Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Статус полиции. 
Административное право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компетенция криминальной полиции и полиции общественной безопасности различается в зависимости от общественно опасных проявлений деяния. К ведению полиции общественной безопасности отнесена борьба с преступными проявлениями, представляющими незначительную общественную опасность, прежде всего с преступлениями, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно. В компетенцию… Читать ещё >

Статус полиции. Административное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система полиции

Полномочия органов внутренних дел (ОВД) в сферах охраны порядка и обеспечения общественной безопасности отнесены к ведению полиции. Полиция включает в себя систему подразделений, организаций и служб, призванных защищать имущественные и неимущественные права граждан, общегосударственные интересы от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер властного принуждения, в том числе и к лицам, подозреваемым в совершении правонарушения. Полиция входит в состав соответствующего ОВД и не располагает системой собственных органов, не подведомственных органам внутренних дел[1].

Полиция подразделяется на криминальную полицию и полицию общественной безопасности. Руководство криминальной полицией осуществляется на основе единоначалия.

Основные задачи криминальной полиции — предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, осуществление розыска лиц, скрывающихся от правоохранительных органов, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, а также без вести пропавших. К ведению полиции общественной безопасности отнесены правоохранительные функции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Компетенция полиции

Компетенция криминальной полиции и полиции общественной безопасности различается в зависимости от общественно опасных проявлений деяния. К ведению полиции общественной безопасности отнесена борьба с преступными проявлениями, представляющими незначительную общественную опасность, прежде всего с преступлениями, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно. В компетенцию полиции общественной безопасности входит производство по делам об административных правонарушениях и применение соответствующих санкций. В состав полиции общественной безопасности входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, в том числе отряды полиции особого назначения, Государственная инспекция безопасности дорожного движения, участковые инспекторы полиции. К исключительному ведению полиции общественной безопасности отнесены функции лицензирования и контроля в сферах частной детективной и охранной деятельности[2]. Лицензионные процедуры установлены в отношении службы безопасности — обособленных подразделений предприятий и организаций любых форм собственности, к ведению которых отнесена охранно-сыскная деятельность. Служба безопасности не обладает всеми правомочиями учреждающего их юридического лица. Частная охранная деятельность не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране.

Отдельные виды разрешительных полномочий полиции представлены в табл. 38.1.

Таблица 38.1

Разрешительные полномочия полиции

Лицензирование отдельных видов деятельности.

Госу дарствен ная регистрация, функции учета.

Санкционирование, ограничение или аннулирование отдельных правомочий физических лиц.

а) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;

  • б) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию;
  • в) частная детективная (сыскная)

и частная охранная деятельность.

  • а) автомототранспортных средств;
  • б) средств цветного копирования, приобретаемых юридическими или физическими лицами;
  • в) граждан Российской Федерации;
  • г) в сфере государственной миграционной политики
  • а) осуществление паспортного режима;
  • б) выдача разрешений на хранение и использование оружия;

запрет деятельности юридических и физических лиц в сфере оборота оружия; аннулирование разрешений;

  • в) санкционирование в сфере государствен ной миграционной политики;
  • г) запрещение эксплуатации транспортных средств (при наличии технических неисправностей); отстранение водителей от управления транспортным средством;
  • д) изъятие у граждан и должностных лиц объектов, исключенных из гражданского оборота, находящихся у граждан без специального разрешения;
  • е) ограничение правомочий граждан при совершении ими преступлений или административных проступков; применение превентивных (административных) мер (административный досмотр, административное задержание и др.)
  • [1] См. ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» и п. 14 Положения о МВД России.
  • [2] О процедурах в сфере лицензирования, отнесенных к ведению полиции, см. п. 20, 23 ч. 1 ст. 12, п. 2, 23 ч. 1 ст. 13, п. 15 ч. Зет. 17 Федерального закона «О полиции». В соответствии с п. 32, 33 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат частная охранная и частная детективная (сыскная) деятельность. В отношении лицензионных процедур в соответствии с указанным Федеральным законом применяется конкурирующий режим правовой регламентации (см. п. 2 ч. 4 ст. 1). О видах деятельности, лицензирование по которым отнесено к ведению МВД России, см. Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой