Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационная структура управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ФАС России относится к федеральным органам исполнительной власти, находящимся в непосредственном подчинении Правительства РФ. В компетенцию Службы входят полномочия, отнесенные к ведению министерств и федеральных агентств. ФАС принимает нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к субъектам частного и публичного права. К таким актам относятся правила рассмотрения дел… Читать ещё >

Организационная структура управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К публичным субъектам монополистической деятельности относятся федеральные министерства, ведомства, их территориальные органы, а также исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления.

К частноправовым субъектам монополистической деятельности относятся субъекты предпринимательства — коммерческие организации, а в некоторых случаях также и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, но извлечению прибыли.

ФАС России относится к федеральным органам исполнительной власти, находящимся в непосредственном подчинении Правительства РФ. В компетенцию Службы входят полномочия, отнесенные к ведению министерств и федеральных агентств. ФАС принимает нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к субъектам частного и публичного права. К таким актам относятся правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства; правила, определяющие доминирующее положение коммерческой организации в рыночных условиях. Таким образом, применительно к полномочиям в сфере нормативно-правового регулирования ФАС осуществляет министерскую деятельность[1]. Наряду с ФАС такими правами наделены только ведомства, непосредственно подчиненные Президенту и Правительству РФ. В отличие от них федеральные службы, входящие в систему министерства, осуществляют правоприменительные функции и не принимают нормативных правовых актов[2].

К индивидуальным правовым актам, принимаемым ФАС России в процессе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, относятся заключения, определения и предписания[3]. Предписания этого органа принимаются по факту выявленного нарушения и обязательны для исполнения лицом, которому они адресованы, в том числе министерством, федеральной службой, федеральным агентством, органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальным органом. К частным разновидностям индивидуальных правовых актов относятся предупреждения ФАС о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, принимаемые ФАС при выявлении фактов и обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков возможного правонарушения. Предостережения в отличие от предупреждений направляются должностному лицу, действия которого содержат признаки потенциального правонарушения[4].

ФАС принимает и другие правовые акты, в частности приказы и постановления, однако такие акты, в отличие от указанных выше, могут содержать нормативные предписания, адресованные подчиненным субъектам (к нормативным правовым актам относятся приказы Федеральной антимонопольной службы об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата — управлениях и отделах). Проекты нормативных правовых актов министерства, ведомства, иной публичной организации, устанавливающих льготы или преимущества субъекту предпринимательства (некоммерческой организации), подлежат обязательному согласованию с ФАС.

Служба оказывает публичные услуги, в частности консультирует организации и физических лиц по проблемам применения антимонопольного законодательства; принимает устные и письменные обращения граждан. ФАС оказывает правовые и иные публичные услуги бесплатно. Служба осуществляет административно-юрисдикционную деятельность, в частности определяет порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ. Таким образом, в компетенцию ФАС входят полномочия, отнесенные к ведению не только министерств, но и (применительно к деятельности по оказанию публичных услуг) федеральных агентств.

  • [1] Исчерпывающий перечень полномочий ФАС в сфере нормативно-правового регулирования установлен подп. 5.2 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 (далее — Положение о ФАС).
  • [2] В данном случае подразумеваются нормативные правовые акты, адресованные неподчиненным физическим и юридическим лицам и устанавливающие обязательные требования к осуществляемой лицом предпринимательской или некоммерческой деятельности. Все федеральные службы и федеральные агентства осуществляют нормативно-правовое регулирование применительно к деятельности подразделений центрального аппарата, а также субъектов, входящих в систему соответствующего ведомства (например, принимают положения о статусе территориального органа). Таким образом, нормативные правовые акты, принимаемые министерствами и ведомствами, различаются по сфере действия предписаний, установленных этими актами.
  • [3] В некоторых случаях акты индивидуального распорядительства могут приниматься в форме приказов и постановлений ФАС (см. подп. 6.8 Положения о ФАС).
  • [4] См. подп. 5.3.2.9 и 5.3.2.10 Положения о ФАС.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой