Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘Ρ†Π΅Π½Π°Ρ€ΠΈΠΉ 4. Β«Π—Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ способ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΒ»

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Если подросток ΡƒΠΆΠ΅ ΡƒΡˆΡ‘Π» ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ сцСнарий «Π’Ρ‹Π·ΠΎΠ²», Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ — ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ подростка ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ. ДСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ сцСнарии Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ подростка Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹: «ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Π΄Π²ΠΎΠΉΠΊΡƒ Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈ? НСуТСли «ΡΠ»Π°Π±ΠΎ» ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ задания? ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ†Π΅Π½Π°Ρ€ΠΈΠΉ 4. Β«Π—Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ способ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΒ» (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° возникновСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ зависимости подростка Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ сцСнарии — Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ трудностями.

Π’ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ подросток Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ стратСгии повСдСния, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… стараСтся ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΡƒΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ особыС Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ — стрСмлСниС «ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ» ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π°Ρ…, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ…. Π£Ρ…ΠΎΠ΄ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ компСнсационный ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ. НапримСр, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ подростком ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π³Π΄Π΅ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ потрСбности.

ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ сцСнарий ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния подростков: «Π‘ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΡŒΡΡ с Ρ‡Ρ‘Ρ€Π½ΠΎΠΉ полосой бСсполСзно, Π΅Ρ‘ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ просто ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ», «ΠΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΡŒΡΡ с «Π²Π΅Ρ‚ряными ΠΌΠ΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ», «Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΉ способ ΠΈΠ·Π±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ — Π·Π°Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сё», «ΠΠ΅ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ности Π½Π΅ ΡΡ‚оят Π² ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈ — всС ΠΎΠ½ΠΈ входят сразу», «Π’ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ всСгда Π΅ΡΡ‚ΡŒ мСсто ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³Ρƒ, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ подальшС ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ мСста», «Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΡˆΡ‚ΠΎΡ€ΠΌΠ° любой ΠΏΠΎΡ€Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΉΠ΄Ρ‘Ρ‚», «Π’рудности Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΡˆΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ — Π½Π°Π΄ΠΎ Π² ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ», «Π’рудности ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ, Ссли Ρ‚Ρ‹ ΠΈΡ… ΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π΅ΡˆΡŒΡΡ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ» ΠΈ Π΄Ρ€.

Для прСдупрСТдСния возникновСния зависимостСй ΠΏΠΎ ΡΡ†Π΅Π½Π°Ρ€ΠΈΡŽ «Π—Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ способ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ контрсцСнарий «ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ² ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρ‹», Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ подростка ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ.

Основная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — Π±Ρ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ² подростку, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Π² Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π½Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ повСдСния, Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, Π° Π½Π΅ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ….

Иногда подросток ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ считаСт сСбя «Π½ΠΈΠΊΡ‡Ρ‘ΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ», нСспособным ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ трудности. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, психолога Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС — ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ восприятиС подростком сСбя, своих возмоТностСй. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ «ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ» психотСрапии: Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°Π±Ρƒ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ подростка ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌ для сСбя, облСкая словами всС свои Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ сомнСния, самыС Ρ…ΡƒΠ΄ΡˆΠΈΠ΅ мысли ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, ΠΈ ΠΎ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ самого. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ подросток «Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ — Π½Π΅ „Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ“ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации осознанным, Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…одящим способом»[1].

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ наибольшиС трудности Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ подростки с Π·Π°Π½ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ самооцСнкой, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС постоянно ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ, Π²Π½ΡƒΡˆΠ°Π»ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ установки («Π’Ρ‹ — Π΄ΡƒΡ€Π°ΠΊ», «Π’Ρ‹ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠΆΠ΅ΡˆΡŒ это», «Π£ Ρ‚Сбя Ρ€ΡƒΠΊΠΈ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‚ΡƒΠ΄Π° растут» ΠΈ Ρ‚. Π΄.). ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ прСдупрСТдСния ситуаций ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° подростка ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π―ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ самооцСнку, Π²Π΅Ρ€Ρƒ Π² ΡΠ΅Π±Ρ, нСльзя постоянно ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ подростка со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡΠΌΠΈ.

НуТно Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ школьника Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ катастрофу ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ своСй нСудачливости, Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρ‹ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ испытаниС, посланноС Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΌΠΈ силами. И ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡˆΡŒΡΡ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ испытаниСм, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π°Π²ΠΈΡΠ΅Ρ‚ΡŒ самоуваТСниС ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ·Π΅ΠΉ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ подростки, Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ систСмы цСнностСй, Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ событиС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ (нСбольшой лишний вСс, ΠΏΡ€Ρ‹Ρ‰ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° Π»ΠΈΡ†Π΅, Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π½Π° Π΄ΠΈΡΠΊΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ подростку ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ для сСбя ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡŽ цСнностСй ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ сквозь ΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ этих цСнностСй.

Если подросток ΡƒΠΆΠ΅ ΡƒΡˆΡ‘Π» ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ сцСнарий «Π’Ρ‹Π·ΠΎΠ²», Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ — ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ подростка ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ. ДСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ сцСнарии Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ подростка Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹: «ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Π΄Π²ΠΎΠΉΠΊΡƒ Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈ? НСуТСли „слабо“ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ задания? ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Π·Π°Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€! Но Ρ‚Ρ‹ ΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΡΠ»Π°Π±Π°ΠΊ, Π° Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΉ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Π°».

  • [1] Π€Π°Ρ€Ρ€Π΅Π»Π» ΠΈ Π€., Брандсма Π”. ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ тСрапия. ΠŸΠ΅Ρ€. Ρ Π°Π½Π³Π». Π•ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ½Π±ΡƒΡ€Π³: Изд. «Π•ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ½Π±ΡƒΡ€Π³», 1996. Π‘. 32.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ