Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Кейсы. 
Международный финансовый рынок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переговоры представителей Российской Федерации с Лондонским клубом начаты в 1991 г., через два года полномочия по обслуживанию внешнего долга и централизованных внешнеэкономических операций Российской Федерации были переданы Внешэкономбанку, а еще через два года он был определен официальным должником перед Лондонским клубом. В 1995 г. во Франкфурте-на-Майне Правительство Российской Федерации… Читать ещё >

Кейсы. Международный финансовый рынок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Взаимоотношения Российской Федерации с Лондонским клубом кредиторов.

Лондонский клуб — объединение кредиторов из числа коммерческих банков и финансовых институтов, в рамках и по правилам которого обсуждаются и принимаются решения о порядке реструктуризации, погашения и обслуживания внешних государственных долгов.

Основные правила и процедуры, регулирующие поведение сторон в Лондонском клубе, основываются на своего рода джентльменских соглашениях между кредиторами. Эти соглашения служат для того, чтобы координировать деятельность кредиторов и не дать должнику использовать разобщенность кредиторов в свою пользу, а также обеспечить соблюдение принципа равного подхода должника ко всем кредиторам. Подписанию соглашений в рамках Лондонского клуба обычно предшествует долгий период проведения переговоров и подписания предварительных соглашений о порядке урегулирования внешнего долга, согласования документов, в частности документов по сверке размера и структуры долга.

Обязательства России перед этим клубом составляли межбанковские кредиты, предоставленные Внешэкономбанку в советское время, а также векселя, использовавшиеся во внешнеторговых расчетах и изначально предназначавшиеся для операций а-форфэ (покупка без права регресса).

Переговоры представителей Российской Федерации с Лондонским клубом начаты в 1991 г., через два года полномочия по обслуживанию внешнего долга и централизованных внешнеэкономических операций Российской Федерации были переданы Внешэкономбанку, а еще через два года он был определен официальным должником перед Лондонским клубом. В 1995 г. во Франкфурте-на-Майне Правительство Российской Федерации и члены Банковского консультативного комитета клуба подписали меморандум о согласованных принципах реструктуризации долга бывшего СССР на сумму 32,3 млрд долл. США (основной долг — 24 млрд долл, и проценты — 8,3 млрд долл.) сроком на 25 лет с семилетним льготным периодом, в течение которого выплачиваются лишь проценты по льготной ставке. Решено было реструктурировать весь долг вне зависимости от даты погашения и сделать разбивку по невыплаченным процентам: отдельно за 1991 — 1992 гг., 1993—1995 гг., 1996 и 1997 гг. В конце 1997 г. Россия подписала с Лондонским клубом и само соглашение о реструктуризации задолженности. Были подписаны протоколы выверки задолженности с 423 отдельными кредиторами по более чем 27 тыс. заявленных позиций, что является рекордом в истории проведения Лондонским клубом реструктуризации задолженности суверенных заемщиков перед коммерческими. Интересно, что, по словам А. Л. Костина, в процессе выверки удалось «снять» требований на 1 млрд долл., которые оказались необоснованными.

В соответствии с достигнутыми договоренностями основной долг переоформлен в долгосрочный синдицированный кредит (25 лет), агентом по которому выступает Bank of America. В частичную оплату процентов по основному долгу банкам-кредиторам было выплачено более 3 млрд долл. Для урегулирования оставшейся процентной задолженности осуществлен выпуск процентных ценных бумаг {Interest Accrual Notes — IAN) на сумму свыше 6 млрд долл. Эмитентом выступил Внешэкономбанк, ценные бумаги были зарегистрированы на Люксембургской бирже. Агент по обслуживанию процентных облигаций — Chase Manhattan Bank, агент по завершению сделки и осуществлению первоначальных платежей по Лондонскому клубу — Deutsche Bank. В результате реструктуризации держатели обязательств получали два типа ценных бумаг: векселя в погашение основного долга и облигации в погашение просроченных процентов. Купонный доход как на PRIN, так и на IAN был установлен на уровне шестимесячный LIBOR +13%.

После августовского кризиса 1998 г. Россия оказалась не в состоянии осуществлять платежи по обслуживанию бывшего долга СССР, и стала очевидной необходимость повторной реструктуризации задолженности Лондонскому клубу (так же, как и Парижскому). В результате переговорного процесса с Лондонским клубом в начале февраля 2000 г. были достигнуты договоренности о следующем: из общей суммы банковской задолженности бывшего СССР в 32 млрд долл, списаны 11,68 млрд долл. (36,5% от общей суммы), а оставшаяся часть долга переоформлена в еврооблигации со сроком погашения 30 лет и процентной ставкой от 2,25 до 7,5% годовых. При этом сохранялся семилетний льготный период выплат — по более низким процентным ставкам.

Общее облегчение долгового бремени России с учетом сокращения процентных выплат составило примерно 50%. Кредиторы получили признание долгов, которые Россия перестала обслуживать после кризиса 1998 г. Сразу после сообщения о результатах переговоров Правительства РФ с Лондонским клубом рейтинговое агентство Fitch IB С А заявило о возможности пересмотра кредитного рейтинга России, а агентство Standard & Poor’s повысило российский краткосрочный кредитный рейтинг на две позиции.

Принципиальным требованием кредиторов было согласие на то, чтобы бумаги Внешэкономбанка, в которых был оформлен долг СССР частным западным банкам, были заменены на евробонды России. Платежи по евробондам, в которые переоформлена задолженность перед Лондонским клубом, как и платежи, но долгу МВФ и Всемирному банку, нельзя задержать ни на один день — это приведет к объявлению суверенного дефолта.

Следует обратить внимание на то, что, в целом снизив долг, правительство увеличило число обязательных внешних выплат для бюджета в ближайшие годы. По подсчетам экспертов, до соглашения с Лондонским клубом кредиторов обслуживание внешнего долга «стоило» России 12 млрд долл. США в год, а после подписания соглашения — 14 млрд долл, в год.

Основываясь на изложенном материале кейса, ответьте на вопросы и выполните следующие задания:

  • а) охарактеризуйте деятельность Лондонского клуба кредиторов. В чем заключаются преимущества и сложности урегулирования долга перед Лондонским клубом в целом?
  • б) опишите финансовые инструменты, использованные в представленной сделке;
  • в) охарактеризуйте роль еврорынка;
  • г) назовите основных участников сделок на еврорынке, масштабы операций и особенности еврорынка;
  • д) обоснуйте значение кредитного рейтинга для заемщика;
  • е) проанализируйте положительные стороны, а также проблемы при списании части долга (для должника и кредитора);
  • ж) сравните условия сделки по реструктуризации долгов России в 1995 и 2000 гг.;
  • з) в чем заключается проблема переоформления задолженности Внешэкономбанка в еврооблигации Российской Федерации?
  • и) в каких условиях соглашение с Лондонским клубом 2000 г. было целесообразно?
  • 2. Договор о Евразийском экономическом союзе определяет понятие «общий финансовый рынок» стран — членов ЕАЭС.

Охарактеризуйте основные критерии, раскрывающие содержание данного понятия применительно к ЕАЭС. Означает ли оно создание универсального финансового рынка, управляемого из единого финансового центра и функционирующего по единым правилам и нормам?

3. Обеспеченность экономики интегрируемых стран финансовыми ресурсами играет определяющую роль в поддержании экономического роста. В 2010—2013 гг. во всех странах — членах ЕАЭС наблюдался экономический рост, однако совокупная капитализация фондового рынка России, Белоруссии и Казахстана за этот период уменьшилась с 1017 млрд до 850 млрд долл.

Чем, на ваш взгляд, обусловлена слабость фондового рынка стран — членов ЕАЭС и за счет каких источников финансировался их экономический рост в первой половине 2010;х гг.

4. В структуре финансовых рынков стран — членов ЕАЭС доля активов банковского сектора находится в пределах 50—100% ВВП по отдельным странам, а страховых компаний — всего 1—2% ВВП. Соответственно, глубоки различия и, но уровню капитализации двух видов институциональных финансовых посредников.

Чем, по вашему мнению, обусловлены столь значительные различия в развитии этих двух сегментов рынка и какие меры следовало бы предпринять для поддержания более сбалансированной структуры финансового рынка стран — членов ЕАЭС?

5. В соответствии со ст. 70 Договора о ЕАЭС главными задачами согласованного регулирования государствами-членами национальных финансовых рынков являются создание в рамках Союза общего финансового рынка и обеспечение недискриминационного доступа на финансовые рынки друг друга в целях углубления экономической интеграции государств-членов. Для этого предполагается обеспечить гарантированную и эффективную защиту прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, определить требования, предъявляемые к банковской деятельности, страховой деятельности и деятельности на рынке ценных бумаг и др.

Обоснуйте, какие институциональные и организационные меры необходимо предпринять на региональном уровне, чтобы обеспечить реализацию этих задач.

6. Несмотря на относительную развитость банковских секторов стран — членов ЕАЭС, между ними сохраняются существенные различия, препятствующие формированию общего финансового рынка, в частности по требованиям, предъявляемым к капиталу кредитных организаций по величине уставного капитала для вновь создаваемых банков, по минимальной величине собственных средств капитала, по вопросам формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам и др. Как известно, Базельский комитет по банковскому надзору выносит странам рекомендации по стандартизации этих и других параметров банковской деятельности.

По каким направлениям, по вашему мнению, должно осуществляться согласование банковской политики стран — членов ЕАЭС в процессе создания общего финансового рынка?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой