Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизм функционирования подсистемы мотивации пользователей к возобновлению сеанса обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Push-уведомление типа 1 с предложением повторно воспользоваться ресурсом формируется через неделю после первого запуска, если длительность единственного сеанса оказалась крайне короткой, например, меньше минуты. Push—уведомление типа 3 с просьбой об оценке качества учебного материала формируется если к нему у пользователя сложилось негативное отношение во время последнего сеанса. Push—уведомление… Читать ещё >

Механизм функционирования подсистемы мотивации пользователей к возобновлению сеанса обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве такого механизма используются поддерживаемые практически в каждой мобильной операционной системе (Android, iOS и т. д.) интерактивные Push-уведомления как краткие всплывающие сообщения о состоянии программных приложений, которые появляются на экране и сообщают о важных событиях и обновлениях. Сами по себе они являются средством предоставления пользователю информации об изменении состояния приложения и могут являться интерактивным элементом, позволяющим просмотреть информацию подробнее после активизации этого элемента [16, 17].

Использование Push-уведомлений позволяет привлечь внимание пользователя к приложению, что мотивирует его вернуться к использованию этого приложения. Это подтверждают данные работы [2]: количество сеансов при использовании приложения на 26% больше чем у других пользователей. Для таких пользователей предлагаются следующие принципы формирования Push-уведомлений:

  • — Push-уведомление типа 1 с предложением повторно воспользоваться ресурсом формируется через неделю после первого запуска, если длительность единственного сеанса оказалась крайне короткой, например, меньше минуты.
  • — Push—уведомление типа 2 с предложением нового учебного материала, аналогичного изученному формируется если последняя сессия продлилась дольше среднего (4,64 минут за сессию [2]).
  • — Push—уведомление типа 3 с просьбой об оценке качества учебного материала формируется если к нему у пользователя сложилось негативное отношение во время последнего сеанса.

На Рис. 4 представлен алгоритм рассылки сформированных в соответствии с данными принципами образом Push-уведомлений.

Эффективность данного механизма стимулирования подтверждается статистикой, согласно которой поведенческие Push-уведомления, сформированные на основе поведения конкретного пользователя более чем в два раза эффективнее широковещательных сообщений, сформированных одинаково для всех пользователей сразу. Они мотивируют 9% пользователей открыть эти уведомления, а широковещательные — открывают только 4% пользователей [18]. Формирование Push-уведомлений может позволить сохранить контингент пользователей и перевести их в разряд активных.

С точки зрения экономической оценки применимости когнитивно-параметрического подхода совместно с механизмом мотивации необходимо учесть, что для их реализации потребуются дополнительные затраты на распознавание эмоционального состояния пользователя, которые составляют $ 0,10 за 10 000 распознаваний [12]. Это целесообразно учитывать только применительно к 68% пользователей приложения, которые, согласно таблице № 1, перестают использовать мобильное приложение в течении первого месяца.

Алгоритм рассылки уведомлений для мотивации пользователей к возобновлению сеанса.

Рис. 4. — Алгоритм рассылки уведомлений для мотивации пользователей к возобновлению сеанса

Используя когнитивно-параметрический способ контроля состояния обучаемых и механизм мотивации, рассмотренные в данной работе, можно повысить количество активных пользователей сетевой обучающей системы с незначительными затратами, а также улучшить контент, и интерфейс образовательного ресурса на основе информации о восприятии содержательного наполнения этого ресурса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой