Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практическая работа по развитию мобильности и конкурентоспособности у воспитанников детского дома

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Средний уровень развития мобильности и конкурентоспособности — Вова П., Дима П., Илья Т., Надя В. — в ходе наблюдения вели достаточно автный образ жизни в плане того, что выполняли различные поручения, самостоятельно решали поставленные перед ними задачи, но при трате денег показали себя как люди расточительные, не думающие о будущем, находящие проживание в детском доме и представленные для них… Читать ещё >

Практическая работа по развитию мобильности и конкурентоспособности у воспитанников детского дома (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выявления уровня развития мобильности и конкурентоспособности у воспитанников детского дома

Экспериментальная работа была направлена на выявления уровня развития мобильности и конкурентоспособности у детей старшего школьного возраста воспитывающихся в условиях детского дома.

Базой исследования являлся детский дом «Теремок», село Белый Яр. В экспериментальной работе принимали участие 20 детей в возрасте от 14−15 лет, из них экспериментальную группу составили 10 детей воспитанники детского дома (список детей приложение № 1, таблица № 1) и 10 детей воспитывающиеся в условиях семьи Экспериментальное исследование проходило в период с 10 сентября 2007 года по 4 марта 2008 года, и включало в себя три этапа:

  • 1. Констатирующий этап с 10 сентября по 16 сентября 2007 года.
  • 2. Формирующий этап с 18 сентября 2007 года по 26 февраля 2008 года.
  • 3. Контрольный этап с 26 февраля по 4марта 2008 года.

Констатирующий этап экспериментальной работы проводился в период с 10 сентября по 16 сентября и был направлен на выявления уровня развития мобильности и конкурентоспособности у детей воспитывающихся в условиях детского дома.

Для определения особенностей развития мобильности и конкурентоспособности детей оставшихся без попечения родителей в ходе констатирующего эксперимента предлагается диагностика Лаврентьевой З. И., включающую в себя:

  • 1. Наблюдение за жизнедеятельностью детей в повседневной жизни и на «воспитательских часах»,
  • 2. Тестирование,
  • 3. Сочинение.

Наблюдение за жизнедеятельностью детей в повседневной жизни и на «воспитательских часах».

Цель: Выявить уровень самостоятельности и мобильности в повседневной жизни детей и на «воспитательских часах» при решении проблемной ситуации.

Критерии наблюдения:

  • 1. Умения детей решать проблемные задачи путем нахождения решений в сложившейся ситуации
  • 2. Умения достигать поставленной цели в рамках проблемной ситуации.

Анализ результатов:

Взяв в нашу опытно — экспериментальную работу метод наблюдения для выявления уровня развития мобильности и конкурентно способности у детей старшего школьного возраста воспитывающихся в условиях детского дома, мы ставили перед собой следующие задачи:

Данное направление работы — наблюдения за жизнью и самостоятельностью детей в той или иной ситуации мы осуществляли в повседневной жизни детей, на протяжении большого количества времени. Экспериментальной группе давалась возможность решить социальные и экономические вопросы, а именно: выполнять поручения социального педагога в оформлении каких — либо документов, открытие счета в банке, участие в агитбригаде и выполняя работу на дому у пенсионеров и людей нуждающихся в какой — либо помощи тем самым зарабатывать деньги на мелкие расходы. В экспериментальную группу входили дете которые планировали поступить в колледжи, ВУЗы и для этого дети путем своей как мы говорим мобильности, достигали своей цели, а именно: посещали факультативные занятия по своим интересам, подготовительные курсы, с интересом принимали активное участие на занятиях которое входят в режимные моменты детского дома и называются «Воспитательским часом». Например, Катя П. — готовится к поступлению в высшее учебное заведение на факультет филологии — девочка собирает богатое портфолио в которое входит: участие в республиканском конкурсе молодых поэтов, победа в конкурсе «Молодые дорование», печатается в местной газете «Сельская правда», издан сборник стихов с ее участием «Сибирские таланты» — это говорит о том, что девочка идет к своей цели упорно и делает все возможное, чтобы поступить и учиться в ВУЗе по своему желанию, но девочке порой не хватает упорство и экономии, мы все знаем, что дети выходя из детского дома остаются на полностью самостоятельными, оставшиеся без контроля, на воспитательских часах детям дается информация, как нужно тратить деньги, на что и для какой цели им вообще выдается стипендия и пособия, но на практике мы получаем совершенно другую ситуацию. И это мы видим на примере того, как ребенок приобретает личные вещи на государственное пособие, ребенок расточителен и не понимает своей ошибки. Эдик Ш. — ребенок учится в 9 классе после окончания школы по прорведенным тестированиям по выбору профессии будет поступать в колледж на строителя, но у ребенка не сроит перед собой четкой цели, в большей степени проявляется иждивенчество и отсутствие саморегуляции. Ребенок не может контролировать свои личные сбережения и тратить их на свое благо. По проведенному наблюдению за ребенком в течение определенного количества времен, мы видим, что Эдик не готов к самостоятельной жизни, как показывает практическая работа с ребенком, он боится выходить за приделы детского дома и самостоятельно решать какие — либо вопросы. Все это выражается в агрессии, инфантилизме и открытом беспокойстве о том, что же его ждет во время того, когда он будет самостоятельно учиться, тратить деньги на те нужды которые ему будут необходимы, ребенок не проявляет большого интереса в самостоятельно заработать деньги, говоря о том, что его обеспечит государство. Исходя из качественной характеристики детей в процессе наблюдения, мы выработали и апробировали уровни развития мобильности и конкурентоспособности у детей старшего школьного возраста воспитывающихся в детском доме:

Высокий уровень: Ребенок самостоятелен в решении каких — либо проблемных ситуаций, адекватно реагирует на поставленные передним вопросы и задачи, мобилен и способен решить все возникшие ситуации с ним, самостоятельно без помощи взрослого, целеустремлен и упрям в достижении каких — либо целей, экономичен и успешен в жизни и приемлем в детском коллективе.

Средний уровень — не самокритичен, не может оценивать адекватно сложившуюся ситуацию, но решает экономические и житейских проблемы без помощи взрослого, может самостоятельно тратить деньги на свое личное благо и причем, это выражается в дальновидности и экономичности приобретаемых вещей. Целеустремлен, но требует каждодневного контроля над своими поступками и действиями.

Низкий уровень — не способность ребенка адекватно относится к той или иной ситуации, отказ от выполнения поручений социального педагога, отсутствие целеустремленности и реакции при решении проблемных задач.

Результаты полученные в ходе наблюдения: по завершению наблюдения за детьми в повседневной жизни, на воспитательских часах, когда детям предлагалось решить несколько сложных проблемных ситуаций, когда дети сами добивались небольших поставленных пред собой целей, мы получили следующие результаты, распределившиеся по уровням:

Количественные результаты экспериментальной группы:

Высокий уровень развития мобильности и конкурентоспособности — 30% детей.

Средний уровень развития мобильности и конкурентоспособности — 40% детей.

Низкий уровень развития мобильности и конкурентоспособности — 30% детей. Эти данные подтверждаются еще нескольким диагностическими обследованиями проведенных в ходе констатирующего этапа.

Качественных анализ:

Высокий уровень развития мобильности и конкурентоспособности — Катя П., Настя М., Наташа Х. — в течении всего времени наблюдения были активны и проявляли активность по отношению к ситуациям которые были им предоставлены для решения. Имеют активную жизненную позицию, самостоятельны и адекватны к поставленным целям, достаточно экономичны и практичны в приобретении личных вещей, у этих детей присутствует мотив к успешной и продуктивной жизнедеятельности.

Средний уровень развития мобильности и конкурентоспособности — Вова П., Дима П., Илья Т., Надя В. — в ходе наблюдения вели достаточно автный образ жизни в плане того, что выполняли различные поручения, самостоятельно решали поставленные перед ними задачи, но при трате денег показали себя как люди расточительные, не думающие о будущем, находящие проживание в детском доме и представленные для них условия как обязанностью государства и не принятием самостоятельных действий для заробатывания денег на личные нужды, требуют к себе частого контроля со стороны взрослых.

Низкий уровень развития мобильности и конкурентоспособности — Эдик Ш., Саша А., Наташа Р. — в ходе наблюдения дети показали низкий уровень мотивации на успешную дальнейшую жизнедеятельность, что выражалось в отсутствии целеустремленности. требует к себе огромного внимания при выполнении каких — либо поручений, агрессивны при неудачном стечении обстоятельств, ленивы и не коммуникабельны в плане достижения своих целей.

Для того, что бы иметь сравнения и увидеть уровень развития мобильности и конкурентоспособности, мы сравнили данные показатели с проведенным обследованием педагога — психолога в общеобразовательной школе с помощью тестирования, которое показало, что дети воспитывающиеся в семье имеют наиболее высокие результаты в данной области, это оправдывается тем, что дети воспитывающиеся в семье имеют наиболее большую свободу действий по своим интересам, чем дети воспитывающиеся в условиях детского дом, все равно как бы мы не давали свободу детям в посещении кружков, факультативов, магазинов, банком, подготовительных курсов, мы не можем им дать свободу выбора в полный день, ведь в детском доме существует свой режим, которого дети и его работники строго придерживаются и поэтому всевозможные условия, которые могут способствовать развитию мобильности и конкурентоспособности, очень малы. Дети находятся на постоянной контроле и ответственности у воспитателя и без какоголибо одобрения они не могут посещать понравившиеся им сферы досуга или информационного кружка. Воспитанники детского дома ограниченны в «карманных» деньгах, поэтому им очень сложно научиться тратить деньги в правильном направлении, очень часто можно увидеть как ребенок обучающийся в 9 или 10 классе на карманные деньги покупает не диску, ни книги, ни даже продукты питания, а игрушки, что для мальчиков приоритетным является пистолеты с пульками, как бы это не смотрелось глупо и смешно, но на практике это так, кто — то часто копит денежные средства и покупает совершенно не понятные вещи для быта и жизнедеятельности, игрушки, сигареты, светящиеся зажигалки — что часто приходило в негодность и буквально, через некоторое время. Полученные данные от педагога — психолога общеобразовательной школы которая предоставила данные одноклассников нашей экспериментальной группы, говорят о том, что уровень мобильности и конкурентоспособности развита у детей воспитывающихся в семье намного лучше. Это выражается тем, что дети наиболее самостоятельны и критичны в проблемных ситуация, самостоятельность проявляет в том, что некоторое из них уже работают в мелкой сфере рынка и занимают следующие профессии: официанта в пиццерии, грузчика в магазине, почтальона, и даже корреспондента в местной газете, все это говорит о том, что дети из семьи постигают взрослую самостоятельную жизнь намного раньше чем дети воспитывающиеся в условиях детского дома.

Количественные результаты контрольной группы:

Высокий уровень развития мобильности и конкурентоспособности — 60% детей Антон К., Света Р., Лена А., Денис П., Артем С., Сергей В.

Срдний уровень развития мобильности и конкурентоспособности — 30% Женя М., Катя Б., Миша В. детей.

Низкий уровень развития конкурентоспособности — Ваня Т. 10% детей.

Рис 1.

Практическая работа по развитию мобильности и конкурентоспособности у воспитанников детского дома.

Таким образом, результаты наблюдения свидетельствуют о том, что уровень развития мобильности и конкурентоспособности у детей воспитывающихся в условиях детского дома ниже, чем у детей воспитывающихся в семье.

Тестирование

Цель: С помощью разработанных вопросов определить уровень мобильности и конкурентоспособности у детей старшего школьного возраста воспитывающихся в условиях детского дома и семьи.

Описание методики:

Детям предлагалось ответьти на посталвннные эекспериментатором вопрросы.

1. Каким способ легче всего делать деньги?

a) много работать, быть хорошо информированным, рисковать и вкладывать имеющиеся деньги в дело;

b) надеяться на «дедушкино» наследство, искать счастье в лотерее;

c) постепенно делать карьеру, пройдя все ступеньки вплоть до руководящей, или же заняться политикой.

2. Какой размер прибыли, по вашему мнению, может побудить богатейших людей мира заключить сделку?

a) От полумиллиона до миллиона;

b) До десяти миллионов;

c) Десятки миллионов и выше.

3. С каким высказыванием вы согласны?

a) Чем больше денег, тем больше удовольствия;

b) Деньги означают власть;

c) Деньги вызывают много завести.

4. вам известна игра «по письму», когда вы кладете в конверт небольшую сумму денег, ищите жертву, которая тоже платит, и в итоге ваше капиталовлажения возвращается к вам в многократном размере. Какую роль при этом вы готовы сыграть?

a) Не участвовать;

b) Участвовать и зарабатывать при этом;

c) Быть инициатором игры.

5. придаете ли вы значение тому, что о вас упомянули в разделе «Светская жизнь» в различных газетах?

a) Я был бы этому очень рад;

b) Нет;

c) Обо мне и так много пишут.

6. Каким образом можно выиграть на скачках?

a) Рисковать высокими ставками;

b) Экономить деньги, ограничится лишь присутствием на скачках;

c) Купить — лошадь победительницу.

7. Кто, по вашему мнению, имеет наибольший шанс быстро и надежно стать богатым?

a) Режиссер, актер, писатель, художник, спортсмен — рекордсмен;

b) Адвокат, врач, маклер, политик;

c) Глава фирмы, издатель.

8. Как вы относитесь к бизнесу между приятелями?

a) Я готов ссужать своих приятелей деньгами, когда — нибудь и они дадут мне взаймы;

b) Деньги и дружба несовместимы;

c) Я готов брать взаймы у друзей, но не отдавать.

9. Будьте откровенны. Если вам удалось стать миллионером, наслаждались бы вы этим ощущением?

a) Разумеется, я бы наслаждался этим;

b) Я бы продемонстрировал своем наслаждение всем тем, кто не доверял сне или смотрел на меня с высока;

c) Нет.

10. Куда бы вы вложили свои миллионы?

a) В недвижимость, в имущество, собрание предметов искусства;

b) В акции и другие ценные бумаги;

c) Я сделаю так, как решить моя жена (муж).

11. Если у вас есть несколько миллионов, будете ли вы стремиться заработать дополнительно?

a) Необязательно мелкую сумму, но от крупной не откажусь;

b) Конечно;

c) Нет, поскольку мне хватает.

После когда дети ответят на вопросы предлагается следующая обработка:

Вопросы.

a).

b).

c).

Оценка тестирования:

Высокий уровень от 42 до 66 баллов — у вас лучшие шансы стать миллионером, у вас коммерческий склад ума, вы разделяете деньги и дружбу. Вы не намерены хвастаться своим роскошным образом жизни, а склонны терпеливо умножать свое богатство.

Средний уровень от 18 до 42 баллов — Богатство связано для вас с трудом. Избегайте финансовых спекуляций. Делайте карьеру и займет место шефа. Даже если это не принесет вам желаемых миллионов, ваша жизнь все равно будет материально обеспечена.

Низкий уровень от 0 до 16 баллов — это означает, что лучший способ разбогатеть для вас — удачно жениться или стать наследником, или, наконец, сыграть в лотерею.

Анализ результатов:

По итогом проведения тестирования, мы получили следующие результаты:

Количественный анализ тестирования экспериментальной группы:

Высокий результат — 30% детей Средний уровень — 30%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой