Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Техники эффективного поведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опишите желаемый вид поведения другого человека. Приводите конкретные примеры желаемого поведения (Я хочу… Я прошу вас делать X, говорить Y…). Избегайте ярлыков и обобщений (мягче, более уважительно, корректно, своевременно и т. п.). Опишите позитивные последствия (согласия с вашей просьбой) и негативные последствия (отказа от вашей просьбы). Будьте конкретны, информируйте, а не угрожайте. Если… Читать ещё >

Техники эффективного поведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ассертивное поведение — настойчивое, уверенное поведение. Оно предполагает, что человек знает, чего хочет и чего нс хочет в конкретной ситуации, и может уверенно и четко сформулировать это — без страха, напряжения, иронии, сарказма и других форм нападения на другого человека. Лучше всего использовать для этого прием «Я — высказывание» (табл. 8.4).

Таблица 8.4

Основные этапы приема «Я — высказывание»

Что говорить.

Как говорить.

1. Опишите поведение другого человека, которое вы хотите изменить. Будьте конкретны, приводите примеры поведения (Вы сказали, сделали X). Избегайте ярлыков (плохо, неуместно, некорректно и др.).

  • • Смотрите собеседнику в глаза
  • • Демонстрируйте уверенные:
    • — позу
    • — жесты
    • — тон голоса
    • — выражение лица
  • • Сохраняйте адекватную дистанцию между вами и собеседником

2. Опишите, какой эффект это поведение оказывает на вас и, возможно, на других людей или бизнес. Начинайте с фразы: «Я чувствую…». Избегайте начинать с фразы: «Вы…» .

3. Опишите желаемый вид поведения другого человека. Приводите конкретные примеры желаемого поведения (Я хочу… Я прошу вас делать X, говорить Y…). Избегайте ярлыков и обобщений (мягче, более уважительно, корректно, своевременно и т. п.).

4. Опишите позитивные последствия (согласия с вашей просьбой) и негативные последствия (отказа от вашей просьбы). Будьте конкретны, информируйте, а не угрожайте. Если последствия имеют вид санкций, апеллируйте к внешним стандартам.

Алгоритм «Я — высказывание»

  • 1. Когда я… (описание ситуации).
  • 2. Я чувствую… (описание своего настроения, своих эмоций, чувств).
  • 3. Мне хочется… (описание сиюминутных желаний).
  • 4. Я начинаю думать… или Мне кажется, что… (описание мыслей по поводу происходящего).
  • 5. Поэтому мне хотелось бы… или Поэтому мне было бы приятно… (конструктивное предложение по поводу выхода и/или разрешения ситуации).

Например:

  • • «Когда я узнала, что это Вы забрали мой отчет со стола без моего ведома, я была крайне возмущена! Мне кажется, что это недопустимо, забирать документы и не ставить в известность коллегу. Мне хотелось бы, чтобы в дальнейшем, когда потребуется мой отчет, Вы мне говорили об этом заранее» ;
  • • «В ситуации рабочего совещания, на работе мне очень неприятно, даже оскорбительно, когда ты говоришь на повышенных тонах. Я предлагаю, прежде чем обсуждать любую тему подготовить четкие аргументы, предложения и говорить спокойно» .

Ограничения в применении.

Прием «Я — высказывание» используется в ситуации, когда требуется четко проявить свою позицию.

Например, если при общении возникают сильные негативные эмоции в связи с действиями оппонента, либо в случае, когда обычные обсуждения и предложения уже не действуют.

Не стоит применять его, когда можно ограничиться простой просьбой.

Техника КППЗ

Эту технику целесообразно применять в процессе общения, когда необходимо прояснить ту или иную ситуацию (рис. 8.5).

Техника КППЗ.

Рис. 8.5. Техника КППЗ.

Построение эффективных деловых отношений с коллегами

  • 1. Узнайте людей в лицо. Заходите к ним в отделы.
  • 2. Если человек находится близко, то поменьше пользуйтесь внутренней почтой; лучше отнесите то, что необходимо человеку, лично, чтобы просто повидаться с ним.
  • 3. Появляясь в другом отделе, попытайтесь поговорить с одним или двумя его сотрудниками. Всегда радостно их приветствуйте.
  • 4. Улыбайтесь и благодарите людей, если они что-то для вас делают, даже если это какая-нибудь мелочь и часть их работы.
  • 5. Если вы видите в вашем отделе кого-то не из «своих», поприветствуйте человека и предложите ему, например, прохладительный напиток, воду, чай.
  • 6. Выясните досконально, чем занимаются люди в других отделах. Проявляйте интерес к их работе.
  • 7. Все отделы в организации важны; редко бывает так, что один важнее другого. Признавайте важность работы других людей.
  • 8. Постарайтесь выяснить проблемы людей из других отделов. Посмотрите: быть может, стоит что-то сделать в своем отделе, чтобы облегчить жизнь своим сотрудникам. (В бухгалтерии, например, следите за тем, чтобы информация о ваших расходах всегда поступала вовремя.)
  • 9. Придерживайтесь сроков. Если с этим возникают проблемы, заранее предупреждайте всех заинтересованных лиц.
  • 10. Будьте честны, но избегайте при этом невежливости и собственной бесполезности.
  • 11. Если вы нс можете кому-то помочь, скажите об этом прямо, но приведите доводы и предложите альтернативы.
  • 12. Когда люди заходят к вам в отдел, старайтесь представлять их членам своей группы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой