Вопросы.
Социология массовой коммуникации
Какова роль рекламы в существовании и функционировании СМИ? Каковы основные тенденции развития российского медиарынка? Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — М.: Academia, 1999. Каковы экономические предпосылки возникновения рекламы? Что позволяет рассматривать СМИ как отрасль экономики? Что такое медиарынок и какова его структура? Что такое «информационно богатый» рынок? Медиа… Читать ещё >
Вопросы. Социология массовой коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Что позволяет рассматривать СМИ как отрасль экономики?
2. Что такое медиарынок и какова его структура?
3. Какую продукцию производят СМИ?
4. Что такое «индустрии культуры» («творческие индустрии», «культурные индустрии»)?
5. Каковы экономические предпосылки возникновения рекламы?
6. Какова роль рекламы в существовании и функционировании СМИ?
7. Какие функции выполняет реклама?
8. Дайте общую характеристику взаимоотношений рекламной отрасли и СМИ.
9. Что такое «информационно богатый» рынок?
10. Каковы основные тенденции развития российского медиарынка?
11. Как развитие коммуникационных технологий влияет на экономику?
12. Проанализируйте содержание «Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008—2015 годы» (см. Приложение 5). Какие проблемы существуют сегодня в этой области? Какие меры предлагаются для их решения?
Литература
1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — М.: Academia, 1999.
2. Бове К.Л., Арене У.Ф. Поведение потребителя и сегментирование рынка // Психология и психоанализ рекламы: учеб, пособие. — Самара: ИД БАХРАХ-М, 2001.
3. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб, пособие. — М.: Аспект-Пресс, 2003.
4. Гнедовский М. Творческие индустрии: политический вызов для России // Отечественные записки. 2005. № 3.
5. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: учеб, пособие. — М.: Аспект-Пресс, 2004.
6. Засурский Я. Журналистика: от Гутенберга до Билла Гейтса // Отечественные записки. 2003. № 4.
7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. — http://www.vusnet.ru/biblio/download. aspx? id=3064.
8. МакРури И. Реклама и новая среда СМИ // Медиа: введение. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
9. Медиа-индустрия России: состояние и тенденции развития. Январь 2007: Аналитический доклад БДО Юникон.
10. Медиа: Введение. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
11. Менегетти А. Реклама: факт, корни, власть // Психология и психоанализ рекламы: учеб, пособие. — Самара: ИД БАХРАХ-М, 2001.
12. Орлова В. В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. — М.: РИП-холдинг, 2003.
13. Психология и психоанализ рекламы: учеб, пособие. — Самара: ИД БАХРАХ-М, 2001.
14. Полуэхтова И. Телеменю и телепотребление // Отечественные записки. 2003. № 4.
15. Производство и потребление культурных продуктов // Отечественные записки. 2005. № 4.
16. Фезерстоун М. Культурная продукция, потребление и развитие культурной сферы // Контексты современности-1: актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории. — Казань: Изд-во Казанского университета, 2000.
17. Фоссато Ф. Медиаландшафт: 1991;2003 // Отечественные записки. 2003. № 4.
18. Фромм Э. Принцип беспрепятственного удовлетворения // Психология и психоанализ рекламы: учеб, пособие. — Самара: ИД БАХРАХ-М, 2001.