Список использованной литературы
С 1861 года — профессор Московского университета, знаток гражданского права, читал юридические науки Александру III. С 1880 по 1905 гг. — обер-прокурор Святейшего Синода, автор коронационного манифеста Александра III. Чеботарева Н. И. Рабочая программа по истории России. XIX в. (8класс)// Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово». Для 5−11 классов общеобразовательных… Читать ещё >
Список использованной литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Антонова Т. С., Левандовский А. А., Олейников Д. И., Пономарев В. В. Харитонов А.Л. Мультмедиа-учебник для 8-го класса. — М., 2011
- 2. Андреевская Н. В. Очерки методики истории V — VIII классы.- Л., 1958
- 3. Антонова Т. С., Левандовский А. А., Олейников Д. И., Пономарев В. В., Харитонов А. Л. Мультимедиа — учебник для 8-го класса. — М., 2011
- 4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. — М., 1995
- 5. Большой энциклопедический словарь// под ред. И. К. Лапина. — М., 2006
- 6. Боханов А. Н. История России. XIX век. 8 класс. — М., 2012
- 7. Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе. — М., 1968
- 8. Вагин А. А., Сперанская Н. В. Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах. — М., 1959
- 9. Вахтеров В. П. Предметный метод обучения // Избр. пед. соч. — М., 1987
- 10. Вахтеров В. П. Основы новой педагогики // Избр. пед. соч. — М., 1987 11. Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. А. В. Петровского. — М., 1973
- 12. Выготский Л. С. Педология подростка//Избранные главы Собр. Соч. Т.4., — М., 1984.
- 13. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991
- 14. Выготский Л. С. Психология искусства. — М., 1996
- 15. Выготский Л. С. Собрание сочинений в шести томах// под ред. А. М. Матюшкина. — М., 1983
- 16. Вяземский Е. Е., Cтрелова О.Ю. и др. Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителей. — М., 1997
- 17. Герасимов Т. А., Герасимова Г. Г. Самодельные макеты и модели по истории. Альбом чертежей. — М., 1967
- 18. Гербарт И. Ф. Избр. пед. соч.: в 2 т. — Т.1., — М., 1940
- 19. Гора П. В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. — М., 1971.
- 20. Гора П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. — М., 1988
- 21. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс. — М., 2013
- 22. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Программы 6−9 кл. — М, 2007
- 23. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. — М., 2007
- 24. Данилов А. А., Журавлева О. Н., Барыкина И. Е Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». — М., 2016
- 25. Данилов Д. Д., Клоков В. А., Кузнецов С. С., Павлова Н. С. История России. XIX — начало XX века: Учебник для 8 класса основной школы. — М., 2010
- 26. Дистервег А. Избр. пед. соч. — М., 1956
- 27. Есипов Б. П., Гончаров Н. К. Педагогика: учебник для пед. училищ. — М., 1950
- 28. Запорожец А. А. Избранные психологические труды в 2-х т. — М., 1982
- 29. Захарова Е. Н. История России. XIX — начало XX века. 8 класс. — М., 2010
- 30 .Захарова Е. Н. Россия в XIX веке. Рабочая тетрадь в 2-х частях для 8 класса.- М., 2006
- 31 .Знаков Л. В. Избранные педагогические труды. Т. 3 — М. — СПб., 1987
- 32. Зырянов П. Н. История России. XIX век. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. — М., 2010
- 33. Игнатов А. В. История России. XIX век. Рабочая тетрадь к учебнику Зырянова П. Н., 8 класс. — М., 2010
- 34. Ильина Т. А. Педагогика: учеб. пособие. — М., 1969
- 35. История России. XIX век. Хрестоматия для учащихся 8-х классов. Авт.-сост. Л. М. Ляшенко. М., 2008
- 36. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. пед. соч. — М., 1982
- 37. Карцов В. Г. Методика преподавания истории в начальной школе. — М., 1948
- 38. Кириллов В. В., Кулагина Г. М. Россия во второй половине XIX века. Рабочая тетрадь для 8 класса. — М., 1996
- 39. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1982
- 40. Кон И. С. Психология ранней юности. — М., 1989
- 41. Конобеевский Н. П. Наглядные пособия как средство обучения в начальной школе.- М., 1958.
- 42. Короткова М. В. История России XIX век, 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л. М. Ляшенко. — М., 2011
- 43. Короткова М. В. Наглядность на уроках истории. — М., 2000
- 44. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. — М., 1999
- 45. Короткова М. В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории // ПИШ № 1. — 2003. — С.3−8
- 46. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: дидактика и методика: учеб. пособие. — М., 2007
- 47. Кружалов В. В. Рабочая тетрадь к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н. История России. XIX век. М., 2008
- 48. Лазукова Н. Н., Журавлева О. Н. История России. 8 класс. — М., 2013
- 49. Левандовский А. А., Артемов В. В., Соколова Л. А. История России XIX век. Рабочая тетрадь. — М., 2014
- 50. Левандовский А. А. История России, XIX век. — М., 2014
- 51. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения 2-х т./ под ред. В. В. Давыдова и др. — М., 1983
- 52. Ляшенко Л. М. История России. XIX век. 8 класс — М., 2011
- 53. Назарова Т. С., Полат Е. С. Средства обучения: технология создания и использования. — М., 1998
- 54. Немов Р. С. Психология. — М., 1995
- 55. Никифоров Д. Н. Наглядность в преподавании истории. — М., 1964
- 56. Никифоров Д. Н. и Скляренко С. Ф. Наглядность в преподавании истории и обществознания. — М., 1978
- 57. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. — М., 1996
- 58. Опыт преподавания истории в восьмилетней школе. Под ред. Ф. П. Коровкина. — М., АПН РСФСР, 1962
- 59. Осмоловская И. М. Наглядные методы обучения. — М., 2009
- 60. Педагогика школы // Под ред. Щукиной Г. И. — М., 1997.
- 61. Педагогический словарь // Под. Ред. Воловникова Г. М., Генсиоровской Л. И. в 2 Т. Т.1. — М., 1960
- 62. Перевезенцева Т. В. История России. 8 класс: книга для учителя: поурочное планирование. Источники. Мнения историков. Справочные материалы. М., 2012
- 63. Песталоцци И. Г. Избр. пед. произв.: в 3 т. Т.2 — М., 1963
- 64. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1969
- 65. Пирогов Н. И. Избр. пед. соч. — М. 1985
- 66. Писарькова Л. Ф., Данилина Г. Я. История России. XVIII—XIX вв. Хрестоматия. — М., 2003
- 67. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. пособие.
- — М., 2001
- 68. Программы общеобразовательных учреждений. История 5−11 классы. М., 2008
- 69. Психология. Под ред. А. А. Смирнова и др. — М., 1956
- 70. Самсонов А. И. Россия в первой половине XIX века. Рабочая тетрадь для 8 класса.- М., 1996
- 71. Симонова Е. В. Рабочая тетрадь по истории России XIX века к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной История России. XIX век. 8 класс (в 2-х частях) — М., 2014
- 72. Сорокин Н. А. Дидактика: учеб. Пособие. — М., 1974
- 73. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории" Т.1,2 — М., 2002
- 74. Стражев А. И. Методика преподавания истории.- М., 1964.
- 75. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе. — М., 2000
- 76. Теплов Б.М.- Психология. — М., 1953
- 77. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения., Т.II. — М., 1939.
- 78. Ушинский К. Д. Соч., Т.6. — М — Л., 1949
- 79. Фридман Л. М. Наглядность и моделирование в обучении. — М., 1984.
- 80. Харламов И. Ф. Педагогика: Учебное пособие. — М., 1999
- 81. Харламов И. Ф. Педагогика: компактный учебный курс. — Минск, 2001
- 82. Холл С. Юность, — М., 1994.
- 83. Чеботарева Н. И. Рабочая программа по истории России. XIX в. (8класс)// Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово». Для 5−11 классов общеобразовательных учреждений. М., 2010
- 84. Шаповаленко С. Г. Школьное оборудование и кабинетная система // Вопросы школоведения. — М., 1982
- 85. Шахмаев Н. М. Средства обучения // Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики / под ред. М. Н. Скаткина. — М., 1982
- 86. Шоган В. В. Методика преподавания истории в школе. Новая технология личностно — ориентированного исторического образования.
- — Ростов-на — Дону., 2007
- 87. Шпрангер Э. Психология юношеского возраста. — М., 1931
- 88. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методологические основы. — М., 1998
- 89. Эльконин Д. Б., Драгунова Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. — М., 1967
- 90. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978
- 91. Эриксон Э. Г. Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исследование.- М., 1996.
- 1. 1 сентября. [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/549 406/. (дата обращения 9.02.2016).
- 2. 1 сентября. [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/518 952/. (дата обращения 26.02.2016).
- 3. 1 сентября. [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/537 512/. (дата обращения: 14.03.2016).
Приложения.
Приложение № 1.
Высказывания учеников об Александре I:
Цитата. | Автор | |
«Дней Александровых прекрасное начало». | А. С. Пушкин. | |
«Довольно ребячиться, ступайте царствовать и покажитесь гвардии». | граф Пален. | |
«Сфинкс, не разгаданный до гроба». | П.А. Вяземский. | |
«Ваша душа — лучшая конституция для вашего народа». | Госпожа Де Сталь. | |
«Под Аустерлицем он бежал, в двенадцатом году дрожал». | А. С. Пушкин. | |
«Был воспитан хлопотливо, но не хорошо именно потому, что слишком хлопотливо». | В.О. Ключевский. | |
«В лице и в жизни Арлекин». | А. С. Пушкин. | |
Приложение № 2.
Высказывания учеников об М. М. Сперанском:
Цитата. | Автор | |
«Не угодно ли Вам, государь, обменять мне этого человека на какое-нибудь королевство?». | Наполеон I (адресовано Александру I). | |
«Если бы у меня была треть его ума, я был бы великим человеком». | А.А. Аракчеев. | |
«Я нашел в нем самого верного и ревностного слугу, с огромными сведениями, с огромною опытностью, с неустававшею никогда деятельностию. Теперь все знают, чем я, чем Россия ему обязаны, и клеветники давно замолчали». | Николай I, узнав о смерти Сперанского, говорил М. А. Корфу. | |
«Вольтер в православно-богословской оболочке». | В.О. Ключевский. | |
«…видел в нем разумного, строго мыслящего, огромного ума человека, энергией и упорством достигшего власти и употребляющего ее только для блага России». | Л. Н. Толстой. | |
Приложение № 3.
Приложение № 4.
Работа в группах:
Задание для группы. «Жандармы». | Задание для группы. «Цензоры». | Задание для группы. «Чиновники»: | |
Найдите ошибку в документе, помня, что жандармское отделение занималось политическим сыском и осуществляло контроль за умонастроениями. «В обязанности каждого жандарма входит:
| Прочитайте отрывок из поэмы А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» с точки зрения «Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму? Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: Теперь у нас дороги плохи, Мосты забытые гниют, На станциях клопы да блохи Заснуть минуты не дают; | Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности по искоренению недостатков существующей системы. Помните, что реформы не должны подрывать самодержавие.
«Свода законов»;
| |
Приложение № 5.
Карикатура сопровождалась текстом: «Что ты, мужичок, на одной ноге стоишь? Да другую, вишь, поставить некуда. Везде вашей милости землица. Боюсь, еще за потраву судить будете».
Карикатура «Крестьянин, летящий в омут» с комментарием: «Переход крестьян от крепостного состояния в срочнообязанное».
Приложение № 6.
Таблица «Социальная политика Александра III».
Дворяне. | Царь подтверждает их главенствующую роль. В 1883 году был учрежден Дворянский банк, который выдавал дворянам льготные кредиты для сохранения поместий. | |
Крестьяне. | Понижены выкупные платежи, отменена подушная подать. Но проблема малоземелья осталась. Крестьянам рекомендовалось быть бережливее, в 1882 году был учрежден Крестьянский банк, но далеко не все крестьяне могли платить банковский процент, если бы взяли ссуду. | |
Рабочие. | В 1882 году вышел запрет детей до 12 лет, в 1885 году запрещалась ночная смена для женщин. Но забастовки небыли разрешены. Фабриканты имели полное право контролировать жизнь на предприятиях. | |
Приложение № 7.
Сравнительная таблица «Александр III и К.П. Победоносцев».
№. | Линии сравнения. | Александр III (1845−1894). | Победоносцев К. П. (1827- 1907). | |
Характерные черты эпохи. | 1 марта в центре Петербурга убит император Александр II. В столице царила паника. Со дня на день ждали революции. Одна часть общества недовольна медлительностью реформ, а другая боялась их, считая слишком смелыми. В этой обстановке предстояло сделать выбор — начнется ли поворот от векового самодержавия к представительному правлению. | |||
Основные вехи карьеры. | Стал наследником престола в 1865 году после кончины брата. В 1877—1878 гг. участвовал в русскотурецкой войне. 2 марта 1881 года вступил на престол. | С 1861 года — профессор Московского университета, знаток гражданского права, читал юридические науки Александру III. С 1880 по 1905 гг. — обер-прокурор Святейшего Синода, автор коронационного манифеста Александра III. | ||
Черты личности, внешность. | Отличался отменным здоровьем и колоссальной физической силой (легко ломал подковы). Был глубоко религиозен, обладал уравновешенным характером. Получил военное образование, особыми успехами в учебе не отличался. | Худощавый, с сухим аскетичным лицом. Разносторонне образован, умен. Замкнутый кабинетный труженик, превосходный критик. Пытался отгородиться от окружающего мира, подолгу жил в монастыре. | ||
Средства, используемые для достижения. | Пересмотр реформ предшествующих десятилетий. | Слепое отрицание всего нового в общественной и государственной жизни. | ||
целей. | ||||
Результаты. | Быстро нормализовал. | Пытался поставить. | ||
деятельности. | обстановку в стране, но. | сложную государственную. | ||
спокойствие было. | жизнь конца XIX века под. | |||
обманчивым. Сумел. | личный контроль. | |||
удержать Россию от. | императора, но лишь. | |||
ввязывания в. | расшатал аппарат. | |||
международные. | управления. Его попытки. | |||
конфликты, заслужив. | направлять жизнь общества. | |||
признание, как царь; | только приказами. | |||
миротворец. | потерпели крах. | |||
Оценка. | «Булочник на троне»,. | «Гений тьмы», «Великий. | ||
современников. | «Миротворец», «хозяин. | инквизитор", «дикий. | ||
большого поместья,. | кошмар русской истории",. | |||
единолично за все. | «белый революционер». | |||
отвечающий". | ||||
Известные. | «Европа может и. | «Против всяких изменений,. | ||
высказывания. | подождать, пока русский. | ради идеала монархии"; | ||
царь рыбачит". | «Чтобы все оставалось по; | |||
«Конституция? Чтоб. | прежнему. В противном. | |||
русский царь присягал. | случае будущего у России. | |||
каким-то скотам?". | может не быть". | |||
Приложение № 8.
Результаты контрольной диагностической работы № 1:
№ школы. | Экспериментальные классы 8 «Б». | Контрольные классы 8 «А». | |||||
Отметка 5. | Отметка 4. | Отметка 3. | Отметка 5. | Отметка 4. | Отметка 3. | ||
| 50%. | 30%. | 20%. | 25%. | 50%. | 25%. | |
| 45%. | 35%. | 20%. | 20%. | 35%. | 45%. | |
| 45%. | 30%. | 25%. | 35%. | 35%. | 30%. | |
| 50%. | 30%. | 20%. | 25%. | 45%. | 30%. | |
| 55%. | 25%. | 20%. | 40%. | 35%. | 15%. | |
Приложение № 9.
Результаты контрольной диагностической работы № 2:
№ школы. | Экспериментальные классы 8 «Б». | Контрольные классы 8 «А». | |||||
Отметка 5. | Отметка 4. | Отметка 3. | Отметка 5. | Отметка 4. | Отметка 3. | ||
| 50%. | 40%. | 10%. | 40%. | 30%. | 30%. | |
| 55%. | 25%. | 20%. | 30%. | 30%. | 40%. | |
| 45%. | 40%. | 15%. | 30%. | 25%. | 45%. | |
| 60%. | 35%. | 5%. | 25%. | 35%. | 45%. | |
| 55%. | 25%. | 20%. | 40%. | 35%. | 15%. | |
Приложение № 10.
Сводная таблица (по результатам всех проведенных в рамках эксперимента уроков):
№ школы. | Экспериментальные классы 8 «Б». | Контрольные классы 8 «А». | |||||
Отметка 5. | Отметка 4. | Отметка 3. | Отметка 5. | Отметка 4. | Отметка 3. | ||
| 50%. | 35%. | 15%. | 48%. | 30%. | 22%. | |
| 58%. | 27%. | 15%. | 33%. | 28%. | 39%. | |
| 42%. | 46%. | 13%. | 30%. | 27%. | 43%. | |
| 60%. | 33%. | 7%. | 35%. | 32%. | 33%. | |
| 47%. | 37%. | 23%. | 28%. | 32%. | 40%. | |