Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обращение в государственные органы. 
Портал «Госуслуги»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если по каким-либо причинам в предоставлении услуги было отказано или сроки ее исполнения были недопустимо затянуты, сведения об установленных законодательством условиях отказа в услуге и о возможностях обжаловать это решение размещены в соответствующей рубрике портала. Важно помнить о вашем праве обжаловать отказ в предоставлении информации или услуги. Порядок такого обжалования… Читать ещё >

Обращение в государственные органы. Портал «Госуслуги» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ряде случаев целесообразно обратиться за официальным письменным разъяснением по интересующему вас вопросу. Право обращения российских граждан в государственные органы власти и органы местного самоуправления закреплено в Конституции РФ (ст. 33); механизм реализации этого права детализирован в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Граждане имеют право обращаться лично либо в письменном виде. Письменное обращение, как правило, должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. В ответ на свое обращение гражданин может получить письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Рассмотрение обращений граждан и ответ на них осуществляется бесплатно. Следует помнить, что правила Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ не применяются, если специальный порядок рассмотрения обращений предусмотрен другими законами (в частности, такой порядок установлен Законом РФ от 27.04.1993 № 4866−1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»). Кроме того, этот закон не распространяется на случаи обращений юридических лиц. Порядок рассмотрения обращений юридических лиц определяется подзаконными актами отдельных органов исполнительной власти РФ, в частности инструкциями и административными регламентами. Перечень этот достаточно широк; в СПС «Гарант» существует справка, в которой приведены такие регламенты и инструкции.

Государственно-правовым управлением Президента РФ подготовлен справочник по оформлению НПА Администрацией Президента. Справочник может быть полезен любому для целей сверки и правильного написания и склонения названий органов государственной власти РФ и ее субъектов, наименований, относящихся к международной и религиозной тематике, общепринятых географических сокращений, а также вводных слов и оборотов. Здесь также содержится словарь-справочник управления в русском языке. Доступен на сайте СПС «Гарант» по ссылке: garant.ru/producls/ipo/prime/сос/70 111 106/.

Портал «Госуслуги»

Государственные органы стараются идти в ногу со временем, подтверждением тому является созданный недавно единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг: gosuslugi.ru. Портал организован таким образом, чтобы обеспечить быстрый поиск информации о государственной и муниципальной услуге в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и предоставление такой услуги в электронной форме. Все услуги на портале разделены по категориям потребителей: российским и иностранным физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому для начала работы с порталом нужно указать область (край, республику), где находится потребитель услуги. Информация по услугам систематизирована по: тематике, ведомству, ответственному за оказание услуги, жизненным ситуациям, в которых определенная услуга может быть необходима, а также по популярности услуг. Здесь размещено описание практически всех услуг, которые оказываются федеральными, региональными органами власти РФ и органами местного самоуправления. Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация.

В том случае, если вы не знаете, на какую конкретно услугу вы имеете право, то можно воспользоваться поиском по «жизненным ситуациям». Так, если физическое лицо хочет начать предпринимательскую деятельность, ему необходимо обратиться к ситуации «Открываем собственный бизнес». В этой категории пользователь найдет информацию по процедурам и порядку открытия своего дела, включая указания на соответствующие нормы законов, ссылки на иные интернет-ресурсы и перечень доступных услуг. Возможен поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам. В рубрике.

Обращение в государственные органы. Портал «Госуслуги».

" Консультирование" содержится информация о порядке и способах обращения за консультацией.

Каждой услуге присвоена информационная карточка, в которой содержится описание услуги, орган, отвечающий за ее предоставление, информация о стоимости и сроках исполнения. Здесь же можно ознакомиться с бланками заявлений и формами, которые следует заполнить для обращения за услугой, а также с перечнем документов, необходимых для получения услуги. Зарегистрировавшись в «Личном кабинете», можно обратиться за услугой в электронном виде (если такая возможность уже реализована соответствующим ведомством), а также воспользоваться другими онлайн-сервисами. На портале действует механизм единой авторизации, не требующий повторного ввода учетных данных и позволяющий однозначно идентифицировать пользователя в системе. Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения. Помимо информации об услугах на портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по теме соответствующей услуги (рубрики «Последние публикации» и «Вопрос — Ответ»).

Если по каким-либо причинам в предоставлении услуги было отказано или сроки ее исполнения были недопустимо затянуты, сведения об установленных законодательством условиях отказа в услуге и о возможностях обжаловать это решение размещены в соответствующей рубрике портала. Важно помнить о вашем праве обжаловать отказ в предоставлении информации или услуги. Порядок такого обжалования (административный и судебный) закреплен целым рядом актов1. Законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за отказ в предоставлении информации. Значительное количество судебных решений свидетельствует о сложившейся правоприменительной практике обжалования отказов государственных органов предоставить информацию. Обратим внимание на то, однако, что в ряде случаев в законе установлено право, а не обязанность государственного органа предоставлять информацию. При этом зачастую на практике оговорка в НПА о том, что предоставляется только информация, которая непосредственно затрагивает права и свободы обратившегося гражданина, толкуется органом не в пользу гражданина (если только гражданин прямо не упоминается в соответствующих документах).

Например, ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает право органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, предоставлять обобщенную информацию, полученную на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, по запросу любого лица, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей. Поскольку предоставление такой информации является правом, а не обязанностью регистрирующего органа, отказ в предоставлении такой информации на практике может последовать без объяснения причин.

В соответствии с Постановлением Правительства от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг», к январю 2014 г. должна начать работать госинформсистема, которая будет обеспечивать процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время целый ряд государственных органов создают возможности для обращения к ним граждан в электронном виде. Обратиться в ряд ведомств можно через портал «Госуслуги» или напрямую. Например, такая система действует на официальном сайте Президента РФ (president.kremlin.ru/mail/about.shtml); на сайте Правительства РФ (government.ru/online/); на сайтах большинства федеральных органов власти, (например, ФНС России nalog.ru/customs_union), а также в судах РФ (например, my.arbitr.ru/11.

Информация с ограниченным доступом

Конституция РФ (ч. 4 ст. 29) гласит, что «каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». При поиске, последующей обработке и распространении информации необходимо помнить, что существует информация с ограниченным доступом. Речь идет об информации, содержащей государственную тайну, служебную тайну, коммерческую тайну, персональные данные, налоговую тайну и банковскую тайну. Соответственно, за разглашение такой информации с ограниченным доступом законодательством предусмотрена административная, уголовная, гражданская и дисциплинарная ответственность.

В российском законодательстве нет единого подхода к определению конфиденциальной информации. Конфиденциальная коммерческая информация определяется в целом ряде законов: ст. 727, 1032 ГК РФ, Федеральном законе от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», Федеральном законе от 27.07.2006 № 1 52-ФЗ «О персональных данных», Законе РФ от 27.12.1991 № 21 24−1 «О средствах массовой информации», в ст. 8 Таможенного кодекса Таможенного союза и др.

В частности, отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны, регулируются Федеральным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Информация составляет коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель такой информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Федеральным законом от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено понятие инсайдерской информации. Перечень сведений, относящихся к инсайдерской информации, меняется в зависимости от субъекта — носителя такой информации. За неправомерное использование инсайдерской информации законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность, соответствующие составы правонарушений введены в КоАП РФ и УК РФ.

Законодательством РФ установлен особый режим и порядок отнесения сведений к государственной тайне, различные степени секретности данных в зависимости от степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений (секретно, совершенно секретно, особой важности), регламентирована процедура рассекречивания таких сведений и т. д. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством (ст. 26 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485−1 «О государственной тайне»).

В силу Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» все без исключения органы власти и местного самоуправления, юридические и физические лица, осуществляющие обработку персональных данных, обязаны соблюдать определенные этим законом принципы и правила, и не разглашать персональные данные без согласия субъекта данных. Лица, ответственные за разглашение персональных данных, несут административную, дисциплинарную и уголовную ответственность. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

" …Первой известной утечкой персональных данных был признан случай 1903 г. с кражей амбулаторных карт пациентов психиатрического госпиталя в Южной Каролине. Отсчет же цифрового «потопа» начался в 1984 г., когда была взломана компьютерная система в онкологическом центре Sloan-Kettering в Нью-Йорке и совершена кража медицинских записей 250 пациентов. И уже через год случилась первая масштабная утечка: в рамках хакерского вторжения в компьютерную систему бюро кредитных историй TRW могли быть скомпрометированы данные 90 млн человек. Создание Всемирной паутины (WWW) сделало «миллионный» масштаб утечек информации нормой. Впрочем, по данным InfoWatch, на интернет-каналы сейчас приходится лишь 16% таких случаев. Остальное утекает по старинке: в 20% случаев информация теряется через бумажные документы, через настольные компьютеры, сервера, жесткие диски — 25%, ноутбуки и мобильные устройства — 12%, съемные носители (CD, флеш-накопители) — 8%. Ну и немного «прокачивается» через электронную почту и даже архаичный факс (7%). Капелька лени и невнимательности офисных работников — и тысячи конфиденциальных бумаг летят на помойку, где их уже ждут «мусорные копатели» (трэш-дайверы)". По материалам: top.rbc.ru/economics/16/08/2011/610 694.shtml.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой