Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ воспитания Π² систСмС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ срСднСго образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всСгда сохраняСтся ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ„актичСским состояниСм систСмы. Π­Ρ‚ΠΎ обусловило Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ исслСдования Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания школьников ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ взрослой ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ЦСль — Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ тСорСтичСскиС основы ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ формирования Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ учащихся, ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ особСнности Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ срСднСго… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ воспитания Π² систСмС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ срСднСго образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Различия Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½ ΠΈ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ физиологичСскими особСнностями, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, распространСнными прСдставлСниями ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ муТского ΠΈ ΠΆΠ΅Π½ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π». «ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉΡΡ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ Π² Π Π΅ΡΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ΅ Π‘Π΅Π»Π°Ρ€ΡƒΡΡŒ» прСдусматриваСт воспитаниС Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ личности.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания являСтся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС развития общСства. Начиная со Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XX Π²Π΅ΠΊΠ° психологи, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠΈ, социологи Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… странах с Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎΠΉ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π°Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ процСсс измСнСния сообразных ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ людСй особСнностСй муТской ΠΈ ΠΆΠ΅Π½ΡΠΊΠΎΠΉ личности Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ приобрСтСния ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»Ρƒ качСств. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ² Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ конституции Ρ‚Π΅Π»Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-гСнСтичСском ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅.

Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠ³Π°ΡΠ°Π½ΠΈΡŽ муТских качСств Ρƒ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ, сниТСнию ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°, сниТСнию Π΄Π΅Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Ρƒ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½, росту Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρƒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ², Π΄Π΅Π³Ρ€Π°Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ сСмСйных устоСв, росту ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ². ΠžΡ‚ Π½Π΅ΠΎΡ‚Π»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ зависит Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ РСспублики Π‘Π΅Π»Π°Ρ€ΡƒΡΡŒ, Π½ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всСгда сохраняСтся ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ„актичСским состояниСм систСмы. Π­Ρ‚ΠΎ обусловило Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ исслСдования Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания школьников ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ взрослой ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — систСма Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — спСцифика систСмы Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния (Π‘Π¨№ 16, Π³. ΠœΠΎΠ·Ρ‹Ρ€Ρ).

ЦСль — Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ тСорСтичСскиС основы ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ формирования Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ учащихся, ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ особСнности Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ срСднСго образования.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. Π Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ соврСмСнного социума.
  • 2. Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ понятий «Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€», «Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½Π°Ρ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°», «Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ» Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСских социологичСских ΠΈ Ρ„илософских исслСдованиях.
  • 3. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ осущСствлСниС Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания учащихся Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.
  • 4. На ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π‘Π¨ № 16 Π³. ΠœΠΎΠ·Ρ‹Ρ€Ρ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ школьников Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ внСклассной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· содСрТания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° внСклассных мСроприятий ΠΏΠΎ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, бСсСда с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π‘Π¨ № 16 Π³. ΠœΠΎΠ·Ρ‹Ρ€Ρ.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСский прогрСсс достиг высокого уровня развития, общСству Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌ творчСским ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, способный ΠΊ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, конструктивно Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… (Π›.И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡, Π›. А. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€, Π›. Π‘. Выготский, А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π², М. И. Лисина, Π”. Π‘. Эльконин, Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½ ΠΈ Π΄Ρ€.), ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ — это критичСски Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ для ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития. ИмСнно Π² Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° формируСтся самосознаниС ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ся ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ сСбС, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ устойчивыС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ мСТличностного взаимодСйствия, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ