Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие образования в СССР в 1920-1930-е годы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1920;е гг. новая власть усилила внимание к профессиональному образованию, выяснив, что технических сил в стране было явно недостаточно. После лозунга «Техника в период реконструкции решает все!» появился новый: «Кадры решают все!» Осуществление планов пятилетки и комплекс мер, но трансформации системы высшей и средней школы оказались взаимоувязаны. Политика ВКП (б)в области высшей школы… Читать ещё >

Развитие образования в СССР в 1920-1930-е годы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 1920;е гг. новая власть усилила внимание к профессиональному образованию, выяснив, что технических сил в стране было явно недостаточно. После лозунга «Техника в период реконструкции решает все!» появился новый: «Кадры решают все!» Осуществление планов пятилетки и комплекс мер, но трансформации системы высшей и средней школы оказались взаимоувязаны. Политика ВКП (б)в области высшей школы характеризовалась строжайшим контролем над составом студентов и преподавателей, и в особенности над содержанием преподавания, ибо высшая школа воспринималась как цитадель «буржуазной» интеллигенции. Была поставлена задача создать на месте старых кадров новую «советскую интеллигенцию» путем «завоевания вузов». В борьбе с тенденциями автономии за устав, который бы дал возможность компартии регулировать жизнь вузов, осуществлялся массовый, в масштабах всей страны проводившийся захват. На основе «классового подхода», в борьбе с «пережитками автономии», т. е. профессорами с дореволюционным стажем, повсеместно применялись жесткие средства проверки социального происхождения и политической грамотности студентов, чтобы «классовочуждые», «лишенцы», т. е. выходцы из непролетарских сословий, не смогли занять места в пролетарских вузах советской страны, строящей социализм в кольце империалистических врагов. В вузах получила развитие система рабфаков, студенческие места в первую очередь были предназначены активным членам партийных, комсомольских и профсоюзных организаций, при гаком классовом подходе уровень подготовки во внимание не брался. Формировались кадры пролетарского студенчества, с опорой на них руководство ВКП (б) осуществляло контрреформу системы высшей школы под видом слома «сопротивления буржуазной профессуры» и таких «пережитков», как научных характер формирования содержания высшего образования. В профессорско-преподавательской среде справиться с автономистскими тенденциями оказалось сложно: осенью 1920 г. появились декреты, подчинявшие совет профессоров правлению, состав которого вместо прежних ректоров, проректоров и деканов назначался правительством РСФСР, а на деле — партийным руководством. На смену откровенно называемых «вражескими» с 1921 г. стали «ковать» пролетарские кадры в «Институте красной профессуры». А в 1922—1923 гг. стали активно высылать на «философских пароходах» наиболее несогласных. В I МГУ правление было составлено из представителей правительственных и партийных учреждений, в 1925—1928 гг. ректором становится профессор А. Я. Вышинский. «Революционная» отмена ученых степеней облегчила возможность продвигать на профессорские места представителей «красной профессуры».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой