Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Взгляды П. Π€. ЛСсгафта Π½Π° осущСствлСниС процСсса физичСского воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ упраТнСния с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокой физичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ, Ρ‚. Π΅. Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ постСпСнно ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ трудности: ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ вСса ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎ, ΠΏΡ€Ρ‹Π³Π°Ρ‚ΡŒ дальшС ΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π­Ρ‚ΠΈ упраТнСния Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ слоТными, ΠΈΠ»ΠΈ упраТнСниями с ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ напряТСниСм. Они ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ школьников… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Взгляды П. Π€. ЛСсгафта Π½Π° осущСствлСниС процСсса физичСского воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ физичСского образования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ школьного возраста ЛСсгафт прСдставлял Ρ‚Π°ΠΊ.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС слСдовало Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° основным Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ двиТСниям: ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Ρ‹Π³Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ двиТСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ звСньями Ρ‚Π΅Π»Π° ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π­Ρ‚ΠΈ упраТнСния Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ простыми (элСмСнтарными) ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ для учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов (7—12 Π»Π΅Ρ‚).

На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ упраТнСния с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокой физичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ, Ρ‚. Π΅. Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ постСпСнно ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ трудности: ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ вСса ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎ, ΠΏΡ€Ρ‹Π³Π°Ρ‚ΡŒ дальшС ΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π­Ρ‚ΠΈ упраТнСния Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ слоТными, ΠΈΠ»ΠΈ упраТнСниями с ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ напряТСниСм. Они ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ школьников настойчивости ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ трудности ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… физичСских Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°Ρ…. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ дСтям 12—15 Π»Π΅Ρ‚.

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ этап физичСского образования ЛСсгафт Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π» ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠΌ обучСния ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ двиТСниями ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… усилий, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС. НапримСр, школьников ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ расстояниС Π² ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ врСмя, ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ΅ чувство, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… условиях. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ этап прСдназначался для школьников ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ возраста — 15—18 Π»Π΅Ρ‚. Для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ использовались слоТныС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ задания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…, Π½Π° ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΡΡ…, Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствиях.

Π’ 1888 Π³. Π² сочинСнии «ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠΈ ΠΊ Ρ„изичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ физичСского образования Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅» ЛСсгафт ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π» ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² физичСского образования с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ обоснованных ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ² развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ:

  • β€’ для младшСго возраста (7—12 Π»Π΅Ρ‚): 25% Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ элСмСнтарным ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ дСйствиям, 25% — Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Π΅, Π±Π΅Π³Ρƒ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚аниям ΠΈ 50% — ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ (Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ);
  • β€’ срСднСго возраста (12—15 Π»Π΅Ρ‚): 1/3 ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ элСмСнтарным ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ двиТСниям с Π±Π΅Π³ΠΎΠΌ, 1/3 — ΠΏΡ€Ρ‹ΠΆΠΊΠ°ΠΌ, мСтаниям с ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ напряТСниСм, Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π΅, 1/3 — ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ (Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ заданиями);
  • β€’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ возраста (15—18 Π»Π΅Ρ‚): 50% Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ упраТнСниям с ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ (ΠΏΡ€Ρ‹ΠΆΠΊΠ°ΠΌ, мСтаниям, Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€.), 25% — двиТСниям с ΠΎΡ‚ягощСниями, 25% — ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ.

ЛСсгафт считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ систСма Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ³ΠΎ количСства СстСствСнных Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Π°, Π±Π΅Π³, ΠΏΡ€Ρ‹ΠΆΠΊΠΈ, мСтания, Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π°, простыС гимнастичСскиС упраТнСния, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, экскурсии. Он ΡΡ‚рСмился Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ощущСния ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, освобоТдСнныС ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π½Π΅ΠΌ ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ упраТнСния. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ Ρ‚ΠΈΡˆΠΈΠ½Π°, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΈΠ³Ρ€. ЛСсгафт ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ относился ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ занятия, ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π» ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ гимнастичСских снарядов ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡΠ°ΠΆΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ «Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ». По ΡΡ‚ичСским ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ относился ΠΊ ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ спорту, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ выполнСния физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚. Π΅. происходило осознаниС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ЛСсгафтом Π² 1896 Π³. ΠΊΡƒΡ€ΡΡ‹ стали ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Π»Π° Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ завСдСниями, готовящими Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² физичСского образования. Однако ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ России ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π»ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ «ΠΊΡƒΡ€ΡΡ‹ ЛСсгафта». Π£Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅Π·ΠΆΠ°Π»ΠΈ со Π²ΡΠ΅ΠΉ страны. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ† Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΈΠ· Π€ΠΈΠ½Π»ΡΠ½Π΄ΠΈΠΈ, Π‘ΠΎΠ»Π³Π°Ρ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠŸΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈ. АвторитСт ЛСсгафта Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… общСствСнных ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π° ΠΊΡƒΡ€ΡΠ°Ρ… ряд ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Ρ… спСциалистов: Π’. И. Π‘Π°ΡƒΠΌΠ°Π½Π°, Π’. Π›. ΠšΠΎΠΌΠ°Ρ€ΠΎΠ²Π°, Н. А. ΠšΠΎΡ‚Π»ΡΡ€Π΅Π²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ, Π•. Π’. Π’Π°Ρ€Π»Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…. Π’Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ совСтский Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ Π›. А. ΠžΡ€Π±Π΅Π»ΠΈ, высоко оцСнивая заслуги ЛСсгафта Π² Π΄Π΅Π»Π΅ развития физичСского воспитания, Π½Π°Π·Π²Π°Π» Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ «ΠΎΡ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ гимнастикой», Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ развития всСго ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. ΠšΡƒΡ€ΡΡ‹ ЛСсгафта Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ России. Π’ΡƒΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ людСй любой Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, имущСствСнного ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ полоТСния, вСроисповСдания. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ наслСдиС ЛСсгафта высоко ΠΎΡ†Π΅Π½Π΅Π½ΠΎ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС ΠΈ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ.

ΠšΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ оцСнивая ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя систСму физичСского воспитания ЛСсгафта, ΠΌΡ‹ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ Π² Π½Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π•Π³ΠΎ систСмС Π±Ρ‹Π»ΠΎ присущС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСорСтичСскоС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° физичСского воспитания часто ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π³Π°Π»Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡƒΡŽ ЛСсгафтом ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ. НапримСр, ΠΎΠ½ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ названия Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΌΠΈ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ этого Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ. Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ полоТСния систСмы ЛСсгафта — классификация физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, содСрТаниС ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… для школьников Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастов, мСсто ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ сорСвнований ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° физичСского воспитания ΠΈ Ρ‚. Π΄. — ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ. И Π²ΡΠ΅ ΠΆΠ΅ систСма физичСского образования П. Π€. ЛСсгафта для своСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅. МногиС Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ значСния Π΄ΠΎ Π½Π°ΡΡ‚оящСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

Π’ Π·Π½Π°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ П. Π€. ЛСсгафта ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρƒ, созданному Π² 1919 Π³. Π² ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³Π΅, присвоСно имя П. Π€. ЛСсгафта. НынС это ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρƒ Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ — «Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ΡΠΊΠΈΠΉ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ унивСрситСт физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, спорта ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ П. Π€. ЛСсгафта».

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ