансовая деятельность, прочее1587—15 869

Итого22 601 004 321 002 692 608

Для того чтобы удельный вес инвестиций в сельское и лесное хозяйство достиг 18%, на их развитие предложено направить 70% полученных средств. Общее количество инвестиций в arpoи лесопромышленный комплексы увеличится в 2,7 раза — 483 млн руб. к 181 млн руб. (табл. 28).В сравнении с инвестированием производства вложение средств в агропромышленное оценивается как имеющее повышенный риск. Однако в ситуации, когда рост цен опережает доход от банковских депозитов в любой валюте, возможные потери от среднеэффективного инвестирования могут быть меньше, чем потери от инфляции. Следует подчеркнуть также, что развитие сельского хозяйства становится в современных условиях важной социальной миссией органов местного самоуправления. В связи с большими экономическими рисками сельскохозяйственного производства, большое внимание следует уделить проблеме окупаемости вложенных средств в условиях необходимости периодических платежей по кредиту. Так, для экономических и природно-географических условий г.

Березники, расчетами, проведенными в настоящем исследовании, подтверждается, что существует экономическая целесообразность использования данных денежных средств в сельском хозяйстве: для г. Березники, при усредненных рисках агропроизводства, а также инфляции, принятой 5%, отдача на вложенный капитал, высвобожденный в результате ипотеки муниципальных земель (с учетом платежей по ипотечному кредиту), в среднем составляет 2%.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВЫХ НОРМ В УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМТаким образом, муниципальное управление землепользованием — это субинститут земельного права, в состав которого входит совокупность правовых норм, которые регулируют отношения организации управления органами местного самоуправления землепользования с привлечением населения для принятия управленческих решений. Правовое регулирование муниципального управления землепользованием неотъемлемо от института государственного и муниципального управления земельными ресурсами, что обусловлено тем, что нормы о муниципальном управлении использованием земель регулируют однородную группу общественных земельных отношений, сторонами которых являются, в том числе, население и органы местного самоуправления. Для правового обеспечения деятельности местного самоуправления предлагается следующее определение понятия муниципального управления использованием земель. Муниципальное управление землепользованием представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность органов местного самоуправления, которая осуществляется от имени населения муниципальных образований, основанную на нормах законодательства на территории муниципальных образований, решение вопросов местного значения муниципальных образований и переданных государственных полномочий. Муниципальное управление землепользованием производится органами местного самоуправления при взаимодействии с органами государственной власти. Для того, чтобы обеспечить рациональное землепользование, необходимо осуществить комплексный подход в регулировании муниципального управления землепользованием.

Суть комплексного подхода состоит в том, что при нормотворчестве необходимо принимать во внимание, что муниципальное управление землепользованием — это обязательный элемент механизма управления землепользования, призванный обеспечить интересы местного населения. В связи с этим необходимо обеспечить участия населения в принятии решений, связанных с землепользованием. Организация местного самоуправления подразумевает использование форм вовлечения населения в решение вопросов местного значения, что относится и к решению проблем рационального землепользования в муниципальном образовании. Поэтому можно предложить внести в законодательство на федеральном уровне расширение форм обязательного участия населения в решении вопросов:

планирование землепользования;

распределения и перераспределения земельных участков. Выбор формы участия населения следует предусмотреть путем специального указания в муниципальных правовых актах. Предлагается внести норму об обязательном участии представителей местного населения в работе комиссий по распределению и перераспределению земельных участков. Также должен быть реализован принцип платности землепользования путем объективной оценкой земли. Для чего необходимо привлекать к процедурам оценки органы местного самоуправления. На сегодняшний день органы местного самоуправления в этом процессе не участвуют. Для разрешения проблемы следует внести изменения в ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в котором следует определить основания, в силу которых региональным законодательством предусматривается участие представителей органов местного самоуправления в работе комиссии по рассмотрению заявлений граждан, не согласных с проведенной оценкой кадастровой стоимости земельных участков, расположенных в границах территории муниципальных образований [29]. Перечисленные процедуры не принимают во внимание обязательность рационального землепользования г. Березники и использование земельных участков для размещения социально-значимых объектов.

Условием предоставления земельных участков можно предложить обязательное размещение объектов социального назначения. Для этого можно предусмотреть смешанное финансирование из муниципального и регионального бюджета. Также следует заполнить пробел в праве в регулировании отношений по осуществлению муниципального земельного контроля в области наделения органов местного самоуправления конкретными полномочиями по его осуществлению путем передачи органам муниципального земельного контроля полномочиями по осуществлению межевания границ землепользования в случаях самовольного использования земель территорий муниципальных образований. Также органы местного самоуправления должны иметь право оказывать воздействие на установление размеров и своевременности внесения платы за землю. Согласно правовым нормам земельного, налогового, гражданского законодательства, органы местного самоуправления имеют полномочия по установлению ставок указанных платежей.

Существует предложение о том, чтобы нормами федерального законодательства возложить на органы местного самоуправления обязанность при установлении размера платежей за землю предусматривать реализацию программ перспективного экономического развития муниципальных образований. Для того, чтобы обеспечить экономичное землепользование муниципальных земель, следует конкретизировать нормы предоставления земельных участков. Данная система требует детального мониторинга фактических затрат и прибыли землепользования и может быть весьма сложна для воплощения. Если конкуренция на рынке нецелесообразна, спрос на земли падает, то есть возможность провести конкурс на право обслуживать земли. В этом случае право на обслуживание получает тот конкурент, который предлагает наилучшее соотношение цены и качества обслуживания. Хотя данный метод пока не получил широкого распространения, реальные примеры его практического использования все же существуют, например, водоснабжение во Франции осуществляется на основе заключения концессионных договоров так, что потенциально концессионеры конкурируют между собой на этапе заключения договора. Основное преимущество этого подхода состоит в том, что вместо искусственной имитации результатов конкуренции происходит переход к формированию реальных конкурентных стимулов. Основные недостатки — сложность организации и проведения конкурса, ограниченное число возможных его участников, а также сложность процедуры мониторинга и контроля результатов деятельности победителя конкурса [48].

На сегодняшний день ситуация в РФ следующая. Концессионные соглашения в России пока не распространены. Связано это с отсутствием практики таких договоров, а также распространенностью договоров аренды. И это не смотря на то, что существует закон «О концессионных соглашениях», согласно которому, одна сторона (концессионер) обязуется за свой счёт создать и (или) реконструировать определённое этим соглашениемнедвижимое имущество, правособственностина которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), и осуществлять деятельность с использованием объекта концессионного соглашения. В свою очередь, концедент обязуется предоставить концессионеру права владения и пользования объектом соглашения на срок, установленный этим соглашением. Концедентом выступает

Российская Федерация, либосубъект федерации, либомуниципальное образование. Концессионер -индивидуальный предпринимательлибоюридическое лицо, — вкладывая средства в проект по концессионному договору, получает объект договора в управление и бо́льшую часть прибыли. Государство, со своей стороны, может принимать на себя часть расходов и гарантировать сохранность вложенного капитала. Таким образом, из перечисленныхтипов концессионных соглашенийзакон «О концессионных соглашениях» предусматривает только первый тип -BOT («Строительство — управление — передача»). Фактически используется второй тип -BTO («Строительствопередача — управление»). Однако не все соглашения между государством и бизнесом, фактически являющиеся концессионными, регулируются настоящим законом. Например, частный случай концессионного соглашенияКонтракт Жизненного Цикла. Так, для совершенствования практики применения концессий в России следует внедрить следующие рекомендации:

определение этапов перехода на концессионные формы управления муниципальной собственностью;

создание замкнутой законодательной базы, достаточной для введения концессий;

разработка институциональных основ функционирования концессий;

прогноз экономических и социальных предпосылок и последствий концессионной деятельности;

осуществление организационных мероприятий по введению концессионных форм управления государственной и муниципальной собственностью.

наладить в стране эффективное сотрудничество власти и бизнеса на основе концессий и залогового права;

с целью перенесения центра тяжести с труда и капитала на эколого-ресурсный сектор включить в российскую экономику экологическую составляющую. Выводы по главе

Таким образом, для совершенствования земельного контроля предложено внедрить информационную систему — единую базу данных. В данном случае экономический эффект составит 2%. Для совершенствования нормативного регулирования земельных отношений предложено следующее:

определение этапов перехода на концессионные формы управления муниципальной собственностью;

создание замкнутой законодательной базы, достаточной для введения концессий;

разработка институциональных основ функционирования концессий;

прогноз экономических и социальных предпосылок и последствий концессионной деятельности;

осуществление организационных мероприятий по введению концессионных форм управления государственной и муниципальной собственностью.

наладить в стране эффективное сотрудничество власти и бизнеса на основе концессий и залогового права;

с целью перенесения центра тяжести с труда и капитала на эколого-ресурсный сектор включить в российскую экономику экологическую составляющую.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Землеустройство представляет собой мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).Объектами землеустройства выступают:

территории субъектов Российской Федерации;

— территории муниципальных образований;

— территории населенных пунктов;

— территориальные зоны;

— зоны с особыми условиями использования территорий;

— части указанных территорий и зон. Условия обязательного проведения землеустройства:

изменения границ объектов землеустройства;

— выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

— проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий. В состав землеустройства входят следующие действия:

изучение состояния земель;

— геодезические и картографические работы;

— почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;

— инвентаризацию земель;

— планирование и организацию рационального использования земель и их охраны;

— описание местоположения границ объектов землеустройства;

— установление на местности границ объектов землеустройства. В процессе исследования работ по управлению земельными имущественными отношениями были выявлены следующие проблемы: консолидация сферы контроля только лишь на уровне федеральных органов исполнительной власти, снижение нефинансовых активов имущества казны. В связи с этим было предложено следующее:

определение этапов перехода на концессионные формы управления муниципальной собственностью;

создание замкнутой законодательной базы, достаточной для введения концессий;

разработка институциональных основ функционирования концессий;

прогноз экономических и социальных предпосылок и последствий концессионной деятельности;

осуществление организационных мероприятий по введению концессионных форм управления государственной и муниципальной собственностью.

наладить в стране эффективное сотрудничество власти и бизнеса на основе концессий и залогового права;

с целью перенесения центра тяжести с труда и капитала на эколого-ресурсный сектор включить в российскую экономику экологическую составляющую.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.

12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.

12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.

12.2008 N 7-ФКЗ).Федеральный закон от 26.

12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 12.

11.2012) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.

10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.

09.2001) (ред. от 29.

12.2010). Режим доступа:

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=108 903"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.

11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.

10.1994) (ред. от 27.

07.2010). Режим доступа:

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=102 067"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.

12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.

04.2013) // Российская газета — № 256 — 31.

12.2001

Федеральный закон от 24.

07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 07.

06.2013) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) // Минтруд РФ, М., 1998

Решение Березниковской городской Думы от 18.

12.1995 N 99. «Устав города Березники Пермской Области» (ред. от 14.

09.1999).Решение от 29 июня 2010 г. N 53 Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории города Березники (в ред. решения Березниковской городской Думы

Решение Березниковской городской Думы от 27.

09.2011 N 249 от 27.

09.2011 N 249).

http://euapk.blogspot.ru/2009/04/94.htmlАвдеев В. В. Должностные инструкции работников организации // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2009. № 1. С. 42−47.Боголюбов, С. А. Земельное право: учебник/ С. А. Боголюбов.- 3-е изд., перераб.

и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2009. — 402 с. Боди З., Кейн, А., Маркус А. Принципы инвестиций = Essentials of Investments. — М.:Вильямс, 2004. -

С. 984. Воронина М. Д. Проблема защиты права частной собственности на земельные участки при государственной регистрации прав. Режим доступа:

http://problemyprava.ru/Pp1(2013)/Konstitution%20state%20and%20society/Voronina.pdf.Герасимова Н. С., Криволапова Л. В. Правовое регулирование особенностей договора аренды земель различных категорий / Н. С. Герасимова, Л. В. Криволапова // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2005. Т. 2. №

6−1. С. 177. Заворотин Е. Ф. Организация и проектирование современных систем земледелия в агроландшафтном землеустройстве // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. 2011. № 4. С.

15−15.Илюшина Т. В., Акулич И. С. Особенности истории общинного земледелия и организация землеустройства в России // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. 2009. № 2. С.

44−48.Казанков Ю. К., Петрова В. Л. Землеустройство сельскохозяйственных организаций в условиях расчлененного рельефа Чувашской республики // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2009. № 9. С. 17−19.Кардашов Р. А. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры // Российский следователь.

2006. № 6. С.

41−45.Кормыш Е. И. Организация территории на осушаемых землях в проектах мелиорациии землеустройства // Мелиорация и водное хозяйство. 2006. № 5. С. 12−13.Ледовская Н. В. Организация управления землеустройством России начала XX века // TerraEconomicus. 2007.

Т. 5. № 1−2. С. 189−190.Мануйлов А. А. Пути совершенствования экономических нормативов для организации проектных и изыскательских работ по землеустройству (на материалах объединения Росземпроект) // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Москва, 1983

Масленников А. А. Организация сельской территории античного боспора (к проблеме изучения форм землевладения и землеустройства) // Проблемы истории, филологии, культуры. 2010. № 27. С.

252−264.Митягин С. Д., Севостьянов Д. В. Взаимодействие линий регулирования градостроительной деятельности и землеустройства в схемах и проектах планировочной организации административно-территориальных образований // Вестник. Зодчий 21 век. 2011. Т. 40. № 3. С.

36−39.Организация и проектирование современных систем земледелия в агроландшафтном землеустройстве / Гераськин М. М., Каргин И. Ф., Кудашкин М. И., Астрадамов В. И., Зубарев А. А., Каргин В. И. // Саранск, 2011

Организация проектирования адаптивно-ландшафтного земледелия в системе современного землеустройства / Гераськин М. М., Зубарев А. А., Каргин И. Ф. // депонированная рукопись № 8-В2009 11.

01.2009

Петрова В. Землеустройство сельскохозяйственных организаций в условиях эрозии почв (на примере Чувашской республики) // Международный сельскохозяйственный журнал. 2009. № 4. С. 81−82.Поставная Н. П. Организационно-правовое обеспечение муниципального управления использованием земель городских поселений: диссертация. М.: 2010

Разработка проектов землеустройства сельскохозяйственных организаций на основе землеустроительного зонирования сельских территорий / Сёмочкин В. Н., Иванов Н. И., Сёмочкин И. В. // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2013. № 6. С. 61−66.Савчук В. П. Оценка эффективности инвестиционных проектов: учебник / В.

П. Савчук. — М.: Изд-во «Перспектива», 2006. ;

384 с. Семочкин В. Н. Особенности проведения территориального землеустройства сельскохозяйственных организаций в связи с регистрацией их прав собственности на землю // Мир агробизнеса. 2006. № 2. С.

33−35.Сокаева Б. Б., Гериев А. Э. Государственная политика по привлечению иностранных инвестиций в Россию в условиях рыночной экономики // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2008. № 129.

С. 173−175.Соловьев А. И. Землеустройство муниципальных образований: на примере Московской области. Диссертация. — М.: 2008. — 160 с. Соловьев А. И. Землеустройство муниципальных образований: на примере Московской области: диссертация. М.: 2008.

— 160 с. Шишкова И. А. Землеустройство сельскохозяйственных организаций по производству лекарственных и ароматических растений / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет по землеустройству. Москва, 2007

Шишкова И. А. Землеустройство сельскохозяйственных организаций по производству лекарственных и ароматических растений (на примере Центрального Федерального округа) / диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / ФГОУВПО «Государственный университет по землеустройству». Москва, 2008

Юрьева Н. В. Вопросы местного значения в сфере землеустройства и территориальной организации сельских поселений // Право и государство: теория и практика. 2011. № 11. С. 114−117.

http://sibe.ru/pr_doklad0111.aspx

http://www.agronews.ru/news/detail/118 038/

http://www.elitarium.ru/2008/08/13/kontrol_ispolnenija_bjudzheta.html

http://www.finances-analysis.ru/financial-maths/financial-leverage.htm

http://www.roszemproekt.ru/news/2012/11/problemyi-i-perspektivyi-zemelnoj-reformyi-v-rossii/

http://www.to14.rosreestr.ru/news/media/4 238 705/

http://www.utmn.ru/docs/4275.pdfuzovko.gov.kz/ru/files/company02_01.doc‎www.kgau.ru/img/konferenc/2009/5.doc‎www.urbaneconomics.ru/publications/?mat_id=27‎ПРИЛОЖЕНИЕ АНакопление средств производства[]1. Средства производства2. Продукция

ПРИЛОЖЕНИЕ БДОГОВОР КОНЦЕССИИ г. _____________ «__» ________ ____ г. ______________, именуем__ в дальнейшем «Муниципалитет», в лице __________, действующ___ на основании ____________, с одной стороны, и ______________, именуем__ в дальнейшем «Управляющая компания», в лице ____________, действующ___ на основании ________, с другой стороны, именуемые вместе «Стороны», а по отдельности «Сторона», заключили настоящий договор (далее — Договор) о нижеследующем. 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.

1. Муниципалитет предоставляет Управляющей компании право управления и оказания жилищно-коммунальных услуг (далее ЖКУ) в отношении жилого фонда, являющегося муниципальной собственностью.

1.2. Управляющая компания гарантирует, что будет принимать все необходимые меры для обеспечения качества предоставления ЖКУ в жилом фонде. Перечень зданий и сооружений жилого фонда удостоверяется следующими правоустанавливающими документами. Наименование объекта жилого фонда

Наименование и реквизиты правоустанавливающегодокумента Срок действия правоустанавливающегодокумента Наименование органа, выдавшего правоустанавливающийдокумент 1.

3. Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации. Государственную регистрацию Договора (сбор и подачу необходимых документов, оплату патентной пошлины и т. д.) (выбрать нужное) — обеспечивает Муниципалитет.

обеспечивает Управляющая компания.

обеспечивают обе Стороны, при этом соответствующие обязанности между ними распределяются следующим образом: _________________________.Положения Договора применяются к отношениям Сторон, возникшим с момента его подписания Сторонами. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.

1. Муниципалитет обязуется:

2.1.

1. Не предоставлять третьим лицам аналогичные Комплексы прав для их использования на закрепленной за управляющей компании территории и (или) воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории.

2.1.

2. Оказывать Управляющей компании постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников.

2.1.

3. Контролировать качество услуг, выполняемых управляющей компанией на основании настоящего Договора.

2.2. Управляющая компания обязуется:

2.2.

1. Обеспечивать соответствие качества производимых услуг на основе Договора услуг.

2.2.

2. Соблюдать инструкции и указания муниципалитета, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий предоставления ЖКУ.

2.2.

3. Оказывать населению все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая услугу непосредственно у муниципалитета.

2.2.

4. Информировать население наиболее очевидным для них способом о том, что он использует права согласно Договору. 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 3.

1. За нарушение сроков передачи отчетной документации управляющей окмпании муниципалитетут Муниципалитет вправе требовать с Управляющей компании уплаты штрафа в размере _____ (__________) руб. за каждый день просрочки.

3.2. За уклонение от государственной регистрации Договора добросовестная Сторона вправе требовать со Стороны, допустившей такое нарушение, уплаты неустойки (пени) в размере _______________ (указать твердую денежную сумму или процент от суммы, предусмотренной п. 3.1 Договора) за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за последним днем срока, указанного в п. 1.4 Договора. 4. ФОРС-МАЖОР 4.

1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору при возникновении непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, под которыми понимаются: ____________________ (запретительные действия органов власти, гражданские волнения, эпидемии, блокада, землетрясения, наводнения, пожары или другие стихийные бедствия).

4.2. В случае наступления этих обстоятельств Сторона обязана в течение _____ дней уведомить об этом другую Сторону.

4.3. Документ, выданный ____________________ (уполномоченным государственным органом и т. д.), является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.

4.4. Если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более _____, то каждая Сторона вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке. 5. ИЗМЕНЕНИЕ И ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА 5.

1. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.

5.2. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора и подлежат государственной регистрации в том же порядке, что и сам Договор (п. 1.4 Договора).

5.3. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон, либо по требованию одной из Сторон по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.

5.4. В случае расторжения Договора по любому основанию Стороны обязаны вернуть друг другу все исполненное по нему до момента его расторжения (данное условие не является обязательным (п. 4 ст. 453 ГК РФ)). 6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ 6.

1. Стороны будут стремиться к разрешению всех возможных споров и разногласий, которые могут возникнуть по Договору или в связи с ним, путем переговоров.

6.2. Споры, не урегулированные путем переговоров, передаются на рассмотрение суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.

1. Договор составлен в трех экземплярах, по одному для каждой из Сторон, а также для органа, осуществляющего государственную регистрацию Договора.

7.2. К Договору прилагаются: — ________________________________. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН: Правообладатель Пользователь Наименование: ______________________ Наименование: ____________________Адрес: _____________________________ Адрес: ___________________________ОГРН _______________________________ ОГРН _____________________________ИНН ________________________________ ИНН ______________________________КПП ________________________________ КПП ______________________________Р/с ________________________________ Р/с ______________________________в __________________________________ в ________________________________К/с ________________________________ К/с ______________________________БИК ________________________________ БИК ______________________________ОКПО _______________________________ ОКПО _____________________________ ПОДПИСИ СТОРОН Правообладатель Пользователь____________________ (__________) ___________________ (_________) М.П. М.П.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
  2. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 12.11.2012) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  3. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 29.12.2010). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=108 903
  4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=102 067
  5. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Российская газета — № 256 — 31.12.2001.
  6. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
  7. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) // Минтруд РФ, М., 1998.
  8. Решение Березниковской городской Думы от 18.12.1995 N 99. «Устав города Березники Пермской Области» (ред. от 14.09.1999).
  9. Решение от 29 июня 2010 г. N 53 Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории города Березники (в ред. решения Березниковской городской Думы
  10. Решение Березниковской городской Думы от 27.09.2011 N 249 от 27.09.2011 N 249).
  11. http://euapk.blogspot.ru/2009/04/94.html
  12. В.В. Должностные инструкции работников организации // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2009. № 1. С. 42−47.
  13. , С.А. Земельное право: учебник/ С. А. Боголюбов.- 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2009. — 402 с.
  14. З., Кейн, А., Маркус А. Принципы инвестиций = Essentials of Investments. — М.: Вильямс, 2004. — С. 984.
  15. М.Д. Проблема защиты права частной собственности на земельные участки при государственной регистрации прав. Режим доступа: http://problemyprava.ru/Pp1(2013)/Konstitution%20state%20and%20society/Voronina.pdf.
  16. Н.С., Криволапова Л. В. Правовое регулирование особенностей договора аренды земель различных категорий / Н. С. Герасимова, Л. В. Криволапова // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2005. Т. 2. № 6−1. С. 177.
  17. Е.Ф. Организация и проектирование современных систем земледелия в агроландшафтном землеустройстве // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. 2011. № 4. С. 15−15.
  18. Т.В., Акулич И. С. Особенности истории общинного земледелия и организация землеустройства в России // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. 2009. № 2. С. 44−48.
  19. Ю.К., Петрова В. Л. Землеустройство сельскохозяйственных организаций в условиях расчлененного рельефа Чувашской республики // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2009. № 9. С. 17−19.
  20. Р.А. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры // Российский следователь. 2006. № 6. С. 41−45.
  21. Е.И. Организация территории на осушаемых землях в проектах мелиорациии землеустройства // Мелиорация и водное хозяйство. 2006. № 5. С. 12−13.
  22. Н.В. Организация управления землеустройством России начала XX века // Terra Economicus. 2007. Т. 5. № 1−2. С. 189−190.
  23. А.А. Пути совершенствования экономических нормативов для организации проектных и изыскательских работ по землеустройству (на материалах объединения Росземпроект) // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Москва, 1983.
  24. А.А. Организация сельской территории античного боспора (к проблеме изучения форм землевладения и землеустройства) // Проблемы истории, филологии, культуры. 2010. № 27. С. 252−264.
  25. С.Д., Севостьянов Д. В. Взаимодействие линий регулирования градостроительной деятельности и землеустройства в схемах и проектах планировочной организации административно-территориальных образований // Вестник. Зодчий 21 век. 2011. Т. 40. № 3. С. 36−39.
  26. Организация и проектирование современных систем земледелия в агроландшафтном землеустройстве / Гераськин М. М., Каргин И. Ф., Кудашкин М. И., Астрадамов В. И., Зубарев А. А., Каргин В. И. // Саранск, 2011.
  27. Организация проектирования адаптивно-ландшафтного земледелия в системе современного землеустройства / Гераськин М. М., Зубарев А. А., Каргин И. Ф. // депонированная рукопись № 8-В2009 11.01.2009 .
  28. В. Землеустройство сельскохозяйственных организаций в условиях эрозии почв (на примере Чувашской республики) // Международный сельскохозяйственный журнал. 2009. № 4. С. 81−82.
  29. Н.П. Организационно-правовое обеспечение муниципального управления использованием земель городских поселений: диссертация. М.: 2010.
  30. Разработка проектов землеустройства сельскохозяйственных организаций на основе землеустроительного зонирования сельских территорий / Сёмочкин В. Н., Иванов Н. И., Сёмочкин И. В. // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2013. № 6. С. 61−66.
  31. В.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов: учебник / В. П. Савчук. — М.: Изд-во «Перспектива», 2006. — 384 с.
  32. В.Н. Особенности проведения территориального землеустройства сельскохозяйственных организаций в связи с регистрацией их прав собственности на землю // Мир агробизнеса. 2006. № 2. С. 33−35.
  33. .Б., Гериев А. Э. Государственная политика по привлечению иностранных инвестиций в Россию в условиях рыночной экономики // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2008. № 129. С. 173−175.
  34. А.И. Землеустройство муниципальных образований :на примере Московской области. Диссертация. — М.: 2008. — 160 с.
  35. А.И. Землеустройство муниципальных образований :на примере Московской области: диссертация. М.: 2008. — 160 с.
  36. И.А. Землеустройство сельскохозяйственных организаций по производству лекарственных и ароматических растений / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет по землеустройству. Москва, 2007.
  37. И.А. Землеустройство сельскохозяйственных организаций по производству лекарственных и ароматических растений (на примере Центрального Федерального округа) / диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / ФГОУВПО «Государственный университет по землеустройству». Москва, 2008.
  38. Н.В. Вопросы местного значения в сфере землеустройства и территориальной организации сельских поселений // Право и государство: теория и практика. 2011. № 11. С. 114−117.
  39. http://sibe.ru/pr_doklad0111.aspx
  40. http://www.agronews.ru/news/detail/118 038/
  41. http://www.elitarium.ru/2008/08/13/kontrol_ispolnenija_bjudzheta.html
  42. http://www.finances-analysis.ru/financial-maths/financial-leverage.htm
  43. http://www.roszemproekt.ru/news/2012/11/problemyi-i-perspektivyi-zemelnoj-reformyi-v-rossii/
  44. http://www.to14.rosreestr.ru/news/media/4 238 705/
  45. http://www.utmn.ru/docs/4275.pdf
  46. uzovko.gov.kz/ru/files/company02_01.doc‎
  47. www.kgau.ru/img/konferenc/2009/5.doc‎
  48. www.urbaneconomics.ru/publications/?mat_id=27‎
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ