Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сетевая модель. 
Экономика транснациональной компании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компания использует за рубежом некоторые факторы производства более эффективно, чем у себя дома, например, из-за дешевизны местной рабочей силы и сырья, больших размеров местного рынка, превосходной местной инфраструктуры, в том числе сбытовой (эффект размещения прямых инвестиций); Компания обладает сравнительными преимуществами по сравнению с другими предприятиями в этой стране (специфические… Читать ещё >

Сетевая модель. Экономика транснациональной компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следуя этой модели, компании выходят на внешний рынок потому, что другие компании в их национальной сети тоже интернационализируются. Производственная система состоит, как правило, из компаний, запятых в производстве и дистрибьюции продукции, а их взаимодействие может быть представлено в виде сети, внутри которой предприятия взаимосвязаны, и поэтому их действия должны быть скоординированы. Эти сети стабильны или могут меняться, создавая при этом новые виды взаимоотношений. Компании взаимозависимы и должны развивать связи с другими предприятиями в сети. В любой момент времени компания зависит от внешних ресурсов, которыми обладают другие фирмы. Чем выше степень интернационализации, тем сильнее связи между различными международными сетями фирм.

Эклектическая модель.

Модель англичанина Дж. Даннинга вобрала в себя из других моделей все то, что прошло проверку действительностью (особенно из теории Хекшера — Олина и модели интернализации), поэтому ее и называют эклектической. По этой модели компания начинает производство за рубежом потому, что одновременно имеются три предпосылки:

  • 1) компания обладает сравнительными преимуществами по сравнению с другими предприятиями в этой стране (специфические преимущества собственника);
  • 2) компания использует за рубежом некоторые факторы производства более эффективно, чем у себя дома, например, из-за дешевизны местной рабочей силы и сырья, больших размеров местного рынка, превосходной местной инфраструктуры, в том числе сбытовой (эффект размещения прямых инвестиций);
  • 3) компании выгоднее использовать все эти преимущества самой за рубежом, а не реализовывать их там через экспорт товаров и услуг или передаче своих знаний местным компаниям в виде лицензий (преимущества интернализации). Эклектическая модель интернационализации бизнеса пользуется наибольшей популярностью.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой