Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Роль ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… нСдостатков физичСского развития ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НСмало случаСв, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° рСспираторныС вирусныС ΠΈΠ½Ρ„Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ хроничСского тСчСния. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ возмоТности Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (мСсяцами, Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ) Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° вирусов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠΠ°Ρ…ΠΎΠ΄ΡΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π² Π΄Ρ€Π΅ΠΌΠ»ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ состоянии, ΠΎΠ½ΠΈ пСриодичСски Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅. Π£ΠΆΠ΅ сам Ρ„Π°ΠΊΡ‚ хроничСского Π²ΠΈΡ€ΡƒΡΠΎΠ½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ ослаблСн, считаСт… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Роль ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… нСдостатков физичСского развития ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пСдагогичСском ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-профилактичСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ физичСской активности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ СстСствСнно ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π˜Π³Ρ€Π° способна ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ (Π½Π΅Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ возникновСния), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ (ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ослоТнСний) ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнных нСдостатков физичСского развития ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

Богласно соврСмСнным Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, срСди ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСны хроничСскиС рСспираторныС заболСвания, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° (Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ осанки, плоскостопиС), сниТСниС остроты зрСния (Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ). ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… случаях ΠΊΡ€ΠΎΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π΅ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… санитарно-гигиСничСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…огигиСничСских условий ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, воздСйствуя Π½Π° Ρ„изиологичСски Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»Ρ‹ΠΉ дСтский ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ, приводят ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡΠΈΡ…офизичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²Π΄Π΅Ρ‚ процСсс созрСвания ΠΈ «ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ» ΠΈΠΌΠΌΡƒΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ практичСски каТдая встрСча с Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ· Π²ΠΈΡ€ΡƒΡΠΎΠ², Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠžΠ Π’Π˜, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, заканчиваСтся Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π¦Π΅Π½Π° вирусной ΠΈΠ½Ρ„Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ для взрослого ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π½Π΅ Ρ€Π°Π²Π½Π°: Ρ‡Π΅ΠΌ мСньшС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Ρ‚Π΅ΠΌ тяТСлСС ΠΎΠ½ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅Ρ‚, Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ослоТнСния. Но Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ссли ΠΈ Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ослоТнСниС, сами ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ рСспираторныС ΠΈΠ½Ρ„Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ наносят вСсьма сущСствСнный Π²Ρ€Π΅Π΄ дСтскому ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡƒ. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ исслСдованиями установлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ послС Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… пСрСнСсСнных ΠžΠ Π’Π˜, особСнно Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρƒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии 3—4 Π»Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ явлСния кислородного голодания ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

НСмало случаСв, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° рСспираторныС вирусныС ΠΈΠ½Ρ„Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ хроничСского тСчСния. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ возмоТности Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (мСсяцами, Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ) Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° вирусов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠΠ°Ρ…ΠΎΠ΄ΡΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π² Π΄Ρ€Π΅ΠΌΠ»ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ состоянии, ΠΎΠ½ΠΈ пСриодичСски Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅. Π£ΠΆΠ΅ сам Ρ„Π°ΠΊΡ‚ хроничСского Π²ΠΈΡ€ΡƒΡΠΎΠ½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ ослаблСн, считаСт Π‘. М. ΠœΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹Π½ΠΎΠ² (1996). К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… характСристик «ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚Π°» часто ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚носит Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚Ρ‹ΠΌ ΠžΠ Π’Π˜, Π½Π΅ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΈΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„Π»ΠΎΡ€Ρ‹ вслСдствиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° большого количСства Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ±Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… лСкарств, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΠΈ Π°Π²ΠΈΡ‚Π°ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ·Π°, Π»Π°Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ (скрытыС) ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ проявлСния аллСргичСского Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Π΅Π·Π°, отклонСния со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ Ρ‚. Π΄. РСзкая смСна условий ΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ поступлСнии Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ способна Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ эти нСблагополучия, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ ΠΈ Ρ„изичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π² ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

БущСствСнно Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ€ΠΎΡΡ‚ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ осанки. Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ процСсс формирования осанки ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ своС Ρ‚Π΅Π»ΠΎ начинаСтся с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ физиологичСских закономСрностСй Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ для образования условных Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… связСй ΠΈ Π½Π°Ρ…одятся Π² ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠΉ зависимости ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ°.

Осанка Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ обусловлСна Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½ΠΎ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв Π΅Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ осанки Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ астСничСского тСлослоТСния, физичСски слабо Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ…. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π° ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ Π² Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π΅ (Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ посадка) достаточно Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΏΠ°Ρ‚ологичСским искривлСниям ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅; сам Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ быстро ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ полоТСнию Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π°.

НаиболСС часто встрСчаСтся Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ осанки Π²ΠΎ Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ (Π±ΠΎΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ) плоскости — сколиоз, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ смСщСниСм ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ° Π²ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Π»Π΅Π²ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ полоТСния. РасполоТСниС этих смСщСний ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ, поясничным, S-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. НаклонСниС Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ, Π²ΠΎΠ³Π½ΡƒΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ°, асиммСтрия шСйно-ΠΏΠ»Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ, Π»ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠΊ, Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ слуТат ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ осанки Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ сколиозС Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ напряТСнноС Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ корпуса, ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ двиТСния, происходит лишняя Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ энСргии Π²Π²ΠΈΠ΄Ρƒ статичСского полоТСния ΠΌΡ‹ΡˆΡ† ΠΈ, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, мускулов спины.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ осанки связаны Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ с ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ спины. Плоская спина характСризуСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ всСх ΠΈΠ·Π³ΠΈΠ±ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΠ³Π»Π° Π½Π°ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π° Ρ‚Π°Π·Π°. Грудная ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠ° узкая, ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ спины ослаблСны, Π»ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΠΊΠΈ часто ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Π΅. РСссорная функция ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ° сниТСна. ΠšΡ€ΡƒΠ³Π»Π°Ρ спина (ΠΊΠΈΡ„ΠΎΠ·) характСризуСтся ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ физиологичСского ΠΈΠ·Π³ΠΈΠ±Π° Π³Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ·Π³ΠΈΠ±ΠΎΠ² шСйного ΠΈ ΠΏΠΎΡΡΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠ³Π»Π° Π½Π°ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π° Ρ‚Π°Π·Π°. Бвязки ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ части Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π° ΡƒΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π΅Π½Ρ‹, связки ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ спины растянуты.

Π—Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ осанки Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ тонус, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ повсСднСвного повСдСния. ΠΠ΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ осанка способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дисках ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ нСблагоприятныС условия для функционирования ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΈ Π±Ρ€ΡŽΡˆΠ½ΠΎΠΉ полости, питания ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ отклонСния Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ школьников ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ плоскостопия.

Π‘Ρ‚ΠΎΠΏΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, являСтся ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ, Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Π»Π°, поэтому СстСствСнно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этого Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ отраТаСтся Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ растущСго ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. ДСформация стопы Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ связана с ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π΅ ΡΠ²ΠΎΠ΄, ΠΈ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ этого ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°ΠΌΠΈ связок, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ; ΠΈΡ… Ρ€Π°ΡΡ‚ягиваниС Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ ΡƒΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ стопы.

Плоская стопа характСризуСтся опусканиСм Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ свода; ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сниТСниС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй, Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ особСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, измСняСт ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°Π·Π°, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ влияСт Π½Π° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ послСднСго ΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½Π° ΠΎΡΠ°Π½ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ состояниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ плоскостопия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ устаСт ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, чувствуСт Π½Π΅Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π½ΠΈΠ΅, Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ боль, тонус Π΅Π³ΠΎ пониТаСтся. ΠœΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… суставах ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ поясницы, Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ свода стопы, Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΊΡ€Π°Π΅ пятки, ΠΏΠΎΠ΄ Π»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ. ВсС это связываСтся с ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ кровообращСния, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π½ΠΈΠΆΠ½ΠΈΡ… конСчностСй. НСдостаточноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΡ† ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·ΠΎΠΊ стоп нСблагоприятно сказываСтся ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ прСпятствиСм ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ спорта.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, ΠΈ Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности стопы, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ зрСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ составляСт сСгодня ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ для Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ зрСния Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм слоТного комплСкса многочислСнных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ внСшниС (экзогСнныС) ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ (эндогСнныС) влияния. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… случаях ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ условия внСшнСй срСды. Π˜Ρ… Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ.

На ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Π΅Ρ‰Π΅ Π² 1804 Π³. Π΄ΠΎΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π€. Π“ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Π΅Π±Ρ€Π°Π½Π΄Ρ‚: «Π’Π΅ΡΡŒΠΌΠ° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π² ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания… Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, воспитанныС Π² Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π»Π΅Ρ‚Π° Π½Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΠΊΠ°Π»ΠΈ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΏΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ части Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΈΠΌΠΈ. К Π½Π΅ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ, вСсьма Π³Π»ΡƒΠΏΠΎΠ΅ воспитаниС, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ дворянами, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ достаточными Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ дСтям ΠΏΠΎΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ ΠΊ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π΅Ρ‰Π΅ Π»Π΅Ρ‚, часто ΠΏΠΎ Ρ‚СснотС дСтской ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹, часто ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎ двиТСния Π½Π° ΡΠ²Π΅ΠΆΠ΅ΠΌ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дитя ΠΊ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ прСдрасполагаСт… Но Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ Π³Π»Π°Π·Π°ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π½ΠΎ ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΡ‚ΡŒ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²»[1].

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… свойствСнной ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ младшим школьникам слабой устойчивости Π°ΠΊΠΊΠΎΠΌΠΎΠ΄Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° Π³Π»Π°Π·Π° ΠΈΠΌ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π° чрСзмСрная Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°. Но ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ½Π° сСгодня являСтся практичСски Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ школьного обучСния. ΠŸΠΎΠ΄ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΎ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‡Ρ‚ΠΎ 6—7-Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π·Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ часов, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π΄ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚Страдями, Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ Π³Π»Π°Π·Π° Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ стСпСни, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΈΠ» Π±Ρ‹ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹, занимаясь ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΆΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡˆΡ‚Π°Π½Π³ΠΎΠΉ. ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΡ этого Π½Π΅ Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ: ΡƒΠΆΠ΅ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° обучСния Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ (!) ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° выявляСтся Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π΅ΠΉ ΡΠΎΡΡ‚ояниС (Π‘. М. ΠœΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹Π½ΠΎΠ², 1995; ΠΈ Π΄Ρ€.). Ряд спСциалистов Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ «ΠΏΠΎΡˆΠ»ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π·Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅».

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ краткая характСристика Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнных нСдостатков Π² Ρ„изичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников обусловливаСт Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ особого, щадящСго, Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ прСдпосылки ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ пСрСчислСнных Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ нСдостатков. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ трСбуСтся Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ мСста, Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ условиСм эффСктивности ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π΅Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Помимо ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ€ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² Ρ„изичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ„илактичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ, которая прСимущСствСнно ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… сходныС нСдостатки Π² Ρ„изичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅).

На Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… занятиях ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ комплСксы ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ дальнСйшСго прогрСссирования ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ссли Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ занятия ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ спСциалист ΠΏΠΎ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅. Однако ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ этого направлСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‹Π³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Обладая ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ знаниями ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΠΎΠ½ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ смоТСт Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния для своих ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ занятия.

  • [1] Π¦ΠΈΡ‚. ΠΏΠΎ: Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π“ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Π΅Π±Ρ€Π°Π½Π΄Ρ‚Π° //Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС. 1991. № 12,Π‘. 120.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ