Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ограничения размещения отходов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Например, согласно ст. 9 Закона о недрах, пользователями недр при ведении работ, но добыче радиоактивного сырья и захоронению радиоактивных материалов, токсичных и иных опасных отходов могут быть только юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и имеющие лицензии, выданные уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти на ведение работ по добыче и использованию… Читать ещё >

Ограничения размещения отходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экологическое законодательство устанавливает следующие запреты в сфере обращения с отходами:

1) сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Подобный запрет является предметом регулирования и природоресурсного законодательства.

Например, согласно ст. 9 Закона о недрах, пользователями недр при ведении работ, но добыче радиоактивного сырья и захоронению радиоактивных материалов, токсичных и иных опасных отходов могут быть только юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и имеющие лицензии, выданные уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти на ведение работ по добыче и использованию радиоактивных материалов, токсичных и иных опасных отходов.

В соответствии со ст. 56 В К запрещен сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), и сброс сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, а также захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ. Юридические и физические лица, нарушающие указанные требования в зависимости от общественной опасности правонарушения несут административную или уголовную ответственность:

2) размещение опасных, в том числе радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским населенным пунктам, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и т. д., где может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экосистем и здоровья человека.

Данный запрет реализуется в процессе принятия решений о сооружении объектов размещения отходов. Так, ст. 12 Закона об отходах устанавливает основное правило определения мест строительства объектов размещения отходов, которое осуществляется только при условии проведения специальных гидрологических, геологических и иных исследований; проектная документация на объекты размещения и обезвреживания отходов I-V классов опасности подлежит обязательной экологической экспертизе (п. 7.2 ст. 11 Закона об экологической экспертизе). Вокруг объектов размещения отходов устанавливаются санитарнозащитные зоны. В соответствии с действующей редакцией СанПиН 2.2.½.1.1.1200−03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме, в частности в санитарно-защитной зоне объектов размещения отходов запрещается размещение жилой застройки, скважин и колодцев для питьевых целей. В отношении особо опасных объектов размещения отходов, к которым относятся, например, захоронения крупного рогатого скота, зараженного сибирской язвой, размер СЗЗ устанавливается постановлением Главного государственного санитарного врача РФ; 3) ввоз опасных и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях захоронения и обезвреживания.

Отдельно регулируются вопросы захоронения отходов и других материалов на континентальном шельфе.

Специальный перечень отходов, запрещенных к захоронению на континентальном шельфе, публикуется в «Извещениях мореплавателям», а само захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе допускается только при обеспечении надежной локализации захороненных отходов и других материалов на основании разрешения, выдаваемого специально уполномоченным на то федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов по согласованию с рядом других специально уполномоченных на то федеральных органов.

Как указывается в ст. 34 Закона о континентальном шельфе выдаче разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе должна предшествовать государственная экологическая экспертиза.

Ряд мер по снижению негативного воздействия отходов на состояние окружающей среды предусматривает воздухоохранное законодательство.

Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, запрещается.

Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

Отдельно следует выделить блок экологического законодательства, включающий ограничения и запреты в области размещения отходов в пределах ООПТ.

Так, согласно п. 1 ст. 6 Закона об охране озера Байкал к числу видов деятельности, запрещенных или ограниченных на Байкальской природной территории, относится размещение отходов производства и потребления. При этом предельно допустимый объем размещения отходов производства и потребления, опасных для уникальной экологической системы озера Байкал, устанавливается с учетом результатов научных исследований в соответствии с законодательством РФ и ежегодно подлежит обязательному пересмотру в целях его уменьшения с учетом состояния окружающей среды Байкальской природной территории.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой