Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опыт сопровождения образовательной деятельности старшеклассницы в условиях дополнительного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помощь Н. в её профессиональном и жизненном самоопределении оказывалась следующим образом. В первую очередь были определены психологические особенности девушки. На основании этого сделаны выводы о том, что оптимальные для нее виды профессиональной деятельности соответствуют по Л. Е. Климову сферам «Человек — Художественный образ» и «Человек — Человек». В результате собеседования с самой Н… Читать ещё >

Опыт сопровождения образовательной деятельности старшеклассницы в условиях дополнительного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

М. В. Кротова

На педагогическом консилиуме педагоги и психолог организации дополнительного образования представляют и обобщают всю имеющуюся информацию о Н., акцентируя внимание на предпочтении девочкой сферы деятельности «Человек — Художественный образ». На основе общих выводов участники консилиума разрабатывают рекомендации по индивидуальной работе с обучающейся.

Систематически (раз в полугодие) проводятся собеседования с родителями и самой Н. при участии психолога с целью информирования семьи о динамике развития и определения своевременных мероприятий по решению возникших проблем, корректировке и реализации индивидуальной образовательной программы и определению роли родителей в этом процессе. Результат собеседования — определение или уточнение возможной будущей профессии, содержания необходимой подготовки на пути к ней.

Сама Н. непосредственно участвует в составлении индивидуальной образовательной программы, корректируя её и внося изменения в конце каждого полугодия. Необходимо учитывать и выявленные в ходе школьной предпрофильной подготовки интересы и возможности девушки и её уже наметившиеся профессиональные устремления. В начале 1 -го года обучения в УДО на педагогическом консилиуме была определена модель обучения Н. — углублённая в рамках художественно-эстетической направленности.

Чтобы спрогнозировать дальнейшее обучение Н. и оказать помощь в постановке ближайших целей, педагог дополнительного образования помогает ей в составлении индивидуальной образовательной программы на основе выбранной модели обучения, особенностей её познавательного стиля, психолого-педагогической характеристики, социального заказа семьи и индивидуально-образовательных потребностей самой обучающейся.

Педагог дополнительного образования с девушкой и её родителями уточняют задачи на ближайший период.

Задачи для Н.

Воспитательные: развивать в себе творческое отношение к труду, усидчивость и настойчивость в достижении поставленной цели, формировать потребность в самообразовании, умения самоорганизации, способность к профессиональному самоопределению.

Организационные: определить виды деятельности и учебные предметы, знание которых необходимо для предполагаемой будущей профессии, и изучать их углубленно;

  • — продолжить занятия по математике и русскому языку, так как ЕГЭ по этим предметам является обязательным;
  • — выяснить, по каким еще учебным предметам, возможно, придется сдавать ЕГЭ для поступления в вуз на предпочтительную специальность.

Задачи для педагога дополнительного образования:

  • — осуществлять индивидуальную работу с Н. в рамках художественно-эстетической направленности с учетом её профессиональных планов;
  • -организовать углублённое изучение различных видов ИЗО и дизайна;
  • — показать особенности выполнения работы в рамках данных видов деятельности;
  • — создавая ситуации успеха, помочь Н. воспитать уверенность в своём потенциале.

Задачи для родителей:

  • — осуществлять ненавязчивый контроль за деятельностью дочери;
  • — поддерживать в семье готовность оказать Н. посильную помощь и моральную поддержку в случае временных трудностей и неудач на пути к желаемой цели;
  • — не проявлять излишней критичности к результатам деятельности дочери, отмечать и поощрять её, пусть даже незначительные с их точки зрения, достижения.

В индивидуальной образовательной программе старшеклассница отмечает свои сильные и слабые стороны, которые учитывает при обучении в течение 10−11 классов, определяет для себя планы на будущее, которые, возможно, будут меняться. Так, Н. в 10-м классе интересовала профессия дизайнера, а в конце 10 класса её мнение изменилось, хотя интересы остались в той же сфере художественного творчества, которое она предполагает уже как хобби. А в качестве профессии она склоняется к тем видам деятельности, которые связаны с иностранным языком (Н. учится в классе с углубленным изучением французского языка), хотя иностранный язык для неё опять на втором месте, ей хотелось бы обучать ему детей в условиях тематического лагеря, дополнительного образования и т. д. или работать в художественной галерее, музее с иностранными туристами.

В процессе учебной деятельности у Н. возникает проблема, связанная с нехваткой времени, так как девушка, обладая высоким уровнем познавательной активности, посещает «Школу имиджа и стиля», репетиторов по двум предметам, индивидуальные и групповые занятия по дизайну в организации дополнительного образования. Чтобы решить эту проблему, девушка с помощью педагога дополнительного образования распределила свои занятия, по возможности равномерно рассредоточив свою нагрузку на дни недели. Она стала точно следовать этому расписанию. Не все сразу получалось, но постепенно девушка стала практически всё успевать.

Для отслеживания своих результатов обучения по дисциплинам, которые она изучает углубленно, и дополнительным образовательным курсам Н. был предложена схема индивидуального образовательного маршрута, в котором сначала Н., а затем и педагог оценивает соответствующий пройденный модуль по каждому предмету или курсу. Это помогает девушке отследить пробелы в знаниях и умениях и вовремя их ликвидировать, а педагогам даёт дополнительную возможность проследить ещё и самооценку обучающейся. В ИОН каждое полугодие старшеклассница вносит необходимые изменения.

Помощь Н. в её профессиональном и жизненном самоопределении оказывалась следующим образом. В первую очередь были определены психологические особенности девушки. На основании этого сделаны выводы о том, что оптимальные для нее виды профессиональной деятельности соответствуют по Л. Е. Климову сферам «Человек — Художественный образ» и «Человек — Человек». В результате собеседования с самой Н. и её родителями мы выяснили, что Н. не так давно заинтересовалась профессией дизайнер. Педагог дополнительного образования, руководящий творческим объединением «Я — дизайнер», познакомила Н. и её родителей с психограммой и профессиограммой этой профессии, с перечнем учебных дисциплин, по которым проходят вступительные испытания в вузах, реализующих высшее профессиональное образование по специальности «Дизайн» (по отраслям). Кроме того, педагог рекомендовала ей обратиться (по возможности лично) вместе с родителями в приемные комиссии тех высших учебных заведения, где можно получить эту специальность, с целью выявления характера дополнительных вступительных испытаний, определенных самим вузом по этой специальности, и осуществления адекватной подготовки к ним. Выяснили, что единственный в Ярославле вуз, осуществляющий подготовку по специальности «Дизайн» — это филиал ЛГУ им. А. С. Пушкина, но отрасль дизайна, к которой он готовит будущих специалистов, не входит в сферу интересов Н. Таким образом, территориально ближайшие вузы, где можно получить желаемую специальность находятся в г. Москве. Обсуждался и вопрос наличия готовности Н. жить самостоятельно в другом городе. К концу 10 класса девочка пришла к выводу, о том, что жить вне своей семьи она пока не готова и начала рассматривать другие специальности, интересные и перспективные для её жизни, которые можно получить в ярославских вузах. Кроме того, причиной отказа от намерений стать дизайнером стал полученный опыт знакомства с особенностями данной профессии.

Главная цель педагога — помочь Н. разобраться в себе, осознать, какие качества ей нужно воспитать у себя, чтобы расширить свои возможности в профессиональном и жизненном самоопределении.

В течение обучения в УДО педагог дополнительного образования поддерживает тесную связь с ее родителями. Девушка воспитывается в полной благополучной во всех отношениях семье. Родители заинтересованы в успешной учебе дочери. Им была представлена информация об особенностях психолого-педагогических данных Н., её познавательного стиля. Родители были проконсультированы, как помочь дочери в овладении необходимым объемом знаний и умений для приобретения избранной профессии, в преодолении возникающих при этом проблем. Для проявления и развития способностей каждого учащегося необходимо множество условий, самое главное из которых — умение окружающих, и, прежде всего, педагогов, вовремя разглядеть их и помочь им реализоваться. В помощь педагогу дополнительного образования психолог составляет характеристику основных свойств старшеклассницы.

В ходе освоения деятельности художественно-эстетической направленности педагог ДО ведет индивидуальную работу с девушкой, направляя и корректируя её действия. Так же педагог использует склонности девушки к индивидуальным творческим заданиям практического содержания.

На занятиях создаются условия для усвоения нового материала в определенном темпе, комфортном для Н. Предлагаются задания для работы, которая выполняется только на занятиях, т. к. специфика направленности деятельности и высокий уровень загруженности Н. делают домашние задания не эффективными. На занятиях Н. демонстрирует способность к высокой степени концентрации и собранности, что позволяет ей выполнять индивидуальные задания повышенного уровня. Педагог контролирует качество выполнения заданий, обращает внимание на рациональные способы их выполнения и оригинальность подхода к решению творческих задач. При работе с Н. используется прием опережающего обучения, она активно помогает педагогу в проведении занятий для младших обучающихся как в роли консультанта, так и в роли учителя.

В первом полугодии 10 класса девушка выбрала курс «Основы художественного творчества», который помог ей расширить и углубить свои знания о видах изобразительного искусства и профессиях, с ним связанных. Она с удовольствием подбирала дополнительные материалы по изучаемым темам, в том числе и помощью Интернета. Во втором полугодии она проявила интерес к участию в творческих выставках и конкурсах, очень серьёзно к ним готовилась, занимала призовые места. Так, её работа, представленная на Городском конкурсе изобразительного творчества: «Весеннее настроение», была отмечена Дипломом третьей степени, за участие во Всероссийском конкурсе по разработке изображения нагрудного знака «Горячее сердце» Н. имеет благодарственное письмо.

Одновременно старшеклассница второй год занимается в «Школе имиджа и стиля». Эти занятия помогают ей в развитии коммуникативных способностей, формировании адекватной самооценки.

Она принимала активное участие в жизни Центра дополнительного образования, подготовила и провела мастер-классы: «Декорирование сувенирных изделий в технике „Декупаж“» и «Оформление поздравительных открыток к весенним праздникам по мотивам китайской живописи». Н. представляла Центр на всероссийских конкурсах: «Иллюстрация к произведениям М.Ю. Лермонтова»; «Л рисую Крым».

В 11 классе Н. предстоит определиться с профессиональными планами, выбором вуза, подготовиться к выпускным экзаменам и к вступительным испытаниям.

Индивидуальная образовательная программа старшеклассницы по курсу «Основы художественного творчества».

Пояснительная записка Н. — ответственная, добросовестная, целеустремленная. Занимается рисованием самостоятельно с 14 лет. Занятия рисованием и разными видами декоративно-прикладного творчества и раньше доставляли ей удовольствие, но из-за большой занятости (класс с углубленным изучением иностранного языка, репетиторы и др.) девушка не имела возможности заниматься ИЗО в каком-либо учреждении дополнительного образования. Сейчас она успешно обучается в 10 классе, самостоятельно планирует свое свободное от учебы время, уделяя значительную его часть рисованию. Появились планы связать свою будущую профессиональную деятельность с дизайном, поэтому в семье было принято решение обучить девочку основам дизайна по индивиду;

альной программе. В данном случае, учитывая возраст, планы и особенности личности старшеклассницы, индивидуальные занятия с педагогом являются оптимальным вариантом данной формы обучения.

Содержание и планируемые результаты.

№.

Тема.

Кол-во час.

Предполагаемый результат.

Вводное занятие: «Сфера профессиональной деятельности художника».

Правила ТБ. Работа над ИОМ совместно с обучающимся.

Общее представление об основных видах ИЗО и дизайна Составление ИОМ (индивидуального образовательного марщрута)

Мир графики.

Способы выражения художественного обрат графическими средствами

2.1.

Линейная графика.

Творческая работа: «Буквица — автопортрет».

Умение использовать линию как основу изобразительного образа на плоскости.

Умение соотносить форму линии с опытом зрительных впечатлений.

Соотносить характер линий с вызываемыми ими предметными ассоциациями Освоение первичных навыков изображения на плоскости с помощью линии, навыков работы графическими материалами (простой карандаш, гелевая ручка, черный фломастер).

2.2.

Линейная графика.

Творческая работа: «Фантазия по мотивам каллиграфического письма».

Закрепление первичных навыков изображения на плоскости с помощью линии и навыки работы графическими материалами (гелевая ручка, черный фломастер). Исследовать выразительные возможности фигурной линии в процессе создания различ;

№.

Тема.

Кол-во час.

Предполагаемый результат.

ных изображений Развитие творческой фантазии.

2.3.

Штриховая графика.

Обучающие упражнения: «О чем рассказали штрихи».

Владение первичными навыками изображения на плоскости с помощью штрихов различной формы и характера. Умение создавать плоскостные изображения и иллюзию объёма на плоскости при помощи наложения штрихов.

2.4.

Штриховая графика.

Творческая работа: «Все наоборот: белым по черному». Имитация гравюры.

Закрепление первичных навыков изображения на плоскости с помощью штрихов различной формы и характера.

Освоение приемов работы в технике имитации гравюры.

2.5.

Пятовая графика.

Обучающие упражнения:

«Силуэт».

Умение использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Умение соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Умение видеть зрительную метафору и находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна, а также проявлять его путем дорисовки.

Освоение первичных навыков изображения на плоскости с помощью пятна, навыков работы кистью и краской.

2.6.

Точечное изображение.

Обучающие упражнения: «Трудолюбивые точки».

Закрепление понятия «Силуэт» и навыков работы графическими материалами (гелевая ручка, черный фломастер).

Умение создавать иллюзию объёма на плоскости в технике точкования методом от частного к целому.

№.

Тема

Кол-во

час.

Предполагаемый результат

2.7.

Цвет в графике. Знакомьтесь — цветные карандаши.

Творческая работа по мотивам русской лубочной графики.

Знание основных сведений об истории и технике исполнения русской лубочной картины.

Освоение основных приемов работы цветными карандашами.

2.8.

Цвет в (рафике. Выразительные возможности цветных гелевых ручек.

Творческая работа: «Магия орнаментов модерна». По мотивам творчества.

И.Билибина и А. Мухи.

Знание основных сведений о стилевых особенностях орнаментов модерна и их месте в творчестве И. Билибина и А. Мухи.

Освоение основных приемов работы цветными гелевыми ручками.

2.9.

Выразительные возможности фломастеров.

Творческая работа в технике точкования фломастерами.

Знание основных сведений о визуальном смешении цветов, о пуантилизме как направлении в европейской живописи 19 века.

Закрепление понятия «Силуэт» и навыков работы графическими материалами (фломастеры).

Умение создавать иллюзию объёма на плоскости в технике точкования методом от частного к целому.

Способы выражения художественного образа посредством цвета

Основы Цветове дения и цветоделения

3.1.

Цветовой тон и насыщенность цвета.

Обучающие упражнения.

Умение различать и сравнивать по светлоте различные оттенки цвета и тона.

Смешивать «цветные краски» с белой и черной в целях расширения цветовой палитры путем получения новых тонов и оттенков цвета.

№.

Тема.

Кол-во час.

Предполагаемый результат.

Развитие навыков работы гуашью.

3.2.

Цветовой контраст.

Декоративная композиция:

«Тропический рай».

Знание основных сведений о дополнительных цветах спектра и о явлении цветового контраста, возникающем при их парном использовании. Развитие навыков работы гуашью.

3.3.

I Цветовой нюанс.

Декоративный пейзаж: «Зима».

Знание основных сведений о цветовом нюансе, о его роли в создании определенного колорита живописного произведения.

Развитие навыков работы гуашью.

3.4.

Цвет расскажет обо мне.

Творческая работа: «Автопортрет» (формальная декоративная композиция).

Умение соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Умение выявлять и пояснять связь цветового решения произведения живописи и ее содержания на примере анализа работ мастеров живописи.

Понимание того, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.), а также с помощью цветовых сочетаний можно передать характер человека.

Форма, как средство выражения художественного обрата.

Средства выразительности в объемной композиции

4.1.

Дизайн — проект декоративных настенных часов.

Поисковое эскизирование к дизайн — проекту декоративных настенных часов.

Знание определения дизайн — проекта и основных этапов работы над ним Осознанное представление о постановке цели и задач дизайн-проектирования Развитие творческой фантазии.

№.

Тема.

Кол-во час.

Предполагаемый результат.

Освоение навыков поискового эскизирования.

Осознание важной роли художника, его труда в формировании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

4.2.

Дизайнпроект чайного набора (чайник, чашка).

Поисковые наброски. Форэскиз чайного набора.

Умение выявлять и характеризовать связь между формой, ее художественным образом и ее назначением (функцией).

Умение анализировать работы мастеров дизайна — «Анализ аналогов». Освоение навыков художественного конструирования выразительной формы объекта проекгирования и его декорирования Развит ие творческой фантазии Освоение навыков работы над фор-эскизом.

4.3.

Дизайнпроект малой мебельной стенки для комнаты подростка.

Фор-эскиз малой мебельной стенки для комнаты подростка.

4.4.

Производственный костюм в СССР 20-х годов XX века.

Беседа на тему: «Значение „промышленного искусства“ в истории русского искусства начала 20 века».

Формирование представления о возросшей роли «промышленного искусства» в истории русского искусства начала 20 века.

Знакомство с работами мастеров: Степановой В., Поповой А, Экстер, А и др.

4.5.

Дизайн — проект производственного костюма.

Фор-эскиз современной спецодежды.

Приобрегение опыта творчества и художественнопрактические навыки в создании эскиза одежды в соответствии с ее функциональным назначением.

4.6.

Одежда и аксессуары.

Творческий проект: «Аксессуары в стиле „Handmake“».

Приобретение опыта творчества и художественнопрактические навыки в создании аксессуаров из различных декоративных материалов.

4.7.

Архитектурная бионика.

Беседа: «Как архитекторы и.

Знание основных сведений о бионике.

Л*

Тема

Кол-во

час.

Предполагаемый результат

дизайнеры учатся у природы" Обучающие упражнения на тему.

Понимание необходимости единства формы и конструкции в дизайне Формирование отношения к функциональности и конструкции дизайн-объекта как к основе красоты его формы Умение наблюдать окружающий мир с точки зрения дизайнера: видеть конструктивную основу природных форм, выявлять связь между формой природного объекта и её функцией.

Знакомство с работами мастеров: Гауди А.; Бугатги К;.Эйфеля и др.

4.8

Учимся формообразованию у природы.

Обучающие упражнения:

«Стилизация растительных форм».

Умение выявлять геометрическую форму (или сочетание форм) природного тела Умение видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Умение выявлять и выделять главное и характерное в изображаемом объекте и обобщать второстепенное Знакомство с работами мастеров:

Макинтош Ч., «флорсалыюе» направление в модерне.

4.9

Учимся формообразованию у природы.

Обучающие упражнения:

«Стилизация зооморфных форм».

4.10

Учимся формообразованию у природы.

Обучающие упражнения: «Стилизация антропоморфных форм».

5.

Декоративная живопись

Основы декоративной живописи

5.1

Декоративность как прием художественнообразного мышления.

Беседа на тему.

Знание истоков и специфики декоративного искусства Понимание декоративности как формы выражения красоты мира, ес условное (ненатуральное) отображение, наполненное метафорическим смыслом.

№.

Тема

Кол-во

час.

Предполагаемый результат

Знакомство с работами мастеров как народного, так и современного декоративного искусства.

5.2.

Декоративный натюрморт.

Декоративный натюрморт из простых бытовых предметов.

Умение воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Понимание того, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт с помощью композиции и цвета Первичный опыт применения на практике метода творческой интерпретации натуры Развитие чувства декоративного, живописных и композиционных навыков. Знакомство с работами мастеров: Матисс А.; Сезанн П.; Петров-Водкин; Машков А. и т. д.

5.3.

Декоративный натюрморт.

Декоративный натюрморт с цветами и орнаментальными драпировками.

Понимать простые основы симметрии.

Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре. Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей. Освоение метода творческой интерпретации натуры как специфического образного средства выражения авторского замысла в работе декоративного характера. Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты предметного мира.

№.

Тема.

Кол-во час.

Предполагаемый результат.

5.4.

Использование различных эффектов и приемов художественной техники в декоративной живописи.

Обучающие упражнения.

Освоение простых приемов работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. с целью усиления выразительности и декоративности работы.

Умение видеть и передавать орнаментально-ритмическую основу декоративной композиции.

5.5.

Декоративная живопись.

Творческая декоративная работа: «Фантастическое животное».

Умение видеть и передавать орнаментально-ритмическую основу декоративной композиции Умение выстраивать пластически завершенную структуру изображения (поиск выразительных силуэтов форм).

Практический опыт передачи движения в композиции.

5.6.

Декоративная живопись.

Творческая работа: «Декоративный портрет».

Формирование представления о жанре — ИЗО — портрете Практический опыт рассказа о портретируемом человеке изобразительными средствами Освоение приемов стилизации в декоративной живописи: плоскостность изображения, выражение через линию и пятно наиболее характерного и типичного.

ИТОГО:

Эганы организации образовательной деятельности старшеклассницы.

Мероприятие

Задачи

Результаты

Сроки

Собеседование с ребенком и его родителями

Выявление жизненных и профессиональных планов.

Изучение интересов, склонностей, пожеланий родителей, материальных условий семьи, возможностей получения ребенком дальнейшего образования.

Выбор учебных курсов и учебного заведения для дальнейшего продолжения образования в соответствии с материальными возможностями родителей.

Сентябрь.

Психологопедагогический консилиум

Формирование предложений, определение различных вариантов обучения по индивидуальной образовательной программе.

Характеристика обучающейся педагогом и психологом, обсуждение примерной структуры индивидуальной образовательной программы.

Примерная структура индивидуальной образовательной программы.

Сентябрь.

Психологонедагошческая диагностика

Определение уровня развития индивидуальных и личностных качеств.

Методика «Ориентировочная анкета», методика «Интеллектуальная лабильность», методика «Память на образы», тест оценки коммуникативных умений и др.

Девушка определяет для себя личный потенциал, выявляет свои интересы, осознает потребности, задумывается о профессиональных перспективах.

Сентябрь.

Диагностика

интересов,

склонностей

потребностей

Выявление интересов, склонностей, потребности Н., ее личных и профессиональных планов.

Опросник В. А. Климова, карта шгтсрссов А. Е. Глюмшток, методика «Опросник профессиональной готовности» и др.

Собеседование и консультации педагога дополнительного образования, психолога с девушкой и ее родителями.

Выявление возможных сфер деятельности в будущем, перспективных направлений профессиональной подготовки.

Предоставление обучающейся и се родителям информации, полученной в результате диагностики, и обсуждение жизненных и професс ион ал ьн ы х планов на этой основе.

Формирование потребностномотивационной сферы девушки. Определение ИО маршрута, направление своей деятельности, участие в обсуждении индивидуальной образовательной профаммы.

Сентябрь.

Разработка индивидуальной образовательной программы.

Методическая поддержка воспитательной деятельности и разработка педагогического сопровождения ИОД.

Составление первого варианта ИОП, обсуждение программы со всеми заи 1 гтсресован ными участниками образовательного процесса, по необходимости — внесение корректив.

Совместно с девушкой осуществлено целеполаганис, определены риски и возможности образовательной деятельности.

Октябрь.

10 класс.

Первое полугодие.

Реализация индивидуальной образовательной программы.

Приобретение новых знаний и опыта; формирование новых умений и применение их на практике;

развитие способностей.

Выполняет самостоятельно выбранные программы дополнительного образования: «Основы художественного творчества» (индивидуальные и групповые занятия); «Школа имиджа и стиля»; «Английский язык». Кроме того, готовится с репетиторами к ЕГЭ по русскому языку и математике.

Удовлетворенность результатами обучения выше среднего. Обучающаяся планирует и далее продолжать заниматься по данным программам, она многое узнала и довольна своими результатами в области художественного творчества; занятия с репетитором дают ей чувствовать себя увереннее перед предстоящими в будущем экзаменационными испытаниями.

Октябрь.

— декабрь.

Подведение и 101 ов первого полуго;

Определение удовлетворенности.

11 ромежугочный мониторинг результатов. Повторная.

Утверждена индивидуальная образовательная програм;

Декабрь.

ЛИЯ.

промежуточными итогами освоения дополнительных образовательных программ, внесение корректив на 2-е полугодие.

диагностика интересов, склонностей, потребностей. Собеседование всех участников образовательного процесса.

ма на второе учебное полугодие (занятия по всем выбранным направлениям продолжатся). Рекомендовано расширить сферу индивидуальной деятельности за счет участия в конкурсах художественного творчества. Н. с удовольствием занимается основами дизайна в разновозрастном творческом объединении детей «Я — дизайнер», выполняя роль консультанта, она с удовольствием помогает младшим.

Второе полугодие

Реализация и или в н дуальной образовав! ьной программы

Приобретение новых знаний и опыта; формирование новых умений и применение их на практике; развитие способностей. Акшвное участие в жизни УДОД и творческих конкурсах, разного уровня и направленности.

Полностью выполняет намеченный в сентябре годовой план. Кроме того, обучающейся была предоставлена возможность расширения рамок индивидуальной деятельности: участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах художественного творчества. В этот период Н. пробует себя в качестве педагога: проводит мастер — классы для обучающихся творческого объединения «Я — дизайнер».

Положительные отзывы обучающихся объединения «Я — дизайнер» о проведенных мастерклассах по темам: «Декорирование сувенирных изделий в технике „Дскупаж“» и «Оформление поздравительных открыток к весенним праздникам по мотивам китайской живописи». Проявила интерес к воскресным лекториям по истории кино и мультипликации, проводимым в рамках работы гуманитарного отделения «Школы анимации» УДОД.

Январь — май.

Анализ результатов выполнения индивидуальной образовательной программы.

Принятие решения о дополнительном образовании в следующем году.

Сделаны выводы о внесении изменений в дополнительное образование. Сохранены приоритеты в профессиональной направленности.

Высокий уровень удовлетворенности от участия в жизни творческого объединения «Ядизайнер». Н. выразила желание и в дальнейшем пробовать себя в роли педагога и участвовать в различных творческих конкурсах. Не исключает, что сё будущая профессия будет связана с педагогической деятельностью.

Май.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой