Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Консалтинговое предпринимательство. 
Организация предпринимательской деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Консультационный процесс, в котором обучение входит как его составная часть. В этом случае приглашенный консультант (или группа консультантов) осуществляет диагностику проблем фирмы-клиента посредством традиционных форм (интервью, анализ документации, семинар с ведущими фигурами фирмы и т. п.). В процессе диагностики выявляется перечень наиболее важных проблем, в числе которых оказывается… Читать ещё >

Консалтинговое предпринимательство. Организация предпринимательской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важной сферой деятельности субъектов предпринимательства является консалтинг (или консультационная деятельность). Слово «консультант» (consultans) имеет латинские корни и означает — советующий.

Консалтинговое предпринимательство специализируется на общем управлении, администрировании, финансовом управлении, маркетинге, управлении персоналом, информационных технологиях, на оказании специализированных услуг (рис. 1.9).

Составляющие консалтингового предпринимательства.

Рис. 1.9. Составляющие консалтингового предпринимательства.

Консалтинг является обособленной формой услуги и имеет практически неограниченную сферу распространения. В настоящее время в этой сфере трудятся сотни тысяч предпринимателей, причем число предметов, вокруг которых формируются консультационные услуги, постоянно растет.

Лидером в области предоставления консалтинговых услуг является США. С начала 1990;х гг. число консультационных фирм США увеличивалось в 70−80 раз ежегодно, а объем оказываемых услуг в 120−130 раз. В этой сфере американского бизнеса сегодня занято около 700 тыс. человек, а годовой доход одной из крупнейших консультационных фирм мира Deloitte Touche Tohmatsu[1], входящей в так называемую большую четверку, составил в 2012 фин. году — 31 млрд долл, (в 2011 фин. году — 28,8 млрд долл., из которых 42,6% принес аудит, 29,7% доходов — консалтинг). 40% дохода за 2012 фин. год обеспечил рынок США, рынок России составил менее 1%[2].

В России консалтинговое предпринимательство является достаточно молодым, ему около 20 лет. Данный вид предпринимательства преодолел сложности начального этапа, когда бизнесмены уверенно считали себя слишком компетентными в любых вопросах, чтобы обращаться в специализированные консалтинговые агентства. Сегодня, когда бизнес стал более цивилизованным, консалтинговые услуги на российской рынке составляют более 2 млрд долл.

Консалтинговые услуги могут осуществляться в виде устных разовых советов или в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:

  • • выявление проблемы (диагностика);
  • • разработка решений, проекта;
  • • осуществление решений, проекта.

Существует три вида консультирования: 1) экспертное, 2) процессное, 3) обучающее, преимущества и недостатки которых представлены в табл. 1.3.

Таблица 1.3

Преимущества и недостатки консультирования

Вид консультирования.

Преимущества.

Недостатки.

Экспертное.

Простота взаимодействия заказчик-консультант. Наличие у консультантов необходимого опыта в определенной сфере.

Готовое решение проблемы, представленное консультантом-экспертом в форме стандартного отчета. Наличие четких критериев оценки работы консультанта.

Не предполагает ни создания совместной рабочей группы, ни передачу опыта или обучение сотрудников компании-заказчика новым методам работы. Возникновение через некоторое время аналогичной проблемы.

Процессное.

Тесное взаимодействие клиент-консультант на всех этапах работы — от формулирования проблемы до внедрения разработанных совместно решений.

Как правило, трудно оценить результат работы консультанта. Трудно сформулировать критерии успеха.

Создается единая рабочая группа и, как правило, предполагается обучение и передача опыта от консультанта к заказчику.

После ухода консультанта специалисты компании способны решать определенный круг проблем самостоятельно.

В целом считается, что положительным результатом работы консультанта является формирование у клиента эффективной команды внутренних консультантов.

Обучающее.

Повышение уровня компетенции сотрудников компании-заказчика.

В случае если руководитель неверно определил причины проблем в компании, обучение не приведет к их нивелированию. Усилия внешних консультантов довольно трудно сориентировать на решение конкретных проблем.

Этот вид консультирования не применим в ситуации, когда сами проблемы четко не определены.

Экспертное консультирование — наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь заказчик формулирует определенную проблему, а консультант самостоятельно осуществляет диагностику и разработку путей ее решения. Чаще всего внедрение предложений и рекомендаций остается за клиентом.

Процессное консультирование представляет собой способ (стиль) консультирования, направленный на проведение системных изменений в организации. Суть его состоит в том, что консультанты на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения, затем они вместе с клиентами анализируют проблемы и разрабатывают предложения.

Процессное консультирование помогает сотрудникам компании понять личностные, межличностные и групповые процессы в организации и научиться решать проблемы, появляющиеся в ходе этих процессов.

Обучающее консультирование — вид управленческого консультирования, обеспечивающий адекватное управление процессом саморазвития обучаемого в сторону приобретения личностно-деловых способностей.

Обучение может проходить в самых разнообразных формах — от лекций и тренингов по отдельным подразделениям и сферам деятельности до полномасштабных корпоративных семинаров (например, по технике продаж или оценке инвестиционных проектов).

Возможны два основных типа обучающего консультирования:

  • 1) консультационный процесс, состоящий только из обучения представителей заказчика. В наиболее общей форме данный тип обучающего консультирования будет включать в себя следующие шаги: принятие заказа на консультирование > планирование учебного процесса > проведение обучения > анализ результатов обучения > расчет с заказчиком;
  • 2) консультационный процесс, в котором обучение входит как его составная часть. В этом случае приглашенный консультант (или группа консультантов) осуществляет диагностику проблем фирмы-клиента посредством традиционных форм (интервью, анализ документации, семинар с ведущими фигурами фирмы и т. п.). В процессе диагностики выявляется перечень наиболее важных проблем, в числе которых оказывается и проблема недостаточной квалификации части персонала. После этого консультант разрабатывает план общей работы в консультационном процессе, затем проводит обучение персонала, подводит итоги обучения и рассчитывается с заказчиком.

Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме включает в себя инновационный процесс. Приводимое выше деление видов предпринимательской деятельности основывается на убеждении, что производство и поставка на рынок традиционных товаров осуществляется также с использованием каких-то новых методов или приемов, связанных с организацией производства, техническими элементами производства или изменениями качественных характеристик производимого товара (услуги).

  • [1] Deloitte Touche Tohmatsu — одна из ведущих национальных аудиторских и консалтинговых фирм, предоставляющая услуги в области аудита, налогообложения, консалтинга и корпоративных финансов в 150 странах мира и использующая профессиональный опыт почти 182 000 сотрудников.
  • [2] «Делойт» продолжает быть генератором новых рабочих мест и объявляет рекордную выручку в размере $ 28,8 млрд". // Пресс-релиз на глобальном сайте «Делойта» URL: deloitte.com
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой