Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Налоги кантонов и муниципалитетов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Доходы от прироста капитала облагаются различным образом в зависимости от того, реализуется ли личное имущество налогоплательщика или его имущество, используемое в предпринимательской деятельности, а также от того, является ли имущество движимым или недвижимым. Доходы от реализации движимого имущества, используемого в предпринимательских целях, подлежат обложению в рамках подоходного налога… Читать ещё >

Налоги кантонов и муниципалитетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кантоны могут взимать следующие налоги:

  • — налог на индивидуальные доходы и чистое богатство;
  • — налог на прибыль и налоги на чистое богатство компаний;
  • — налог на прирост стоимости капитала;
  • — налог на имущество;
  • — налог на наследование и дарение;
  • — транспортный налог.

В Швейцарии, в отличие от других федеративных государств, основная часть налогов приходится не на федеральный уровень, а на уровень кантонов и местных органов власти. Власти кантонов обладают полномочиями не только по установлению налогов, но и по их автономному администрированию. Собственно говоря, все налоги (в том числе федеральные) администрируются на уровне кантонов.

Кантоны вправе устанавливать подоходные налоги. Несмотря на свой фискальный суверенитет, кантоны, как уже было сказано, обязаны привести свое налоговое законодательство в соответствие с Федеральным законом «О налоговой гармонизации». Здесь будут рассмотрены основные положения налогов кантонов, которые являются общими для всех субъектов в соответствии с задачами по гармонизации налогов в пределах Швейцарской Конфедерации.

Для целей обложения следует определить налоговый статус плательщика. Так же как и в случае обложения федеральным подоходным налогом, плательщик будет признаваться резидентом определенного кантона по критерию центра жизненных интересов или физического присутствия лица на территории соответствующего кантона (для определения временного резидентства). В том случае, если налогоплательщик является резидентом одного кантона, но работает в другом кантоне, могут возникать проблемы двойного налогообложения его доходов. Специальных правил на этот случай не существует — каждая конкретная ситуация решается индивидуально, решение данной проблемы находится в компетенции Высшего Суда Швейцарии.

Лица, которые владеют организацией, постоянным представительством или недвижимым имуществом (или совершают сделки с ним), на территории кантона имеют ограниченную налоговую обязанность.

На лица, которые не признаются налоговыми резидентами Швейцарии (для целей обложения федеральным налогом), возлагается ограниченная налоговая обязанность по уплате подоходного налога кантона:

  • — если они извлекают доход на территории кантона;
  • — получено вознаграждение за управление организацией или ее постоянным представительством, расположенным на территории кантона;
  • — получена заработная плата, пенсия или иные аналогичные доходы от организации, расположенной на территории кантона;
  • — получены какие-либо социальные выплаты от швейцарских организаций и др.

Доходы супругов облагаются совместно.

В налогооблагаемый доход включаются все виды доходов, возникшие в связи с активной или пассивной деятельностью, в том числе пенсионные и социальные выплаты, а также доходы от имущества. При этом кантоны вправе облагать условно начисленный рентный доход (т.е. арендную плату, которая могла бы возникнуть, если бы плательщик проживал не в собственном жилье, а арендовал его), величина которого оценивается по рыночной стоимости.

От налогообложения освобождаются:

  • — имущество (имущественные права), полученные по наследству или в дар;
  • — возмещение по страхованию имущества (отвечающее установленным условиям);
  • — целевые субсидии, полученные от публичных или частных источников, и т. д.

Доходы от прироста капитала облагаются различным образом в зависимости от того, реализуется ли личное имущество налогоплательщика или его имущество, используемое в предпринимательской деятельности, а также от того, является ли имущество движимым или недвижимым. Доходы от реализации движимого имущества, используемого в предпринимательских целях, подлежат обложению в рамках подоходного налога в общем порядке. Доходы от реализации личного движимого имущества освобождаются от обложения подоходным налогом кантона.

Доходы от реализации личного недвижимого имущества облагаются отдельным налогом на прирост стоимости капитала (если таковой введен в кантоне). При обложении доходов от реализации недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности, налоговой базой, как правило, признается доход от реализации имущества, уменьшенный на величину расходов на приобретение и модернизацию этого имущества. Кантоны вправе устанавливать фиксированную ставку по налогу на данный вид доходов, но налог должен рассчитываться таким образом, чтобы сумма, подлежащая уплате, снижалась с увеличением периода непрерывного владения имуществом.

Согласно Закону «О налоговой гармонизации» на уровне обложения подоходными налогами кантонов разрешено учитывать все необходимые для получения дохода издержки налогоплательщика. Самозанятые вправе учитывать для целей налогообложения все расходы, связанные с их предпринимательской или профессиональной деятельностью, включая амортизацию, уплату обязательных взносов за себя и своих наемных работников.

Кроме того, разрешено уменьшать налогооблагаемую базу на суммы уплаченных взносов на добровольное страхование жизни и здоровья, алименты, выплачиваемые бывшему супругу и детям, и т. п.

Проценты по обязательствам, уплачиваемые самозанятым, подлежат полному вычету из налогооблагаемой базы (если относятся к его деловой активности). Если займ, залогом по которому является имущество плательщика, был сделан в личных целях (это относится ко всем категориям физических лиц), проценты вычитаются, правда при наличии целого ряда ограничений.

В предоставлении иных льгот и преференций по уплате подоходного налога кантоны совершенно свободны, так же как и в установлении налоговых ставок. Здесь действует только одно правило: доходы супругов, живущих совместно, а также вдов (вдовцов) и одиноких плательщиков, на иждивении которых находится дети или лица, не способные себя обеспечить, должны подвергаться меньшей налоговой нагрузке, чем обложение доходов других налогоплательщиков. Это может достигаться как более высокими размерами вычетов, предоставлением иных льгот, так и меньшими налоговыми ставками. В табл. 2.18 приведены примерные ставки подоходного налога с учетом федеральной компоненты для налогоплательщика без детей и не состоящего в браке.

Доходы, получаемые физическим лицом в порядке наследования или дарения, не подлежат обложению подоходными налогами ни на федеральном уровне, ни на уровне кантона. Однако эти доходы облагаются отдельным налогом на наследование и дарение. Порядок обложения данным налогом не регулируется Законом «О налоговой гармонизации», поэтому в отношении его отсутствуют какие-либо общие правила. Тем не менее общее прослеживается.

Таблица 2.18. Примерные ставки подоходного налога с учетом федеральной компоненты для налогоплательщика без детей и не состоящего в браке, %.

Кантон

Ставка налога

Кантон

Ставка налога

Базель-Ланд.

40,78.

Тургау.

33,92.

Женева.

40,68.

Санкт-Галлен.

32,62.

Берн.

40,44.

Шаффхаузен.

31,88.

Цюрих.

39,18.

Люцерн.

31,19.

Базель-Штадт.

37,58.

Обвальден.

22,42.

Вале.

34,97.

Цуг.

23,82.

Фрибур

34,54.

Швиц.

23,15.

В целом по законодательству кантонов любая передача имущества наследнику (правопреемнику) или одаряемому подлежит обложению данным налогом. Право обложения налогом движимого имущества принадлежит кантону, в котором умерший собственник признавался резидентом на момент своей смерти или, соответственно, даритель — в момент передачи имущества. В случае возникновения проблем двойного налогообложения ситуация решается на уровне налоговых органов кантонов или в судебном порядке. Недвижимое имущество облагается по территориальному принципу, т. е. в том кантоне, где оно расположено.

Для целей налогообложения наследование и дарение не различаются: к этим операциям применяется одинаковый порядок определения налогооблагаемой базы, вычетов, применяются аналогичные ставки. Как правило, кантоны устанавливают прогрессивную шкалу обложения налогом на наследование и дарение, а эффективные ставки (т.е. фактическая налоговая нагрузка) зависят как от стоимости имущества, так и от степени родства собственника и наследника (одаряемого).

Налог на прибыль, взимаемый на уровне кантонов, за последние два десятилетия практически полностью был гармонизирован с федеральным налогом на прибыль. Порядок определения налогового статуса организации также совпадает с общим правилом — тест места регистрации или места эффективного управления. Порядок, аналогичный федеральному, применяется в отношении формирования налогооблагаемой базы.

Кантоны устанавливают собственные налоговые ставки, к которым предъявляется только одно требование: для компаний и кооперативов они должны быть едиными. Как правило, кантон устанавливает фиксированную базовую ставку налога, а для того чтобы менять налоговую нагрузку соответственно экономической ситуации, устанавливает повышающие (понижающие) коэффициенты, корректирующие базовую ставку. Местные власти, как правило, устанавливают свои ставки налога на прибыль в виде надбавки к ставке, применяемой кантоном.

Также кантоны относительно свободны в отношении предоставления налоговых льгот. Например, кантон может установить льготный период обложения (вплоть до 10 лет) для вновь создаваемых компаний или компаний определенного профиля.

В соответствии с Законом «О налоговой гармонизации» каждый кантон обязан взимать налог на чистое богатство как с физических лиц, так и с организаций.

Налогоплательщиками являются те же лица, что отвечают критериям плательщиков подоходного налога или налога на прибыль. При этом чистое богатство супругов и несовершеннолетних детей облагается совместно.

Налогооблагаемой базой для плательщиков — физических лиц является рыночная стоимость имущества налогоплательщика (за исключением предметов домашнего обихода).

Организации определяют налоговую базу как стоимость оплаченного капитала плюс резервы (в том числе скрытые резервы, которые не подлежали вычету из базы по налогу на прибыль). Также в налогооблагаемую базу будут включаться средства, выданные в качестве заемных средств, в том случае, если по правилу недостаточной капитализации такие средства признаются вкладом в уставный капитал зависимой организации.

Ставки устанавливаются властями кантона без каких-либо единых ограничений. Муниципальные власти вправе устанавливать свои ставки налога на чистое богатство в виде надбавок к ставкам кантонов.

Кроме этого, кантоны вправе взимать налог на недвижимость.

Фискальный суверенитет кантонов позволяет им (помимо широких налоговых и административных полномочий, рассмотренных выше) определять налоговые полномочия местных властей, которые распространяются на следующие налоги:

  • — налог на индивидуальные доходы и чистое богатство;
  • — налог на прибыль и налоги на чистое богатство организаций;
  • — налог на прирост стоимости капитала;
  • — налог на недвижимое имущество;
  • — налог на наследование и дарение;
  • — налоги на товары и услуги.

Как правило, местные власти вправе лишь устанавливать дополнительное ставки к тем, которые действуют в отношении вышеперечисленных налогов в кантоне. Однако в нескольких муниципалитетах действуют собственные законы о местных налогах.

Хотя Швейцария в целом проводит весьма консервативную налоговую политику, изменения налогового законодательства и даже налоговые реформы неизбежны и здесь. Большая часть мероприятий по модернизации налогового законодательства в Швейцарии в последние годы касалась адаптирования федерального (и в меньшей степени кантонального) налогового законодательства к требованиям ОЭСР.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой