Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. 
Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психология

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

1] ПодобСд Π’. Π›. О ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΈ мСханичСской памяти Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития // VIII Π½Π°ΡƒΡ‡. сСссия ΠΏΠΎ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ V Π’ΡΠ΅ΡΠΎΡŽΠ·Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС чтСния. М., 1979; ПодобСд Π’. Π›. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития //ДСфСктология. 1981. № 3. 5] Π‘Π»Π΅ΠΏΠΎΠ²ΠΈΡ‡ Π•. Π‘. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития. Книга для учитСля… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психология (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ памяти ΠΏΡ€ΠΈ Π—ΠŸΠ  ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ сходства ΠΊΠ°ΠΊ с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями памяти Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ умствСнной отсталости. К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ памяти, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π—ΠŸΠ  Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ Π±Π΅Π· ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, относятся ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ объСма ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти, скорости прироста продуктивности ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ запоминания, частично — ΠΏΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ влияния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ нСйродинамичСским характСристикам. К Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌ, ΡΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ особСнности памяти ΠΏΡ€ΠΈ Π—ΠŸΠ  ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ умствСнной отсталости, относятся ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ слСдов памяти, сильная Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ[1].

Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС различия Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ  ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π±Π΅Π· ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ сущСствСнны, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСимущСствСнно связано с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ наглядного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ благоприятной для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ психологичСской обстановкой. Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС ΠΏΡ€ΠΈ Π—ΠŸΠ  Π½Π΅ ΠΎΡ‚мСчаСтся Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ для Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ развития интСнсивного развития ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти, Π΅Π΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти, сниТСна. Π˜ΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ качСствСнныС отличия Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΠΈ запоминания, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ слухорСчСвой памяти. Π”ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ запоминания Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя остаСтся мСханичСскоС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ослаблСниС логичСской ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ памяти, часто связанноС со ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскому Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ[2].

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ установлСны различия Π² ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Слях ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ, Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ, ассоциативной, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ, смысловой, логичСской, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ клиничСскими Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π—ΠŸΠ [3].

ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ наглядно-дСйствСнного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈ Π—ΠŸΠ  сопоставим с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ, словСсно-логичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΎ ΠΈ Ρ„ормируСтся Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ. Π˜ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ΡΡ выраТСнная Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ основы ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, сниТСна Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ усилиям. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ  Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π° рСгуляция ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, для Π½ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ Π½Π΅ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ[4]. К ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ возрасту Ρƒ Π½ΠΈΡ… отмСчаСтся Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСх ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ: Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, синтСза, сравнСния, обобщСния, абстрагирования.

Π Π΅Ρ‡ΡŒ

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π—ΠŸΠ  характСризуСтся Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ — ΠΎΡ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½ΠΈΡ формирования ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сторон Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ нСдоразвития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ[5].

Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ трудности Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², восприятия ΠΎΠΏΠ΅Π½ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π±Π΅Π΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ словарного запаса, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ лСксико-грамматичСского строя Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ°.

ΠŸΡ€ΠΈ Π—ΠŸΠ  отмСчаСтся ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ словСсной рСгуляции дСйствий, поэтому дСйствия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, нСдостаточной ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ выполнСния ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

  • [1] ПодобСд Π’. Π›. О ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΈ мСханичСской памяти Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития // VIII Π½Π°ΡƒΡ‡. сСссия ΠΏΠΎ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ V Π’ΡΠ΅ΡΠΎΡŽΠ·Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС чтСния. М., 1979; ПодобСд Π’. Π›. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития //ДСфСктология. 1981. № 3
  • [2] Иванов Π•. Π‘. АстСния ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ нСуспСваСмости Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ // Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ развития / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. Π’. А. Власовой, М. Π‘. ΠŸΠ΅Π²Π·Π½Π΅Ρ€. М., 1971
  • [3] Π”Π΅ΠΌΡŒΡΠ½Ρ‡ΡƒΠΊ Π . Π’. ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ психичСского развития: Π΄Π½Π΅… ΠΊΠ°Π½Π΄. Π½Π΅. Π½Π°ΡƒΠΊ. БПб., 2001
  • [4] ЛСбСдинский Π’. Π’. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психичСского развития Π² Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС. М., 2003
  • [5] Π‘Π»Π΅ΠΏΠΎΠ²ΠΈΡ‡ Π•. Π‘. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития. Книга для учитСля. Минск, 1989; Π›Π°Π»Π°Π΅Π²Π° Π . И., БСрСбрякова Н. Π’., Π—ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π° Π‘. Π’. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития. М., 2003
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ