Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика обучения учащихся начальных классов выполнению творческих проектов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уроки, обучающие проектной деятельности, проводятся в четвертой четверти, когда учащиеся освоили некоторые материалы, приемы работы. В практику своей педагогической деятельности учителя начальных классов на уроках трудового обучения должны включать задания творческого типа. Выполнение таких заданий является своеобразной подготовкой к работе над творческим проектом в среднем звене. Перед тем как… Читать ещё >

Методика обучения учащихся начальных классов выполнению творческих проектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уроки, обучающие проектной деятельности, проводятся в четвертой четверти, когда учащиеся освоили некоторые материалы, приемы работы. В практику своей педагогической деятельности учителя начальных классов на уроках трудового обучения должны включать задания творческого типа. Выполнение таких заданий является своеобразной подготовкой к работе над творческим проектом в среднем звене.

В процессе выполнения творческого проекта очень эффективно развиваются воображение и мышление, творческие и аналитические способности детей данного возраста. Ученик начинает управлять своей деятельностью, осознавать себя творцом. Одна из главных особенностей восьмилетних детей — развитие произвольности психических процессов, благодаря которой ребенок начинает самостоятельно регулировать и направлять свою деятельность. Поэтому если ребенок хочет что-то создать своими руками, не упустите шанс, возможно перед Вами будущий великий конструктор, создатель новых технологий.

Какова роль учителя в выполнении творческих проектов?

Вы должны помочь детям сформировать идею продукта, в котором есть потребность. Неэффективно изготавливать изделия, которые никому не нужны.

Право выбора объекта от идеи до ее воплощения дайте учащимся, но объясните, что мы живем в условиях ограниченности ресурсов и надо учитывать возможности — собственные, родителей и школы. А проект можно выполнять для себя, школы, в качестве подарка и даже для реализации. Любое изделие имеет свою историю, традицию изготовления. Пусть ученики расспросят об этом у родителей, старших товарищей. Приучайте второклассников делать эскизы будущего изделия на бумаге. Причем вариантов может быть много, и задача ученика — выбрать лучший (оптимальный). Не запрещайте детям прибегать к помощи родителей. Старайтесь быть справедливыми при оценке защиты проекта. Привлекать к этому можно старшеклассников и самих учащихся. Творческий проект лучше любой другой модели обучения решает учебную, развивающую и воспитательную задачи урока.

Эффективна организация интегрированных творческих проектов, объединяющих технологию и другие школьные дисциплины. Проектный метод поможет реально внедрять дифференцированный подход к учащимся, гуманизировать и демократизировать процесс обучения, усилит положительную мотивацию учения. Особая ценность творческих проектов в распредмечивании (применении, более глубоком познании) ранее полученных знаний. Учитывая то, что во втором классе дети впервые выполняют творческие проекты, рекомендуем заранее провести родительское собрание, рассказать родителям, что творческий проект — это изделие, выполненное самостоятельно школьником от идеи до ее реализации при активной консультации учителя. Попросите родителей принять участие в определении темы проекта, подборе материалов.

Положительным моментом в подготовке учащихся к проектной деятельности является проведение дизайн-анализа. Дизайнанализ — это способ исследования изделий, предметов, созданных другими людьми. Проведение дизайн-анализа во втором классе представляет собой творческие задания по усовершенствованию предлагаемого учителем объекта труда в трех направлениях: полезность изделия, его надежность (прочность) и эстетичность. Обратите внимание на умение детей ясно и четко определять цели предстоящей деятельности, ее результат.

Опыт показывает, что второклассники лучше работают в микрогруппах. Не следует сразу ориентировать учеников на решение сложных задач. На доске крупными буквами напишите сокращенный алгоритм проектной деятельности.

Перед тем как дети будут выбирать тему проекта, предложите им 15−20 тем (напишите на доске), ориентируясь на которые ребята смогут придумать или выбрать интересный для себя проект. Создайте банк творческих проектов, чтобы следующим поколениям второклассников было интереснее работать — у них будет более широкий выбор и возможность преобразовывать, изменять старые идеи.

Очень важно уже во втором классе обучить учащихся составлять опорную схему размышлений — общий план деятельности по выполнению проекта. Общая оценка за творческий проект включает оценку за качество изделия, соблюдение правил безопасной работы и защиту проекта. Главное в проектной деятельности — повысить уверенность школьников в том, что они могут создавать красивые и нужные вещи, сохранить их самобытность, неповторимость.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой