Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Уровни оценки и основные подходы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рейтинги успешности (по ряду шкал, отражающих поведенческие измерения или измерения черт). Проблемы этого подхода — ошибки обобщений и генерализации, при которых оценки одних шкал необоснованно переносятся на другие (примерами модифицированных рейтингов являются ориентированные на поведение рейтинговые шкалы, шкалы наблюдения за поведением). Оценка результата (например, полученной прибыли… Читать ещё >

Уровни оценки и основные подходы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Говоря о системах оценки труда, можно выделить три основных уровня оценки1 (табл. 7.2).

Таблица 7.2

Основные уровни оценки.

Уровень оценки

Периодич

ность

Метод

Возможности

использования

Повседневная оценка профессиональной деятельности (сильных и слабых сторон)

Один раз в день. Один раз в неделю

Анкетирование, но фактическим действиям. Обсуждение

Обратная связь с оцениваемым с целью модификации поведения и обучения

Периодическая оценка исполнения обязанностей

Один раз в пол года. Один раз в год

Анкетирование по фактическим действиям и результатам труда

Обратная связь с оцениваемым с целью модификации поведения обучения

Оценка

потенциала

Разовая.

Перманент

ная

Интервью. Обсуждение. Тестирование. Центр оценки

Определение перспективы и разработка совместных целей.

Построение кадрового прогноза. Планирование карьеры

Основные подходы к оценке труда таковы.

  • 1. Оценка результата (например, полученной прибыли). Затруднение вызывает оценка сложных, комплексных видов деятельности, затрагивающей множество людей, поскольку возникает проблема оценки вклада каждого в получение результата.
  • 2. Оценка поведения (по критериям, связанным с исполняемой деятельностью). Наибольшая проблема — отделение реального поведения и общих характерологических черт.
  • 3. Рейтинги успешности (по ряду шкал, отражающих поведенческие измерения или измерения черт). Проблемы этого подхода — ошибки обобщений и генерализации, при которых оценки одних шкал необоснованно переносятся на другие (примерами модифицированных рейтингов являются ориентированные на поведение рейтинговые шкалы, шкалы наблюдения за поведением).
  • 4. Процедуры ранжирования, дающие возможность установить, различия между рядом лиц (по одному или нескольким показателям). Однако при использовании прямых рейтингов они могут давать ложные (субъективные) результаты.[1]
  • [1] Кокавеч И., Холдинг X. Оценка профессиональной деятельности // Иностранная психология. Т. 3. 1995. № 5.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой