Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Образованность. 
Педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мы с ними взаимосвязаны: многое в нас создаваемо ими, их сочетанием: государственной властью и школой, СМИ и ценами на рынке, настроением соседей и погодой, отношением коллег по работе и насмешливым (восхищенным или равнодушным) взглядом прохожего на наш новый костюм… Образованность человека — результат его собственного учебного труда. Процесс познания (в классе ли, в вузовской аудитории или… Читать ещё >

Образованность. Педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Случайные пожилые попутчики в вагоне электрички, глядя на сидящих по соседству студентов, которые хихикали по поводу сданного «на халяву» зачета, качают с осуждением головами. Между старшими возникает минидискуссия:

  • — Образование может быть начальным, средним, высшим, а есть и кандидаты, доктора наук… Формально, по документам, проходят, скажем, ту или иную школу, вуз, но при этом многие проходят, что называется, мимо…
  • — Нет, что вы! Образованность — не то, что человеку предлагали, давали, пугая возможной двойкой или (жест в сторону студентов) зачетами, а то, что он реально взял, используя предоставленные вузом возможности.

Образованность человека — результат его собственного учебного труда. Процесс познания (в классе ли, в вузовской аудитории или лаборатории) индивидуален, напрямую за висит от одной из высших потребностей — в овладении знаниями и способами их обретения.

Что, по вашему мнению, существеннее для образованности человека — получить знания или научиться их находить и добывать? Во что вы больше верите — в образованность, полученную в школе, вузе и т. д., или в результате самообразования? Как соотносятся общекультурные знания (по искусству, философии, религии) и профессиональные?

Вам достаточно профессиональных знаний? Возможна ли избыточность знаний?

Удовлетворены ли вы уровнем своего образования? Хочется ли и удается ли заниматься самообразованием? Видите (или нет) результаты? Если да, то в чем они выражаются?

Обстоятельства

Вдумаемся в слова старого профессора, адресованные студентампятикурсникам:

— Часто приходится слышать: «Обстоятельства помешали» или «Обстоятельства благоприятствовали», «Так уж сложилось» или «Изменения обстоятельств заставили» … И все это — не что иное, как совокупность внешних для человека условий, причем не столько предметов, фактов, сколько их соотношений. Мы живем в определенной реальности, которая очень динамична, и меняется по своим законам. Но ведь мы же сами и творим среду — нашу общую и каждого лично.

Обстоятельства сопровождают нас всю жизнь — значимые и не очень, видимые и скрытые, воплощенные в людях или явлениях, добрые и злые, ожидаемые и внезапные… Они всегда с нами, помогая твориться (или препятствуя) радостям и горю, успеху и неприятностям, достижениям и потерям…

Мы с ними взаимосвязаны: многое в нас создаваемо ими, их сочетанием: государственной властью и школой, СМИ и ценами на рынке, настроением соседей и погодой, отношением коллег по работе и насмешливым (восхищенным или равнодушным) взглядом прохожего на наш новый костюм…

А что же мы сами? Всего лишь пассивная жертва внешних условий? Значит, их неблагоприятные сочетания — действительные или таковыми кажущиеся — оказываются роковыми и, главное, не только непреодолимыми, но оправдывающими наши неудачи, беды, а там и проступки, и преступления? Вам приходилось встречаться с такими случаями самооправдания («жизнь виновата»)? И что, обстоятельства действительно были непреодолимыми?

Не реже встречается и положительное стечение обстоятельств. Это что — игра случая, нечаянное везение или ожидавшийся результат наших усилий?

Конечно, случается, что неудач бывает сразу очень много, а экстремальность выбивает из колеи, лишает желания сопротивляться, бороться, преодолевать. Порой так только кажется… Гораздо лучше, когда плохие обстоятельства будто для того и возникают, чтобы активизировать нашу мысль, обострить чувства, вызвать энергичные действия, т. е. чтобы мы росли и развивались, набирались собственного опыта преодоления, опыта, столь необходимого не только сейчас, но и на будущее, когда понадобятся истинно гигантские усилия для решения актуальных и нелегких жизненных проблем, чтобы «не засыхала» от безделья душа, не мельчали потребности и желания, не переставали манить новые большие цели и перспективы. Вы согласны, что, как правило, нет неожиданностей, а есть неумение предвидеть ситуацию, что необходимые для этого знания уменьшают нашу зависимость от обстоятельств?

Бывало ли так, что вы мирились, уступая неблагоприятным условиям? Теперь в этом раскаиваетесь или оправдываете себя? Часто вам удавалось преодолеть сложную ситуацию? За счет чего? Лично ваше мнение: кто (что) сильнее — человек или обстоятельства?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой