Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие спроса на труд

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функция спроса на труд — это зависимость величины спроса на труд от ставки заработной платы. Данная функция является убывающей: чем выше уровень оплаты труда, тем меньшее количество наемного труда желает приобрести каждая фирма. Функция рыночного спроса на труд является суммой всех функций спроса на труд со стороны фирм на рассматриваемом рынке труда. Функцию спроса на труд обозначают через… Читать ещё >

Понятие спроса на труд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Спрос фирмы на труд — это количество единиц труда, которое владелец фирмы (работодатель) желает и способен приобрести при данной цене труда (ставке заработной платы). Труд может измеряться в следующих единицах: человеко-час, человеко-день, работник и др.

Рыночный спрос на труд — количество единиц труда, которое все владельцы фирм (работодатели) на некотором рынке труда желают и способны приобрести при данной цене труда. Рыночный спрос на труд равен сумме значений спроса на труд со стороны всех фирм на данном рынке труда.

Функция спроса на труд — это зависимость величины спроса на труд от ставки заработной платы. Данная функция является убывающей: чем выше уровень оплаты труда, тем меньшее количество наемного труда желает приобрести каждая фирма. Функция рыночного спроса на труд является суммой всех функций спроса на труд со стороны фирм на рассматриваемом рынке труда. Функцию спроса на труд обозначают через Dl(w), где w — ставка заработной платы. Различают функцию спроса фирмы на труд и функцию рыночного спроса на труд.

Кривая спроса на труд — это график функции спроса на труд. В отличие от традиций, сложившихся в математике, при построении данной кривой значения аргумента (ставки заработной платы) откладываются не на оси абсцисс, а на оси ординат. Кривая рыночного спроса на труд образуется из кривых спроса на труд со стороны фирм посредством горизонтального суммирования названных кривых. Таким образом, рыночный спрос на труд может быть представлен в виде «многослойного пирога». Чем больше спрос некоторой фирмы на труд, тем шире соответствующий ей слой этого «пирога».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой