Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Специфика работы с одушевленными и неодушевленными существительными на уроках русского языка в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мы рекомендуем учителям начальных классов определять одушевлённостьнеодушевлённость существительных через формы падежей, так как опытно-экспериментальное исследование показало благоприятную динамику уровня знаний учеников по данной теме, успешность овладения определением одушевлённостьнеодушевлённость через формы падежей обучающимися, несмотря на вышеперечисленные трудности и короткие сроки. Есть… Читать ещё >

Заключение. Специфика работы с одушевленными и неодушевленными существительными на уроках русского языка в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решение задач, намеченных для реализации поставленной цели исследования, выполнение пунктов плана, разработанных для проверки выдвинутой гипотезы, позволили получить результаты, которые были обработаны на контрольном этапе. Данные результаты свидетельствуют о том, что в ходе формирующего эксперимента, когда на практике была применена работа с определением одушевлённых и неодушевлённых существительных через формы падежей, мы пронаблюдали повышение уровня знаний младших школьников по теме.

«Одушевлённыенеодушевлённые существительные» на уроках русского языка. Доказано это было сравнением данных наблюдений на констатирующем и формирующем этапах. Исходя из этого, мы видим, что выдвинутая нами во введении гипотеза подтвердилась: если при изучении одушевлённыхнеодушевлённых существительных обращать внимание учеников на их грамматические особенности, то уровень знаний учащихся по теме «Одушевлённыенеодушевлённые существительные» будет более высоким.

Важно подчеркнуть актуальность данной исследовательской работы, так как некоторые образовательные системы на своём примере доказывают, что ученики третьих классов способны освоить определение одушевлённостинеодушевлённости через формы падежей. В связи с этим, изучение данной темы, с одной стороны, открывает возможность давать младшим школьникам более глубокие знания по данной грамматической категории, с другой стороны, обнаруживает некоторые сложности, которые необходимо учитывать при планировании и проведении опытноэкспериментальной работы. Отметим некоторые, на наш взгляд, существенные моменты.

  • ? Первостепенная задача, решение которой позволит успешно применять на практике в начальной школе определение одушевлённостинеодушевлённости через формы падежей, это умение младших школьников склонять существительные по падежам. При этом целесообразно не давать детям слова, которые имеют колебания в грамматической категории одушевлённостинеодушевлённости.
  • ? При организации работы необходимо учитывать индивидуальные особенности школьников (психические, физические, социальные), их жизненный опыт. Мы убедились на практике, что большинство третьеклассников без труда овладевают данной деятельностью, однако было заметно, что ученикам с малым словарным запасом было сложнее. Влияли также личностные психические качества и возрастные закономерности, что позволяет сделать вывод о целесообразности введения определения одушевлённостинеодушевлённости через формы падежей только с третьего класса.
  • ? Любая учебная деятельность должна быть систематична, последовательна, идти от простого к более сложному, быть преемственной. Успешное использование определения одушевлённостинеодушевлённости через формы падежей зависит от учета в работе принципов обучения.
  • ? Для повышения познавательного интереса учеников к теме

«Одушевлённыенеодушевлённые существительные». Рекомендуется при определении одушевлённостинеодушевлённость опираться на их жизненный опыт. Так же использовать информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка.

В процессе опытно-экспериментальной работы была изучена литература и другие источники, которые могут быть полезны учителям и тем, кто заинтересовался темой нашего исследования (см.: Список используемой литературы и источников).

Мы рекомендуем учителям начальных классов определять одушевлённостьнеодушевлённость существительных через формы падежей, так как опытно-экспериментальное исследование показало благоприятную динамику уровня знаний учеников по данной теме, успешность овладения определением одушевлённостьнеодушевлённость через формы падежей обучающимися, несмотря на вышеперечисленные трудности и короткие сроки. Есть основания полагать, что, при постоянном использовании определения одушевлённостинеодушевлённости через падежи в учебном процессе, эффективность работы будет еще более существенна.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой