Вопросы и задания к главе
Каков, на ваш взгляд, главный метод социально-педагогической работы? Можно ли говорить о «методе правды» или это что-то другое? Дайте определение процессам (и терминам) социализация и воспитание. В каком соотношении они находятся друг к другу. Назовите основополагающие принципы социально-педагогической деятельности. Что вы еще бы добавили (или убавили)? Охарактеризуйте основные отличия… Читать ещё >
Вопросы и задания к главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Дайте определение процессам (и терминам) социализация и воспитание. В каком соотношении они находятся друг к другу.
2. Раскройте смысл формулы «Личность—это социализированный индивид».
3. Какова может быть цель-идеал социализации и воспитания? Знаете ли вы таких людей? Почему умаление или снятие какой-либо из сторон всестороннего и гармоничного развития имеет крайне негативный результат? Реально ли, по-вашему, ставить такую цель ко всем обучающимся в 00 СПО?
4. В чем состоит вечная проблема социализации и воспитания?
5. Почему социальная педагогика стала самостоятельной отраслью в конце XIX — начале XX в. Какую, по-вашему, позицию должна занимать личность в процессе социализации? Какое это имеет отношение к вашей социальнопедагогической работе?
6. Что составляет объект и предмет социальной педагогики? В чем заключается сущность социально-педагогической деятельности? Нужно ли это знать социальному педагогу?
7. Охарактеризуйте основные отличия социально-педагогического процесса от предмета общей педагогики.
8. Докажите, что возникновение и развитие социальной педагогики имеет объективную природу.
9. В чем общее и различное между закономерностью, законом и принципом?
10. Приведите примеры законов и закономерностей из всех уровней. Какой, по-вашему, самый главный?
11. Назовите основополагающие принципы социально-педагогической деятельности. Что вы еще бы добавили (или убавили)?
12. Каков, на ваш взгляд, главный метод социально-педагогической работы? Можно ли говорить о «методе правды» или это что-то другое?
13. По-вашему, преступниками рождаются или становятся? Можно ли перевоспитать рецидивистов или от них следует избавляться? Проблемный ребенок с ограниченными возможностями имеет право на достойную жизнь или он априори обречен на существование как изгой?
14. Чего не хватает нашему государству и обществу, чтобы проявлять альтруизм и гуманность по отношению к проблемным детям и взрослым?