Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Источники выигрышей от торговли при возрастающей отдаче

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях возрастающей отдачи и связанной с ней несовершенной конкуренции для региона есть несколько возможных источников выигрыша от торговли (притом что, как было сказано выше, всегда существует вероятность проиграть от торговли при наличии таких условий). Экономия от масштаба предполагает, что на рынке может быть ограниченное число фирм и он, по определению, будет несовершенно конкурентным… Читать ещё >

Источники выигрышей от торговли при возрастающей отдаче (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях возрастающей отдачи и связанной с ней несовершенной конкуренции для региона есть несколько возможных источников выигрыша от торговли (притом что, как было сказано выше, всегда существует вероятность проиграть от торговли при наличии таких условий). Экономия от масштаба предполагает, что на рынке может быть ограниченное число фирм и он, по определению, будет несовершенно конкурентным. Торговля же ведет к расширению рынка, который таким образом может вместить большее число фирм, что выразится в более высоком уровне конкуренции. Это — так называемый проконкурентный эффект от торговли. Он определяется и измеряется двумя путями. Один из них — через снижение наценки на выпуск фирмы. Другой — через расширение выпуска продукции (эффект расширения выпуска) с вытекающим из него получением суммы превышения ценой предельных издержек.

Для удобства проконкурентный эффект обычно рассматривают в качестве идентичного эффекту расширения выпуска. Приняв эго, далее можно разделить проконкурентный эффект на сумму двух составляющих. С приростом X (примем его за бесконечно малую величину dX) благосостояние увеличивается (при условии, что Р> МС) на.

Источники выигрышей от торговли при возрастающей отдаче.

Увеличение в выпуске приносит выигрыш экономике, так как позволяет уловить положительную разность между Р и МС на всем диапазоне расширения выпуска (разумеется, до тех нор, пока Р не сравняется с МС). Если представить общие издержки ТСХ как произведение X хЛСх, то.

Источники выигрышей от торговли при возрастающей отдаче.
Источники выигрышей от торговли при возрастающей отдаче.

Проконкурентный эффект (эффект расширения выпуска), таким образом, распадается на две составляющие.  — ACx)dX показывает так называемый эффект прибыли. Если цена превышает средние издержки, то увеличение выпуска на единицу каждый раз улавливает эту положительную разность. В сумме это превышение есть часть выигрыша от торговли. Заметим, однако, что этот выигрыш может сопровождаться и падением прибыли до нуля вследствие торговли, поэтому эффект прибыли не является абсолютным. Торговля может вести к такому падению цены продукции, что при новом равновесии цена окажется равной средним издержкам и прибыль окажется равной нулю (Р-АСс на рис. 4.10). Однако в процессе продвижения от автаркии к свободной торговле экономика улавливает постоянно имеющее место превышение цены над средними издержками (что также можно заметить на рис. 4.10).

Оставшаяся часть полученного выше выражения представляет собой эффект снижения средних издержек. При возрастающей отдаче средние издержки, как видно, например, из рис. 4.10, убывают по мере расширения выпуска, иначе говоря, d (ACx)/ dX < 0. В результате если подставить это с минусом в приведенное выше выражение, то очевидно, что увеличение выпуска повышает благосостояние благодаря тому, что средние издержки производства первоначального объема X снижаются. Таким образом, когда производится больше продукции, первоначальный выпуск требует меньше ресурсов. В то же время, если бы несовершенная конкуренция имела место при постоянной отдаче от масштаба, то средние издержки совпадали бы с предельными, и наблюдался бы только эффект прибыли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой