Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Классификация субъектов. 
Информационное право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модельный информационный кодекс для государств — участников СНГ устанавливает, что субъектами информационных отношений являются физические и юридические лица, лица без гражданства, общественные и политические организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления. К субъектам также могут быть отнесены иностранные физические и юридические лица, иностранные общественные… Читать ещё >

Классификация субъектов. Информационное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Можно выделить следующие виды субъектов информационного права:

  • — потребители (пользователи) информации, которыми согласно ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» являются граждане, организации, органы государства, органы местного самоуправления, общественные объединения, осуществляющие поиск информации, имеют право использовать информационные продукты в личных целях, обладают ограниченным правом на распространение информации;
  • — производители информации — лица, которые обладают всеми правомочиями в отношении создаваемых ими информационных продуктов;
  • — обладатели информации — лица, самостоятельно создавшие информацию либо получившие на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ;
  • — информационные посредники, оказывающие информационные и иные услуги другим субъектам по отдельным договорам (операторы связи, сервис-провайдеры и др.). Среди них можно выделить традиционных информационных посредников и торговых информационных посредников[1]Торговые информационные посредники — это лица, осуществляющие посреднические информационные функции в сфере электронной торговли (торговое информационное посредничество).;
  • — органы надзора и контроля в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, имеющие комплексную правосубъектность;
  • — юрисдикционные органы по рассмотрению информационных споров (вспомогательные органы).

Субъектов информационного права можно разделить на индивидуальных (физические лица) и коллективных (юридические лица). К индивидуальным относятся граждане, иностранцы, лица без гражданства, лица с двойным гражданством. Коллективные субъекты информационного права делятся на следующие виды: само государство; государственные органы и учреждения; общественные объединения; промышленные предприятия; иностранные фирмы; компании, банки. При этом не всякий коллектив может выступать субъектом права. Например, семья или кафедры, отделы и другие общности не обладают этим качеством. Субъектами информационного права являются устойчивые, постоянные образования, которые характеризуются единством воли и цели, а также определенной внутренней организацией, но не случайные и не временные объединения граждан.

Выделяют также основных (производитель, потребитель, обладатель информации) и вспомогательных субъектов информационного права (государственная комиссия по радиочастотам, конкурсные комиссии, судебные органы, рассматривающие информационные споры, и др.).

Модельный информационный кодекс для государств — участников СНГ устанавливает, что субъектами информационных отношений являются физические и юридические лица, лица без гражданства, общественные и политические организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления. К субъектам также могут быть отнесены иностранные физические и юридические лица, иностранные общественные и политические организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления иностранных государств, международные организации, иностранные государства (ст. 10).

Каждый из указанных субъектов имеет свой информационно-правовой статус на основании информационного законодательства.

  • [1] Торговые информационные посредники — это лица, осуществляющие посреднические информационные функции в сфере электронной торговли (торговое информационное посредничество).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой