Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Закон показательного потребления Веблена

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данный закон отражает стремление некоторой части людей приобретать товары не столько для удовлетворения своих базовых потребностей, сколько для повышения чувства собственной значимости и своего статуса в глазах окружающих, т. е. для «показательного потребления». Фактически — это вариация закона Кейнса. Правда, иногда человеку приходится заниматься «показательным потреблением», если этого требует… Читать ещё >

Закон показательного потребления Веблена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный закон отражает стремление некоторой части людей приобретать товары не столько для удовлетворения своих базовых потребностей, сколько для повышения чувства собственной значимости и своего статуса в глазах окружающих, т. е. для «показательного потребления». Фактически — это вариация закона Кейнса. Правда, иногда человеку приходится заниматься «показательным потреблением», если этого требует его статус, например высокая должность с соответствующим доходом, когда работник находится не только в поле зрения таких же по статусу коллег или еще более важных руководителей, но и в поле зрения подчиненных, которые могут и не понять «показную демократичность» в потреблении.

Закон подкрепления Торндайка

В основе закона известная бихевиоральная схема «стимул — реакция» (как разновидность более общей схемы «причина — следствие»). Если просто поощрять работника адекватным вознаграждением, то со временем стимулирующая сила такого вознаграждения начинает ослабевать, так как к хорошему и даже справедливому «быстро привыкают». Следовательно, нужно периодическое подкрепление стимула, для чего можно использовать как материальные, так и нематериальные средства вознаграждения. Во многих организациях этот закон положен в основу различных дополнительных и поощрительных выплат, «социального пакета» и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой