Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Единство теории и практики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитать настоящего гражданина это прежде всего добиться того, чтобы душа ребенка была наполнена «страстным желанием заняться любимым делом, нужным обществу». Педагогу удавалось прививать своим воспитанникам романтическую увлеченность в отношении таких, казалось бы, прозаических профессий, как животновод, полевод, механизатор. В решении этой важнейшей проблемы социализации личности решающую роль… Читать ещё >

Единство теории и практики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основополагающим принципом педагогов-новаторов выступает единство теории и практики. Одним из путей реализации принципа связи с жизнью и практикой является вовлечение воспитанников в реальную познавательную, трудовую и другие виды деятельности. Опорной точкой народной педагогики является трудовое воспитание. Через трудовую школу в Павлышах проходил каждый воспитанник. В школе шаг за шагом подводили ребят к убеждению, что полнокровная жизнь в обществе немыслима без экономической, материальной взаимозависимости и социальной ответственности. В труде, имеющем общественно полезную направленность, происходит не только личностный и гражданский рост самих учащихся, а и производится социально значимый продукт, воплощающий в себе личностную интерпретацию их гражданского долга. Таким образом, наиболее оптимальным условием эффективной социально-педагогической деятельности в контексте решения проблем социализации является работа учащегося (взрослого, клиента), имеющая личностный и общественно полезный смысл.

Воспитать настоящего гражданина это прежде всего добиться того, чтобы душа ребенка была наполнена «страстным желанием заняться любимым делом, нужным обществу». Педагогу удавалось прививать своим воспитанникам романтическую увлеченность в отношении таких, казалось бы, прозаических профессий, как животновод, полевод, механизатор. В решении этой важнейшей проблемы социализации личности решающую роль он отводил примеру учителя, родителей, специалистов. Каждый ребенок, говорил В. Сухомлинский, должен обязательно встретить на своем пути человека, страстно влюбленного в свое дело. Именно тогда возникает у него неутолимое желание подражать ему, включаются самые эффективные механизмы формирования личности — самовоспитания.

При этом процесс социализации все более упорядочивался: его стихийный элемент ограничивался за счет развития самообразования взрослых, становящихся активными субъектами социально-педагогической работы. Проявление заботы о других людях, и в первую очередь о матери, отце, дедушке, бабушке В. Сухомлинский считал краеугольным камнем в процессе социального воспитания. Это составляет фундаментальную основу социализации ребенка: имея такой опыт семейной жизнедеятельности, человек без особых конфликтов обретает опыт совместной жизни и сотрудничества с другими людьми, с государством.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой