Вопросы для самопроверки
Педагогическое наследие / Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци; сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. — М.: Педагогика, 1987. Хёйзинга, Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. Человек играющий: нер. с нидерл. / И. Хёйзинга. — М.: Прогресс: Прогресс-Академия, 1992. Джуринский, А. Н. История зарубежной педагогики: учеб, пособие для вузов / А. Н. Джуринский. — М.: Форум: ИНФРА-М… Читать ещё >
Вопросы для самопроверки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Кого относят к родоначальникам идей активного обучения?
- 2. Каковы основные характеристики традиционного обучения?
- 3. В чем заключаются противоречия существующей системы обучения?
- 4. В чем заключаются достоинства и недостатки игрового обучения?
- 5. Что понимается под активизацией обучения?
- 6. Какова роль проблемного обучения в формировании современных подходов к обучению?
- 7. В чем заключаются принципы программированного обучения?
Рекомендуемая литература
Джуринский, А. Н. История зарубежной педагогики: учеб, пособие для вузов / А. Н. Джуринский. — М.: Форум: ИНФРА-М, 1998.
Педагогическое наследие / Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци [и др.]; сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. — М.: Педагогика, 1987.
Куписевич, Ч. Основы общей дидактики: пер. с польск. / Ч. Куписевич; под ред. О. В. Долженко. — М.: Высшая школа, 1986.
Махмутов, М. И. Проблемное обучение. / М. И. Махмутов. — М.: Педагогика, 1975.
Талызина, Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения / Н. Ф. Талызина. — М.: Изд-во Моек, ун-та, 1969.
Хёйзинга, Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. Человек играющий: нер. с нидерл. / И. Хёйзинга. — М.: Прогресс: Прогресс-Академия, 1992.
Шмаков, С. А. Игры учащихся — феномен культуры / С. А. Шмаков. — М.: Новая школа, 1994.
Элькопип, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. — М., 1978.