Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список использованной литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С 1861 года — профессор Московского университета, знаток гражданского права, читал юридические науки Александру III. С 1880 по 1905 гг. — обер-прокурор Святейшего Синода, автор коронационного манифеста Александра III. Чеботарева Н. И. Рабочая программа по истории России. XIX в. (8класс)// Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово». Для 5−11 классов общеобразовательных… Читать ещё >

Список использованной литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Антонова Т. С., Левандовский А. А., Олейников Д. И., Пономарев В. В. Харитонов А.Л. Мультмедиа-учебник для 8-го класса. — М., 2011
  • 2. Андреевская Н. В. Очерки методики истории V — VIII классы.- Л., 1958
  • 3. Антонова Т. С., Левандовский А. А., Олейников Д. И., Пономарев В. В., Харитонов А. Л. Мультимедиа — учебник для 8-го класса. — М., 2011
  • 4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. — М., 1995
  • 5. Большой энциклопедический словарь// под ред. И. К. Лапина. — М., 2006
  • 6. Боханов А. Н. История России. XIX век. 8 класс. — М., 2012
  • 7. Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе. — М., 1968
  • 8. Вагин А. А., Сперанская Н. В. Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах. — М., 1959
  • 9. Вахтеров В. П. Предметный метод обучения // Избр. пед. соч. — М., 1987
  • 10. Вахтеров В. П. Основы новой педагогики // Избр. пед. соч. — М., 1987 11. Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. А. В. Петровского. — М., 1973
  • 12. Выготский Л. С. Педология подростка//Избранные главы Собр. Соч. Т.4., — М., 1984.
  • 13. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991
  • 14. Выготский Л. С. Психология искусства. — М., 1996
  • 15. Выготский Л. С. Собрание сочинений в шести томах// под ред. А. М. Матюшкина. — М., 1983
  • 16. Вяземский Е. Е., Cтрелова О.Ю. и др. Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителей. — М., 1997
  • 17. Герасимов Т. А., Герасимова Г. Г. Самодельные макеты и модели по истории. Альбом чертежей. — М., 1967
  • 18. Гербарт И. Ф. Избр. пед. соч.: в 2 т. — Т.1., — М., 1940
  • 19. Гора П. В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. — М., 1971.
  • 20. Гора П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. — М., 1988
  • 21. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс. — М., 2013
  • 22. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Программы 6−9 кл. — М, 2007
  • 23. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. — М., 2007
  • 24. Данилов А. А., Журавлева О. Н., Барыкина И. Е Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». — М., 2016
  • 25. Данилов Д. Д., Клоков В. А., Кузнецов С. С., Павлова Н. С. История России. XIX — начало XX века: Учебник для 8 класса основной школы. — М., 2010
  • 26. Дистервег А. Избр. пед. соч. — М., 1956
  • 27. Есипов Б. П., Гончаров Н. К. Педагогика: учебник для пед. училищ. — М., 1950
  • 28. Запорожец А. А. Избранные психологические труды в 2-х т. — М., 1982
  • 29. Захарова Е. Н. История России. XIX — начало XX века. 8 класс. — М., 2010
  • 30 .Захарова Е. Н. Россия в XIX веке. Рабочая тетрадь в 2-х частях для 8 класса.- М., 2006
  • 31 .Знаков Л. В. Избранные педагогические труды. Т. 3 — М. — СПб., 1987
  • 32. Зырянов П. Н. История России. XIX век. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. — М., 2010
  • 33. Игнатов А. В. История России. XIX век. Рабочая тетрадь к учебнику Зырянова П. Н., 8 класс. — М., 2010
  • 34. Ильина Т. А. Педагогика: учеб. пособие. — М., 1969
  • 35. История России. XIX век. Хрестоматия для учащихся 8-х классов. Авт.-сост. Л. М. Ляшенко. М., 2008
  • 36. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. пед. соч. — М., 1982
  • 37. Карцов В. Г. Методика преподавания истории в начальной школе. — М., 1948
  • 38. Кириллов В. В., Кулагина Г. М. Россия во второй половине XIX века. Рабочая тетрадь для 8 класса. — М., 1996
  • 39. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1982
  • 40. Кон И. С. Психология ранней юности. — М., 1989
  • 41. Конобеевский Н. П. Наглядные пособия как средство обучения в начальной школе.- М., 1958.
  • 42. Короткова М. В. История России XIX век, 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л. М. Ляшенко. — М., 2011
  • 43. Короткова М. В. Наглядность на уроках истории. — М., 2000
  • 44. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. — М., 1999
  • 45. Короткова М. В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории // ПИШ № 1. — 2003. — С.3−8
  • 46. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: дидактика и методика: учеб. пособие. — М., 2007
  • 47. Кружалов В. В. Рабочая тетрадь к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н. История России. XIX век. М., 2008
  • 48. Лазукова Н. Н., Журавлева О. Н. История России. 8 класс. — М., 2013
  • 49. Левандовский А. А., Артемов В. В., Соколова Л. А. История России XIX век. Рабочая тетрадь. — М., 2014
  • 50. Левандовский А. А. История России, XIX век. — М., 2014
  • 51. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения 2-х т./ под ред. В. В. Давыдова и др. — М., 1983
  • 52. Ляшенко Л. М. История России. XIX век. 8 класс — М., 2011
  • 53. Назарова Т. С., Полат Е. С. Средства обучения: технология создания и использования. — М., 1998
  • 54. Немов Р. С. Психология. — М., 1995
  • 55. Никифоров Д. Н. Наглядность в преподавании истории. — М., 1964
  • 56. Никифоров Д. Н. и Скляренко С. Ф. Наглядность в преподавании истории и обществознания. — М., 1978
  • 57. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. — М., 1996
  • 58. Опыт преподавания истории в восьмилетней школе. Под ред. Ф. П. Коровкина. — М., АПН РСФСР, 1962
  • 59. Осмоловская И. М. Наглядные методы обучения. — М., 2009
  • 60. Педагогика школы // Под ред. Щукиной Г. И. — М., 1997.
  • 61. Педагогический словарь // Под. Ред. Воловникова Г. М., Генсиоровской Л. И. в 2 Т. Т.1. — М., 1960
  • 62. Перевезенцева Т. В. История России. 8 класс: книга для учителя: поурочное планирование. Источники. Мнения историков. Справочные материалы. М., 2012
  • 63. Песталоцци И. Г. Избр. пед. произв.: в 3 т. Т.2 — М., 1963
  • 64. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1969
  • 65. Пирогов Н. И. Избр. пед. соч. — М. 1985
  • 66. Писарькова Л. Ф., Данилина Г. Я. История России. XVIII—XIX вв. Хрестоматия. — М., 2003
  • 67. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. пособие.
  • — М., 2001
  • 68. Программы общеобразовательных учреждений. История 5−11 классы. М., 2008
  • 69. Психология. Под ред. А. А. Смирнова и др. — М., 1956
  • 70. Самсонов А. И. Россия в первой половине XIX века. Рабочая тетрадь для 8 класса.- М., 1996
  • 71. Симонова Е. В. Рабочая тетрадь по истории России XIX века к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной История России. XIX век. 8 класс (в 2-х частях) — М., 2014
  • 72. Сорокин Н. А. Дидактика: учеб. Пособие. — М., 1974
  • 73. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории" Т.1,2 — М., 2002
  • 74. Стражев А. И. Методика преподавания истории.- М., 1964.
  • 75. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе. — М., 2000
  • 76. Теплов Б.М.- Психология. — М., 1953
  • 77. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения., Т.II. — М., 1939.
  • 78. Ушинский К. Д. Соч., Т.6. — М — Л., 1949
  • 79. Фридман Л. М. Наглядность и моделирование в обучении. — М., 1984.
  • 80. Харламов И. Ф. Педагогика: Учебное пособие. — М., 1999
  • 81. Харламов И. Ф. Педагогика: компактный учебный курс. — Минск, 2001
  • 82. Холл С. Юность, — М., 1994.
  • 83. Чеботарева Н. И. Рабочая программа по истории России. XIX в. (8класс)// Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово». Для 5−11 классов общеобразовательных учреждений. М., 2010
  • 84. Шаповаленко С. Г. Школьное оборудование и кабинетная система // Вопросы школоведения. — М., 1982
  • 85. Шахмаев Н. М. Средства обучения // Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики / под ред. М. Н. Скаткина. — М., 1982
  • 86. Шоган В. В. Методика преподавания истории в школе. Новая технология личностно — ориентированного исторического образования.
  • — Ростов-на — Дону., 2007
  • 87. Шпрангер Э. Психология юношеского возраста. — М., 1931
  • 88. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методологические основы. — М., 1998
  • 89. Эльконин Д. Б., Драгунова Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. — М., 1967
  • 90. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978
  • 91. Эриксон Э. Г. Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исследование.- М., 1996.
Электронные ресурсы
  • 1. 1 сентября. [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/549 406/. (дата обращения 9.02.2016).
  • 2. 1 сентября. [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/518 952/. (дата обращения 26.02.2016).
  • 3. 1 сентября. [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/537 512/. (дата обращения: 14.03.2016).

Приложения.

Приложение № 1.

Высказывания учеников об Александре I:

Цитата.

Автор

«Дней Александровых прекрасное начало».

А. С. Пушкин.

«Довольно ребячиться, ступайте царствовать и покажитесь гвардии».

граф Пален.

«Сфинкс, не разгаданный до гроба».

П.А. Вяземский.

«Ваша душа — лучшая конституция для вашего народа».

Госпожа Де Сталь.

«Под Аустерлицем он бежал, в двенадцатом году дрожал».

А. С. Пушкин.

«Был воспитан хлопотливо, но не хорошо именно потому, что слишком хлопотливо».

В.О. Ключевский.

«В лице и в жизни Арлекин».

А. С. Пушкин.

Приложение № 2.

Высказывания учеников об М. М. Сперанском:

Цитата.

Автор

«Не угодно ли Вам, государь, обменять мне этого человека на какое-нибудь королевство?».

Наполеон I (адресовано Александру I).

«Если бы у меня была треть его ума, я был бы великим человеком».

А.А. Аракчеев.

«Я нашел в нем самого верного и ревностного слугу, с огромными сведениями, с огромною опытностью, с неустававшею никогда деятельностию. Теперь все знают, чем я, чем Россия ему обязаны, и клеветники давно замолчали».

Николай I, узнав о смерти Сперанского, говорил М. А. Корфу.

«Вольтер в православно-богословской оболочке».

В.О. Ключевский.

«…видел в нем разумного, строго мыслящего, огромного ума человека, энергией и упорством достигшего власти и употребляющего ее только для блага России».

Л. Н. Толстой.

Приложение № 3.

Приложение № 4.

Работа в группах:

Задание для группы.

«Жандармы».

Задание для группы.

«Цензоры».

Задание для группы.

«Чиновники»:

Найдите ошибку в документе, помня, что жандармское отделение занималось политическим сыском и осуществляло контроль за умонастроениями.

«В обязанности каждого жандарма входит:

  • 1) выполнение распоряжений начальства;
  • 2) пресечение оборота фальшивых денег;
  • 3) сбор сведений о неблагонадежных лицах;
  • 4) учреждение богоугодных заведений;
  • 5) высылка подозрительных людей;
  • 6) надзор за иностранцами;
  • 7) составление учебных программ для гимназий и университетов".

Прочитайте отрывок из поэмы А. С. Пушкина.

«Евгений Онегин» с точки зрения «Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму?

Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

Теперь у нас дороги плохи, Мосты забытые гниют, На станциях клопы да блохи Заснуть минуты не дают;

Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности по искоренению недостатков существующей системы. Помните, что реформы не должны подрывать самодержавие.

  • 1) отмена крепостного права;
  • 2) введение Конституции;
  • 3) создание единого

«Свода законов»;

  • 4) созыв парламента;
  • 5) улучшение положения крестьян.

Приложение № 5.

Список использованной литературы.

Карикатура сопровождалась текстом: «Что ты, мужичок, на одной ноге стоишь? Да другую, вишь, поставить некуда. Везде вашей милости землица. Боюсь, еще за потраву судить будете».

Список использованной литературы.

Карикатура «Крестьянин, летящий в омут» с комментарием: «Переход крестьян от крепостного состояния в срочнообязанное».

Приложение № 6.

Таблица «Социальная политика Александра III».

Дворяне.

Царь подтверждает их главенствующую роль. В 1883 году был учрежден Дворянский банк, который выдавал дворянам льготные кредиты для сохранения поместий.

Крестьяне.

Понижены выкупные платежи, отменена подушная подать. Но проблема малоземелья осталась. Крестьянам рекомендовалось быть бережливее, в 1882 году был учрежден Крестьянский банк, но далеко не все крестьяне могли платить банковский процент, если бы взяли ссуду.

Рабочие.

В 1882 году вышел запрет детей до 12 лет, в 1885 году запрещалась ночная смена для женщин. Но забастовки небыли разрешены. Фабриканты имели полное право контролировать жизнь на предприятиях.

Приложение № 7.

Сравнительная таблица «Александр III и К.П. Победоносцев».

№.

Линии сравнения.

Александр III (1845−1894).

Победоносцев К. П. (1827- 1907).

Характерные черты эпохи.

1 марта в центре Петербурга убит император Александр

II. В столице царила паника. Со дня на день ждали революции. Одна часть общества недовольна медлительностью реформ, а другая боялась их, считая слишком смелыми. В этой обстановке предстояло сделать выбор — начнется ли поворот от векового самодержавия к представительному правлению.

Основные вехи карьеры.

Стал наследником престола в 1865 году после кончины брата. В 1877—1878 гг. участвовал в русскотурецкой войне. 2 марта 1881 года вступил на престол.

С 1861 года — профессор Московского университета, знаток гражданского права, читал юридические науки Александру III. С 1880 по 1905 гг. — обер-прокурор Святейшего Синода, автор коронационного манифеста Александра III.

Черты личности, внешность.

Отличался отменным здоровьем и колоссальной физической силой (легко ломал подковы). Был глубоко религиозен, обладал уравновешенным характером. Получил военное образование, особыми успехами в учебе не отличался.

Худощавый, с сухим аскетичным лицом. Разносторонне образован, умен. Замкнутый кабинетный труженик, превосходный критик.

Пытался отгородиться от окружающего мира, подолгу жил в монастыре.

Средства, используемые для достижения.

Пересмотр реформ предшествующих десятилетий.

Слепое отрицание всего нового в общественной и государственной жизни.

целей.

Результаты.

Быстро нормализовал.

Пытался поставить.

деятельности.

обстановку в стране, но.

сложную государственную.

спокойствие было.

жизнь конца XIX века под.

обманчивым. Сумел.

личный контроль.

удержать Россию от.

императора, но лишь.

ввязывания в.

расшатал аппарат.

международные.

управления. Его попытки.

конфликты, заслужив.

направлять жизнь общества.

признание, как царь;

только приказами.

миротворец.

потерпели крах.

Оценка.

«Булочник на троне»,.

«Гений тьмы», «Великий.

современников.

«Миротворец», «хозяин.

инквизитор", «дикий.

большого поместья,.

кошмар русской истории",.

единолично за все.

«белый революционер».

отвечающий".

Известные.

«Европа может и.

«Против всяких изменений,.

высказывания.

подождать, пока русский.

ради идеала монархии";

царь рыбачит".

«Чтобы все оставалось по;

«Конституция? Чтоб.

прежнему. В противном.

русский царь присягал.

случае будущего у России.

каким-то скотам?".

может не быть".

Приложение № 8.

Результаты контрольной диагностической работы № 1:

№ школы.

Экспериментальные классы 8 «Б».

Контрольные классы 8 «А».

Отметка 5.

Отметка 4.

Отметка 3.

Отметка 5.

Отметка 4.

Отметка 3.

  • 962
  • (московская)

50%.

30%.

20%.

25%.

50%.

25%.

  • 13
  • (тульская)

45%.

35%.

20%.

20%.

35%.

45%.

  • 64
  • (тульская)

45%.

30%.

25%.

35%.

35%.

30%.

  • 17
  • (тульская)

50%.

30%.

20%.

25%.

45%.

30%.

  • 1
  • (тульская)

55%.

25%.

20%.

40%.

35%.

15%.

Приложение № 9.

Результаты контрольной диагностической работы № 2:

№ школы.

Экспериментальные классы 8 «Б».

Контрольные классы 8 «А».

Отметка 5.

Отметка 4.

Отметка 3.

Отметка 5.

Отметка 4.

Отметка 3.

  • 962
  • (московская)

50%.

40%.

10%.

40%.

30%.

30%.

  • 13
  • (тульская)

55%.

25%.

20%.

30%.

30%.

40%.

  • 64
  • (тульская)

45%.

40%.

15%.

30%.

25%.

45%.

  • 17
  • (тульская)

60%.

35%.

5%.

25%.

35%.

45%.

  • 1
  • (тульская)

55%.

25%.

20%.

40%.

35%.

15%.

Приложение № 10.

Сводная таблица (по результатам всех проведенных в рамках эксперимента уроков):

№ школы.

Экспериментальные классы 8 «Б».

Контрольные классы 8 «А».

Отметка 5.

Отметка 4.

Отметка 3.

Отметка 5.

Отметка 4.

Отметка 3.

  • 962
  • (московская)

50%.

35%.

15%.

48%.

30%.

22%.

  • 13
  • (тульская)

58%.

27%.

15%.

33%.

28%.

39%.

  • 64
  • (тульская)

42%.

46%.

13%.

30%.

27%.

43%.

  • 17
  • (тульская)

60%.

33%.

7%.

35%.

32%.

33%.

  • 1
  • (тульская)

47%.

37%.

23%.

28%.

32%.

40%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой