Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Личностно-ориентированная педагогика. 
Сравнительная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ю. П. Азаров (трансцендентальная концепция) размышляет об образовании как инструменте ускоренного развития личности. В. П. Беспалько говорит о программе личностного развития, генетически заданной каждому человеку. А. М. Лобок (вероятностная концепция) настаивает на определении «особой траектории» каждого ребенка. А. В. Хуторской видит личностную ориентацию образования в освоении педагогикой… Читать ещё >

Личностно-ориентированная педагогика. Сравнительная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На рубеже XX—XXI вв. в России в качестве альтернативы традиционной социальной педагогике выдвинуты идеи личностно-ориентированного воспитания, авторы которых опираются на гуманистические императивы.

Е. В. Бондаревская полагает, что в современной педагогике утрачивают свое значение концепции, ориентированные исключительно на социум и передачу общественного опыта, поскольку личность в них видится как пассивный объект воздействия социальных структур. Предлагается бережно относиться к миру детства — категории, которая вытеснена социально ориентированной педагогикой. Приоритетное значение, по ее суждениям, приобретают концепции воспитания, направленного на решение персональных проблем, педагогическую помощь и поддержку человека, вовлечение его в жизнетворчество.

Ю. П. Азаров (трансцендентальная концепция) размышляет об образовании как инструменте ускоренного развития личности. В. П. Беспалько говорит о программе личностного развития, генетически заданной каждому человеку. А. М. Лобок (вероятностная концепция) настаивает на определении «особой траектории» каждого ребенка. А. В. Хуторской видит личностную ориентацию образования в освоении педагогикой «фундаментальных констант», с которыми связаны «вечные проблемы»: «Как произошел мир?», «Что такое жизнь?» и т. п. В ходе образования познаются, по его мнению, «первосмыслы», растут личный опыт и компетентности учащегося[1].

  • [1] Хуторской А. В. Метанрсдмстнос содержание общего образования. Доклад в РАО.Рукопись. Ноябрь 2012.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой