Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экологическая экспертиза. 
Административное право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

4] При квалификации соответствующих правонарушений следует учитывать, что ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), в данном случае не применяется. Совершение банковской организацией указанного правонарушения квалифицируется по ч. 1 ст. 8.4 КоАП… Читать ещё >

Экологическая экспертиза. Административное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объекты экологической экспертизы

Минприроды осуществляет государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сферах охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Предпринимательская или некоммерческая деятельность, осуществление которой сопряжено с потенциальным причинением вреда окружающей среде, подлежит экологической экспертизе, организация и проведение которой отнесены к компетенции Росприроднадзора.

Экологическая экспертиза может быть государственной, проводимой Росприродназором и ее территориальными органами, и общественной, организуемой муниципальными органами по инициативе граждан или юридических лиц. Экологической экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов и актов индивидуального применения, реализация которых может привести к негативным экологическим последствиям. Требования экологической экспертизы распространяются только на документированную информацию (т.е. экспертная проверка не проводится непосредственно в отношении объектов недвижимости, проверяется только градостроительная документация, например проекты строительства и проекты хозяйственной деятельности, другие документы, предусматривающие создание таких объектов). Экспертиза не предусматривает осуществления действий, ограничивающих права лица (например, в этих случаях не проводятся досмотр служебных помещений, выездные проверки, выемка документов и другие властные действия, осуществляемые при назначении государственного контроля (надзора)). Экологическая экспертиза всегда проводится стационарно, т. е. по месту нахождения экспертного органа, и предусматривает проверку документов, исчерпывающий перечень которых установлен в ст. 11−12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Инициатором экспертизы всегда является хозяйствующий субъект (как правило, субъект предпринимательства), легитимная коммерческая деятельность которого возможна только при наличии положительного экспертного заключения.

Таким образом, государственная экологическая экспертиза представляет собой разновидность деятельности по оказанию возмездных публичных услуг. Такие услуги предоставляются любому субъекту предпринимательства, причем гражданская правоспособность лица возникает после их предоставления, т. е. в момент получения положительного заключения экспертизы, утвержденного Росприроднадзором. Финансирование хозяйственных проектов осуществляется при наличии указанного документа[1].

К объектам экологической экспертизы относятся также проекты правовых актов органов исполнительной власти в случаях, когда такими актами регламентируется хозяйственная деятельность государственных унитарных предприятий[2]. Функции по нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные функции федеральных служб, федеральных агентств осуществляются по согласованию с Росприроднадзором. Проекты ведомственных правовых актов при наличии отрицательного заключения государственной экологической экспертизы направляются вынесшим их органам для внесения соответствующих корректив[3].

Таким образом, государственной экологической экспертизе подлежат документы, регламентирующие коммерческую или публичную деятельность.

Росприроднадзор (его территориальный орган) при вынесении отрицательного экспертного заключения но ходатайству коммерческой организации обязан уведомить об этом орган по охране окружающей природной среды, а также банковскую организацию, финансирующую проведение хозяйственной деятельности. Осуществление субъектом предпринимательства хозяйственной деятельности без проведения государственной экологической экспертизы либо при наличии отрицательного экспертного заключения квалифицируется по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ[4].

  • [1] Статус экспертного заключения, выдаваемого субъекту предпринимательства в указанных случаях, установлен п. 5 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Непосредственное осуществление экспертных действий отнесено к ведению экспертной комиссии. Статус этого коллегиального органа определен в ст. 15 данного Федерального закона.
  • [2] В соответствии со ст. 11 и 12 указанного Федерального закона к объектам обязательной государственной экологической экспертизы относятся проекты всех правовых актов, в том числе и актов индивидуального применения, однако статус экспертного заключения определен только в отношении нормативных правовых актов.
  • [3] Применительно к проектам нормативных правовых актов см. последний абзац п. 5 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» .
  • [4] При квалификации соответствующих правонарушений следует учитывать, что ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), в данном случае не применяется. Совершение банковской организацией указанного правонарушения квалифицируется по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность ad hoc.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой