Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эдукационная система. 
Педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждая система обладает структурой (от лат. structura — строение), под которой понимается наличие и расположение компонентов (частей, элементов) в системе. Структуру системы составляют выделенные по определенному критерию компоненты, а также связи между ними. Для педагогики понимание связей между элементами системы важнее всего, ибо только зная, что с чем и как связано в эдукационном процессе… Читать ещё >

Эдукационная система. Педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система (от греч. systema — целое, составленное из частей; соединение) — это условно изолированная от других, себе подобных, часть действительности. Педагогическая теория сделала большой шаг вперед, научившись представлять ЭП в виде совокупности динамических (т.е. развивающихся) систем. Помимо выделения составных компонентов, динамическое представление позволяет обозначить и проанализировать многочисленные связи и отношения между такими компонентами, а это главное в практике управления эдукационным процессом.

Каждый процесс представляет собой систему. В наиболее общем представлении эдукационная система (ЭС) — это определенная упорядоченность в расположении и связи составных компонентов, определяющих установленный порядок осуществления обучения-воспитания. Это упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов (элементов), характеризующих в наиболее общем, инвариантном (т.е. постоянном, неизменном) виде все составляющие процесса, который она описывает. Важнейшие характеристики ЭС — целостность и устойчивость. Если некоторая совокупность элементов ими не обладает, то такое объединение нельзя называть системой.

Употреблявшиеся параллельно понятия «педагогический процесс» и «педагогическая система» многолики и многозначны. Нередко они персонифицируются и используются для характеристики плодотворной научной и практической деятельности крупных педагогов. Например, говорят о педагогических системах Я. А. Коменского, К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского. Если говорится о педагогическом процессе и педагогической системе общеобразовательной, профессионально-технической, высшей школы, образования взрослых и т. п., то данные понятия употребляются в ином смысле — для обозначения и характеристики вертикального среза педагогической деятельности в зависимости от рассматриваемого уровня образования. Нередко понятие «система» применяют для характеристики деятельности конкретного учебного заведения (например, учебно-воспитательная система естественно-математического лицея) или даже отдельного, чем-то прославившегося преподавателя (система учителя В. Палтышева, система директора В. Караковского).

Каждая система обладает структурой (от лат. structura — строение), под которой понимается наличие и расположение компонентов (частей, элементов) в системе. Структуру системы составляют выделенные по определенному критерию компоненты, а также связи между ними. Для педагогики понимание связей между элементами системы важнее всего, ибо только зная, что с чем и как связано в эдукационном процессе, можно понять, как он будет функционировать и к каким результатам приведет.

Следует подчеркнуть, что связи в эдукационных системах не похожи на связи между компонентами в других динамических системах. В ЭП деятельность педагога выступает в органическом единстве с орудиями и средствами его труда. Объект педагогической деятельности — обучаемый, он же является субъектом, что налагает дополнительные условия на выделение, анализ и оптимизацию эдукационных систем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой