Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Аспекты менеджмента. 
Управление персоналом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная роль менеджмента — поддержание баланса между этими тремя процессами и мобилизация ресурсов на их осуществление. Внутриорганизационные процессы, формируемые и направляемые менеджментом, включают в себя три основных подпроцесса: принятие решений, координация, коммуникация (Мескон и др., 1994). Как полагает В. Рис (Rees, 1988), обычно менеджерами становятся специалисты высокого класса… Читать ещё >

Аспекты менеджмента. Управление персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Направления менеджмента

Организация и менеджмент

Любая организация — это система, встроенная во внешний мир. На входе она получает ресурсы из внешнего мира, на выходе отдает во внешний мир созданный ею продукт (Schein, 1988).

Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основополагающих процессов:

  • — получения сырья из внешнего окружения;
  • — изготовления «продукта» ;
  • — передачи «продукта» во внешнюю среду.

Основная роль менеджмента — поддержание баланса между этими тремя процессами и мобилизация ресурсов на их осуществление. Внутриорганизационные процессы, формируемые и направляемые менеджментом, включают в себя три основных подпроцесса: принятие решений, координация, коммуникация (Мескон и др., 1994).

Менеджмент — искусство работать посредством других людей. Это важнейшая составляющая работы, без которой невозможен карьерный рост.

Как полагает В. Рис (Rees, 1988), обычно менеджерами становятся специалисты высокого класса, которые, к сожалению, редко обладают необходимыми навыками управления. Заметим, что для России картина чаще выглядит иначе.

Менеджмент как координация работ включает:

  • а) непосредственное руководство действиями в виде распоряжений, приказов и предложений;
  • б) создание системы норм и правил деятельности организации.

В хрестоматии «Чтения по организационному поведению и человеческому исполнению», изданной Л. Каммингзом и У. Скоттом в 1969 г., названы следующие имена исследователей, внесших вклад в теорию менеджмента:

  • 1) теоретики управления (от Анри Файоля до Герберта Саймона);
  • 2) теоретики структур (от Макса Вебера до Вильгельма Брауна);
  • 3) теоретики группового подхода (от Элтона Мэйо и Курта Левина до Ренсиса Лайкерта);
  • 4) теоретики индивидуально подхода (начиная с Совета по изучению промышленной усталости и кончая А. Марчем и Г. Саймоном);
  • 5) теоретики технологии (Ф. Тейлор, Эрик Трист, Джон Вудворд);
  • 6) экономические теоретики (от Альфреда Маршалла до Робина Мэрриса).

Анри Файоль (1841 — 1925) по образованию был горным инженером. С 1888 по 1918 гг. он работал генеральным менеджером французской компании Commentry — Fourchamboult — Decazeville. Его идеи суммированы в книге «Общий и индустриальный менеджмент» (1916), переведенной с французского языка на английский лишь в 1949 г. Вокруг нее разгорелись дебаты, в частности, касающиеся оправданности перевода на английский термина «администрирование» в виде термина «менеджмент» .

А. Файоль предположил, что виды деятельности, посредством которых промышленные предприятия могут успешно функционировать и развиваться, могут быть разделены на группы.

  • 1. Техническая деятельность (производство, изготовление, адаптация).
  • 2. Коммерческая деятельность (покупка, продажа, обмен).
  • 3. Финансовая деятельность (поиск и оптимальное использование капитала).
  • 4. Деятельность в области безопасности (защита собственности и личности).
  • 5. Бухгалтерская деятельность (баланс, затраты, статистика, рынок).
  • 6. Менеджерская деятельность (планирование, организация, распоряжения, координация, контроль).

Эти шесть видов деятельности должны быть в той или иной мере представлены на любом предприятии вне зависимости от его размера и направления в бизнесе.

Менеджерскую деятельность он определил состоящей из пяти элементов.

  • 1. Разработка плана — оценка будущего и составление плана действий.
  • 2. Организация — построение и поддержание материальной и человеческой структуры.
  • 3. Распоряжение — поддержание активности персонала.
  • 4. Координация — соединение, унификация и гармонизация всех видов активности персонала.
  • 5. Контроль — проверка того, все ли происходит в соответствии с установленными правилами и отданными распоряжениями.

Аспекты менеджмента. Управление персоналом.

Кроме того, Файоль впервые описал 14 основных правил менеджмента, почерпнутых им из собственного многолетнего опыта:

  • 1. Разделение работ: специализация позволяет человеку работать более продуктивно.
  • 2. Авторитет: право командовать, вслед за которым идет отвественность за исполнение команд.
  • 3. Дисциплина: касается двух сторон: подчиненные хорошо подчиняются, если менеджеры хорошо распоряжаются.
  • 4. Единство управления: достаточно понятный принцип, позволяющий избежать противоречивых распоряжений и многовластия в организации.
  • 5. Единство целей: люди, вовлеченные в сходный вид активности, должны иметь общие цели и единый план.
  • 6. Подчинение индивидуальных интересов общему: менеджер должен наблюдать за тем, чтобы целям организации отдавался приоритет по сравнению с личными целями руководителей или рядовых сотрудников.
  • 7. Вознаграждение: оплата труда является важнейшим стимулом, однако схема оплаты очень редко может считаться идеальной.
  • 8. Централизация и децентрализация: зависит от условий бизнеса и качества персонала.
  • 9. Скалярные связи: формальная иерархия необходима для единства и управления деятельностью, однако скрытая коммуникация также играет фундаментальную роль в этом.
  • 10. Порядок: необходимы как материальный, так и социальный порядок. Первый сокращает потери времени и материалов, последний достигается через организацию и отбор.
  • 11. Равенство: в управлении должно быть достигнуто сочетание доброты и справедливости в отношениях с подчиненными.
  • 12. Стабильность давления: успешный бизнес имеет стабильный управленческий персонал, стабильное приложение усилий и не приемлет авралов.
  • 13. Инициатива: необходимо всем сотрудникам предоставлять возможность продемонстрировать свою инициативу.
  • 14. Корпоративный дух: умение поощрять успехи и способности подчиненных, не обостряя конкуренцию и не углубляя противоречий между ними.

Договоримся о понятиях. В частности, немаловажно, что мы имеем в виду, употребляя термин «менеджмент». Обычно выделяют пять основных значений этого слова:

  • 1) менеджмент как задача — определяет функции управления, которые включают постановку целей, принятие решений и контроль за их выполнением;
  • 2) менеджмент как орган управления, т. е. совокупность организационных средств, реализующих функции управления;
  • 3) менеджмент как сообщество профессионалов, занимающихся выполнением функций управления;
  • 4) менеджмент как особое учение или совокупность концепций (организационных, технических, экономических, психологических), в том числе и управление персоналом;
  • 5) менеджмент как социальный институт, отвечающий чаяниям и надеждам определенной части населения, и престижная сфера деятельности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой