Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инструкция. 
Андрагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На рис. 3.17 приведен пример распределения позиций в «аквариуме». «Решателям» предлагается любая проблемная ситуация, соответствующая следующим требованиям: возможность нескольких вариантов решения, небольшой объем. Создается 4—5 групп наблюдателей по 2—3 человека в группе, каждой группе дается свой аспект наблюдения за группой «Решателей», а также предлагается для критериальной оценки… Читать ещё >

Инструкция. Андрагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • • Вначале необходимо проинструктировать участников с тем, чтобы каждый ясно себе представлял, что от него ожидается, какое время отводится на работу и какие ресурсы доступны;
  • • Наблюдателям необходимо четко прояснить их роли: что конкретно каждый из них или все вместе будут наблюдать и в каком виде предоставлять обратную связь;
  • • Везде, где это возможно, надо использовать письменные инструкции;
  • • Важно подчеркивать, что это упражнение является средством обучения и развития знаний, умений, навыков и способностей обучающихся, а не средством оценки;
  • • Необходимо заранее предупредить участников о возможности смены ролей с тем, чтобы каждый попробовал себя в разных ипостасях.

На рис. 3.17 приведен пример распределения позиций в «аквариуме». «Решателям» предлагается любая проблемная ситуация, соответствующая следующим требованиям: возможность нескольких вариантов решения, небольшой объем. Создается 4—5 групп наблюдателей по 2—3 человека в группе, каждой группе дается свой аспект наблюдения за группой «Решателей», а также предлагается для критериальной оценки использовать соответствующие концепции. После того, как «Решатели» завершат свою работу в «аквариуме» и получат согласованное решение, можно последовательно выслушать каждую из групп наблюдателей, исследовавшую свой аспект работы группы «Решателей». В завершении обсуждения важно предоставить слово группе «Решателей» для обратной связи в ответ на услышанные результаты наблюдений групп «Наблюдателей». В результате подобной работы «Решатели» имеют возможность получить разностороннюю обоснованную оценку своей деятельности, увидеть свои сильные и слабые стороны, определить для себя зону ближайшего развития. «Наблюдатели», в свою очередь, развивают навыки критериального анализа, аргументации и доказательства и пр.

Пример распределения позиций в «аквариуме».

Рис. 3.17. Пример распределения позиций в «аквариуме»

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой