Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вопросы к теме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Познакомьтесь с этимологией слова «технология» и тем значением, которое вкладывали в него античные философы. Опираясь на приведенный материал и известные вам современные подходы к пониманию сущности педагогической технологии, попробуйте вывести собственное определение этого понятия. Можно ли разрешить противоречие между гуманистической природой процесса образования и необходимостью его… Читать ещё >

Вопросы к теме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. С чем связано появление понятия «педагогическая технология» в педагогической науке и практике?
  • 2. Охарактеризуйте этапы эволюции понятия «педагогическая технология»?
  • 3. Из представленных определений понятия «педагогическая технология» выберите то, которое, на ваш взгляд, является наиболее корректным. Обоснуйте свою позицию.
  • 4. Что общего между педагогической технологией и методикой обучения? В чем отличие между ними?
  • 5. Можно ли разрешить противоречие между гуманистической природой процесса образования и необходимостью его технологизации? Обоснуйте свою позицию. Есть ли границы применения педагогических технологий?

Задание для самостоятельной работы

Познакомьтесь с этимологией слова «технология» и тем значением, которое вкладывали в него античные философы. Опираясь на приведенный материал и известные вам современные подходы к пониманию сущности педагогической технологии, попробуйте вывести собственное определение этого понятия.

«Технэ» — слово древнегреческого происхождения. Первоначально оно означало мастерство плотника или строителя, В дальнейшем произошло расширение значения. Этим словом стали называть мастерство всякого рода, а также способность выстраивать стратегемы и вычерчивать планы. Древние греки рассматривали «технэ» как особый род знания, направленного на производство и конструирование. Оно, согласно Аристотелю, занимает среднее положение между просто опытом (эмпирия) и теорией (эпистемэ). «Techne отличается от теоретического знания, эпистемы, тем, что последнее имеет дело с неизменным, чисто существующим и первичным во всех отношениях и смыслах, тогда как techne как „продуктивное знание“ имеет отношение к области изменчивого, находягцегося в процессе становления. Techne строится на эмпирии, опыте. Но в то же время простой опыт, который покоится на том, что сохраняется и связывается в памяти, относится только к отдельным примерам и их связи, techne переходит от многих отдельных случаев к общему понятию». Аристотель на конкретном, примере показывает разнииу между простым опытом и технологическим знанием., медик-практик знает только, что цыпленок хорош для слабого желудка, но врач, который владеет techne, знает, кроме того, что цыпленок — легкая пища, и почему она легкая, и почему желудок является слабым. Таким образом, опыт предполагает ответ на вопрос «что?», технэ — «почему?», поэтому приближается кэпистеме. Но, в отличие от теории, которая напрямую не связана с практикой и опосредует свои отношения с ней некими идеальными конструкциями, технологическое знание внутренне организовано на основе отражения реальности. Оно работает с конкретной проблемой, ситуацией, существующей в масштабе реального времени.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой