Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Этапы. 
Педагогический проект

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип обратной связи напоминает о необходимости после осуществления каждой проектной процедуры получать информацию о ее результативности и соответствующим образом корректировать действия. Требование активности участников проектирования. Одно из выражений активности — добровольная включенность и эмоционально-ценностное проживание своего участия в проекте. Требование контекстности, т. е… Читать ещё >

Этапы. Педагогический проект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика работы над проектом включает в себя следующие этапы:

Этапы.

Задачи. Содержание работы.

1. Подготовительный.

  • а) Определение темы;
  • б) выбор рабочей группы.

2. Планирование.

  • а) анализ проблемы;
  • б) определение источников;
  • в) определение формы проекта;
  • г) определение критериев оценки;
  • д) распределение ролей (обязанностей)

3. Исследование.

  • а) уточнение информации;
  • б) поиск альтернатив;
  • в) выбор оптимального варианта решения

проблемы.

4. Выполнение.

  • а) реализация намеченного;
  • б) подготовка выступления

5. Защита проекта (предоставление отчёта).

  • а) объяснение результатов;
  • б) публичное выступление

6. Оценка результатов (рефлексия).

  • а) анализ выполнения проекта;
  • б) причины успехов и неудач

Принципы проектной деятельности

Под принципами проектной деятельности подразумевают общие регулятивы, нормирующие деятельность, объективно обусловленные природой проектирования и тем самым определяющие принадлежность тех или иных действий педагога к проектной сфере. Рассмотрим их подробнее.

Принцип прогностичности обусловлен самой природой проектирования, ориентированного на будущее состояние объекта. Особенно ярко он проявляется при использовании проектирования для создания инновационных образцов. В этом смысле проект может быть определен как пошаговое осуществление потребного будущего.

Принцип пошаговости. Природа проектной деятельности предполагает постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действий. От него — к программе действий и ее реализации. Причем каждое последующее действие основывается на результатах предыдущего.

Принцип нормирования требует обязательности прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур, в первую очередь связанных с различными формами организации мыследеятельности.

Принцип обратной связи напоминает о необходимости после осуществления каждой проектной процедуры получать информацию о ее результативности и соответствующим образом корректировать действия.

Принцип продуктивности подчеркивает прагматичность проектной деятельности, обязательность ее ориентации на получение результата, имеющего прикладную значимость. Иными словами, на «продуктную оформленность» результатов процесса проектирования.

Принцип культурной аналогии указывает на адекватность результатов проектирования определенным культурным образцам. При этом получение научных знаний и знакомство с культурными ценностями важно осуществлять в сопоставлении с собственными суждениями и результатами познавательной деятельности.

Принцип саморазвития касается как субъекта проектирования на уровне ветвящейся активности участников, так и порождения новых проектов в результате реализации поставленной цели. Решение одних задач и проблем приводит к постановке новых задач и проблем, стимулирующих развитие новых форм проектирования.

Успешная организация проектной деятельности связана с выполнением ряда требований:

Требование контекстности, т. е. не изолированного представления предмета проектирования, а в соотнесении с определенным контекстом (контекстами).

Учет многообразия потребностей всех заинтересованных в образовании сторон: личностей, государства и общества.

При этом необходимым становится ценностно-смысловое согласование позиций и действий всех заинтересованных участников проекта. Без этого его структура «распадается» на ряд не связанных между собой действий.

Требование активности участников проектирования. Одно из выражений активности — добровольная включенность и эмоционально-ценностное проживание своего участия в проекте.

Требование реалистичности связано с обеспечением (1) гарантий достижимости проектных целей. Для этого люди, участвующие в проектной деятельности, должны иметь необходимый для осуществления задуманных изменений (2) уровень компетенции. Кроме того, проект должен быть (3) обеспечен с точки зрения ресурсов.

Требование управляемости. Эффективность управления проектом во многом обусловлена наличием проектной дисциплины, связанной с необходимостью временной регламентации действий, содержательной и технологической определенностью выполняемых процедур.

педагогический знание учитель ученик.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой