Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общие положения, термины и определения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определением основных понятий в области инноватики занимались и занимаются законодательно: существуют отечественные и зарубежные подходы к определениям «инновации», «инновационный процесс», «инновационная активность» и т. д. Широко используются определения, приведенные в Руководстве по сбору и анализу данных по инновациям (OSLO Manual. Proposed Guidelines For Collecting And Interpreting… Читать ещё >

Общие положения, термины и определения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инновационная, новая, Green, SMART-GRID, когнитивная экономика, цифровая, «знаниевая» экономика — так называют современные тенденции развития мировой экономики. В эпоху новой революции 5С-инфокоммуникационных технологий, когнитивных технологий, эры углеродной электроники, наноматериалов, биомедицинских технологий особую роль уделяют изучению основ теоретической инноватики.

Инновация (innovation) — нововведение, направленное на совершенствование деятельности фирм, компаний, предприятий, обеспечивающее создание новых товаров, услуг, технологий, пригодных для их вывода на рынок (в последнем случае принято говорить о коммерциализации инновации).

Такое нововведение должно обладать экономической целесообразностью и необходимостью, которые проявляются через потребности современного рынка в различных формах:

  • • натуральной (внутрифирменные инновации, использование нововведения только для себя);
  • • товарной (выводимый на рынок предмет купли-продажи, нововведение для других);
  • • расширенной (предмет потребления для себя и других).

Инновация в данной трактовке является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Такой результат чаще всего бывает реализован в виде нового продукта, услуги или технологии.

Встречается и иная трактовка термина, в соответствии с которой инновацией предлагается обозначать процесс превращения достижений научной мысли в востребованный рынком товар. При этом разные авторы предлагают различным образм ограничивать временные рамки этого процесса (в частности, предлагают считать его завершенным при выводе новинки на рынок или распространять на весь жизненный цикл нового продукта, включая этап его утилизации).

Лингвистически термин «инновация» происходит от латинского novatio, что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки ш, которая переводится с латинского как «в направлении». Если переводить дословно, то innovatio— «в направлении изменений».

Понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях в XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста И. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Шумпетер был одним из первых ученых, кто в 1900;х гг. ввел в научное употребление данный термин в экономике.

Одновременное использование «прорывных» инфокоммуникационных технологий (ИКТ), инноваций в технике и экономике для обеспечения модернизации отечественной промышленности — одна из актуальных задач стратегического развития России. Разработка и внедрение интеллектуальных информационных систем в управление наукоемким производством, проектирование аналитических платформ принятия управленческих решений, применение инфокоммуникационных технологий передачи и обработки данных, технологий Big Data, технологий извлечения и управления знаниями, технологий «туманных вычислений» (Fog-технологии), технологий Интернета вещей (Internet of Things, IoT) — вот актуальные задачи развития и модернизации отечественной промышленности[1]. Почти наверняка наряду с употреблением слов «развитие», «эффективность», «модернизация» звучат слова «инноватика», «инновационные технологии», «инновационные проекты». Задачами организации и управления научно-техническими разработками, проектами человечество занималось едва ли не с самого начала своего существования: переход на новые технологии приготовления пищи, изготовления одежды, введение в оборот денег, конструирования оружия и т. д. — все эти процессы сопровождались внедрением новшеств, новых технологий в существующее производство.

В развитие теоретической инноватики в период существования информационного общества (с начала 1960;х гг. и по настоящее время) наибольший вклад внесли исследования в области интегральных концепций выявления закономерностей сложных динамических систем с использованием кибернетического, системного, синергетического, информационного подходов.

Определением основных понятий в области инноватики занимались и занимаются законодательно: существуют отечественные и зарубежные подходы к определениям «инновации», «инновационный процесс», «инновационная активность» и т. д. Широко используются определения, приведенные в Руководстве по сбору и анализу данных по инновациям (OSLO Manual. Proposed Guidelines For Collecting And Interpreting Technological Innovation Data, 1992); предложенное Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области инноваций; в руководствах семьи Фраскати (Frascati Manual. Proposed Standard Practice for Surveys on Research and Experimental Development, 1965); но патентной статистике (OECD Patent Statistics Manual)] no библиометрии (Bibliometric Indicators and Analysis of Research Systems, Methods and Examples); по технологическому балансу платежей (Manual for the Measurement and Interpretation of Technology Balance of Payments Data)] в ГОСТ P54147—2010 «Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения»; ИСО 90 012 008: Словарь-справочник.

Основные термины теории инноватики представлены в них с различных точек зрения: в Руководстве Осло — с позиции управления измерениями инновационной активности; в Руководстве Фраскати — инноваций R&D (Research and Design)] отечественные стандарты предлагают рассматривать инновации применительно к задачам стратегического менеджмента.

В табл. 1.1 даны определения основных терминов теории инноватики.

Таблица 1.1

Основные термины теории инноватики.

Основные определения.

Источник.

Innovation

«An innovation is the implementation of a new or significantly improved product (good or service), or process, a new marketing method, or a new organizational method in business practices, workplace organization or external relations»

OSLO Manuals, Third Edition «Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data»

О Processes of the Digital Enterprises // International Journal of Advanced Information Science and Technology (IJAIST). Vol. 45. No. 45. February 2016.

Основные определения.

Источник.

Инновация есть введение в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях.

Инновационная деятельность — все научные, технологические, организационные, финансовые и коммерческие действия, реально приводящие к осуществлению инноваций или задуманные с этой целью… включает также исследования и разработки, не связанные напрямую с подготовкой какой-либо конкретной инновации. Инновация должна быть внедрена и вынесена на рынок.

Инновации — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта.

ГОСТ Р 54 147- 2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стратегический и инновационный менеджмент Термины и определения».

Инновация — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, или нового, или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Классификация инноваций с точки зрения достижения предприятиями своих целей включает в себя технологические, процессные, социальные, продуктовые, организационные, маркетинговые инновации.

Технологические инновации связаны с продуктовыми и процессными, тогда как нетехнологические связаны с организационными и маркетинговыми.

Процессные инновации, внедрение нового или значительно улучшенного способа производства или доставки продукта; подразумевают значительные изменения в оборудовании и программном обеспечении, используемых предприятиями, ориентированными на предоставление услуг или в процедурах и технологиях оказания услуг.

Социальные характеризуются направленностью внедрения новых механизмов управления социальными ресурсами. Продуктовые инновации — внедрение товара или услуги, являющихся новыми или значительно улучшенными в части их свойств или предполагаемого использования. К продуктовым инновациям относятся значительные усовершенствования технических характеристик, компонентов и материалов, встроенного программного обеспечения, удобства использования или других функциональных характеристик. Включают в себя либо новую продукцию, либо новые применения существующей продукции.

ГОСТ Р 56 261- 2014 «Инновационный менеджмент. Инновации. Основные положения».

Организационные инновации — внедрение нового организационного метода в деловой практике фирмы, в организации рабочих мест или внешних связях.

Маркетинговые инновации — внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне.

Основные определения или упаковке продукта, его складировании, продвижении на рынок или в назначении продажной цены.

Источник.

Инновационная деятельность (процесс) — процесс, направленный на разработку, реализацию конечных результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений, воплощенных в новом или усовершенствованном продукте, реализуемом на рынке, в новом или усовершенствованном технологическом процессе, используемом в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

То же.

Технологические инновации — новые продукты и процессы, а также основные технологические модификации продуктов и процессов.

Инновация считается состоявшейся, если она внедрена на рынок (продуктовая инновация) либо внедрена в производственный процесс (процессная инновация).

Инновация сопровождается множеством исследований, проведением технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий.

Технологическая инновация — инновация, связанная с разработкой и освоением новых или усовершенствованных технологических процессов.

OECD Frascati Manual, Sixth Edition.

Руководство Фраскати 2.

Классификация инноваций:

  • 1) продуктовые;
  • 2) процессные;
  • 3) маркетинговые;
  • 4) организационные;
  • 5) открытые (инновация готова для применения другими предприятиями) и закрытые (инновация применяется только внутри предприятия);
  • 6) улучшающие (реализуют крупные изобретения) и радикальные (реализуют мелкие и средние изобретения);
  • 7) революционные (глубина вносимых изменений на предприятии максимальна) и поддерживающие (глубина вносимых изменений на предприятии минимальна) (disruptive and sustaining innovation);
  • 8) базисные (приводят к образованию новых отраслей, форм ведения бизнеса) и эпохальные (осуществляются раз в столетие, ведут к трансформации понятий управления) (generic and epochal innovation);
  • 9) модульные и архитектурные {modular and architectural innovation);
  • 10) антиинновации, псевдоинновации;

Инновации на входе и выходе предприятия (новое сырье, новые материалы — вход, новый продукт — выход), инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

OSLO Manuals, Third Edition «Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data». Mapdac A. #.,.

Кадиев И. Г. Основы инновационного менеджмента: учеб, пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2013.

Основные определения.

Источник.

Новшество — новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление.

Нововведение — процесс использования новшества Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Мардас А. Я., Кадиев И. Г. Указ, соч.

Формы инновационного процесса:

  • 1) простой внутриорганизационный (натуральный);
  • 2) простой межорганизационный (товарный);
  • 3) расширенный

То же.

Простой инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.

То же.

Расширенный инновационный процесс проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара.

То же.

Две фазы превращения инновационного процесса в товарный:

создание инновации — последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства (еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации); распространение инновации — это перераспределение общественно полезного эффекта между производителями нововведения, а также между производителями и потребителями (это информационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п.).

То же.

Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и (или) продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

То же.

Инновационная деятельность — превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

То же.

Основные определения.

Источник.

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары (услуги) или товары (услуги) с новыми качествами.

То же.

Выделяют пять типичных изменений по результатам инновационной деятельности: использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля-продажа); внедрение продукции с новыми свойствами; использование нового сырья; изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения (МТО); создание новых рынков сбыта.

То же.

Циклы управления инновационной деятельностью: анализ ситуации; целеполагание, выработка и принятие решения; планирование действий; руководство мероприятиями; контроль выполнения принятого решения и реализации планов.

То же.

Проектом называется совокупность направленных на достижение поставленной производственной или коммерческой цели задач с использованием и расходом ресурсов различного типа. Инновационный проект — сложная система взаимосвязанных мероприятий управления инновациями, направленная на достижение определенных целей предприятия. Инвестиционный проект связан с необходимостью обоснования экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений на базе разработанной проектно-сметной документации и описания практических действий по реализации инвестиций.

Инжиниринг — предоставление на коммерческой основе услуг по созданию и эксплуатации объектов инфраструктуры современной экономики.

Кондратьев В. В., Лоренц В. Я. Проектируем корпоративную архитектуру.

М.: Эксмо, 2006.

Бизнес-инжиниринг — применение методов инжиниринга для разработки и эксплуатации решений по организации деятельности компаний и некоммерческих институтов.

Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова, А. Матвеева [и др.] 5-е изд., доп. М.: Эксмо, 2003.

Реинжиниринг — фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование предприятия и его важнейших процессов. Результатом является резкое улучшение важнейших количественно измеряемых показателей издержек, качества, обслуживания и сроков.

Теория систем и системный анализ в управлении организациями: справочник: учеб.

Основные определения.

Источник.

пособие / под ред.

В. Н. Волковой и А. А. Емельянова. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009; Тельное Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005.

В работе И. А. Брусаковой «Метризация бизнес-решений когнитивной экономики» приведены основные понятия в области инновационного менеджмента применительно к управлению тремя компонентами инновационной экосистемы — бизнес-средой, регуляторной средой и средой инновационной политики[2], что «позволяет организациям сориентироваться и скоординировать их работу по представлению, разработке и сопровождению методической инфраструктуры систем инновационного менеджмента (IMS)»[3].

Классификация инноваций в различных источниках варьируется от четырех типов[4] — продуктовая, маркетинговая, процессная, организационная — до введения основной классификации инноваций по множеству признаков: процесс, сервис, продукт; инновации открытая и закрытая; возрастающая и революционная; прорывная и поддерживающая; универсальная и эпохальная; моделирующая и архитектурная[5].

Бизнес-среда включает финансирование, институты частного сектора и финансовые возможности. Для описания бизнес-среды инновационного предприятия важно представлять бизнес-систему как взаимосвязанную совокупность бизнес-процессов, описывающих инновационные процессы предприятия.

Инновация — использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления[6].

Формализованное описание инновации (INN) может быть представлено в виде следующих компонент[7]:

Общие положения, термины и определения.

где Z — цель или результат, например создание добавленной стоимости, новая ценность для потребителя и т. д.; Y — вид инновации (технологическая, продуктовая и т. д.); SF — сфера внедрения (в производство, в социальную сферу, в научных исследованиях и т. д.); N — степень новизны, например достижение целевой эффективности; F— формы инноваций (патенты, изобретения, принципы, ноу-хау, рацпредложения, понятия и т. п.).

Суть инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

В дальнейшем инновационный процесс будем рассматривать как бизнес-процесс управления инновацией.

Процессно-ориентированный подход в управлении предприятием использует принцип одновременного управления всеми процессами на предприятии, в том числе и инновационными процессами.

Бизнес-процесс управления инновацией — последовательность событий, которые претерпевает инновация за определенный промежуток времени.

В бизнес-моделировании процессов применяют несколько стадий их структурирования и формализации:

  • • инфологическое (смысловое) моделирование бизнес-процесса: в этом подходе используют описание объектов (сущностей), свойств, взаимосвязей в информационном пространстве предприятия;
  • • датологическое моделирование бизнес-процессов: в этом подходе бизнес-процессы как последовательность событий описывают с применением различных нотаций (правил) описания.

Основы датологического реляционного моделирования бизнес-процессов для цифрового предприятия будем рассматривать в гл. 2.

Жизненный цикл изделия (продукта, инновации) (ЖЦИ) определяется как «совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта»[8].

Жизненный цикл инновации (ЖЦИн) — процесс создания и использования новшества.

На рис. 1.1 представлена мифологическая модель бизнес-процесса «Управление жизненным циклом инновации», построенная как модель «сущность — связь»[9].

го.

CD

Общие положения, термины и определения.

Под объектами-сущностями (на рис. 1.1 — прямоугольники) обозначены стадии жизненного цикла инноваций: исследование, производство, потребление. Выделены свойства для каждого объекта в виде графических фигур — прямоугольники с закругленными сторонами.

Так, для описания объектов «Исследование» используются свойства «Вид исследований» (со значениями свойства, например «Функциональные исследования», «Прикладные исследования»), «Прикладные модели», «Экспериментальные НТР», «Период проведения исследований». В качестве ключевого применяется свойство «Период проведения исследований».

Для описания объекта «Производство» используются свойства, указанные на рис. 1.1. Все временные свойства можно считать ключевыми, так как их значения однозначно определяют значения всех других свойств.

Для описания объекта «Потребление» также используются свойства, представленные на рис. 1.1. Все временные свойства считаются ключевыми.

Ромбом на рис. 1.1 обозначена многомерная взаимосвязь «ЖЦИ инновации» и рядом — ее свойства. Указаны размерности взаимосвязи как многомерной, так как одновременно могут запускаться и устаревать различные инновации.

Инфологическая модель бизнес-процесса «Управление жизненным циклом нововведения» представлена на рис. 1.2. Отличительной особенностью ЖЦИ нововведения является появление стадий осознания потребности и возможности изменений («Зарождение нововведения») и стадия распространения, трансформации нововведения на других объектах («Диффузия нововведения»).

На рис. 1.2 показаны объекты «Зарождение нововведения» «Освоение», «Рутинизация» и «Диффузия», а также их свойства.

Взаимосвязь «ЖЦИ нововведения» на рис. 1.2 обозначена ромбом и имеет ключевое свойство «Период ЖЦИ нововведения».

На стадии разработки нового продукта производитель организует инновационный процесс (бизнес-процесс), происходит вложение капитала — стадия инвестирования Жизненный цикл продукта и его стадии можно изобразить графически (рис. 1.5).

На рис. 1.3 представлена инфологическая модель бизнес-процесса «Управление жизненным циклом нового продукта». На нем выделены семь объектов-стадий с их свойствами. В качестве ключевых свойств используются временные характеристики начала и окончания каждой стадии; неключевыми свойствами являются, например, «Объем рынка», «Объем спроса» и т. д.

На рис. 1.4 представлена инфологическая модель бизнес-процесса «Управление жизненным циклом технологической инновации».

В качестве примера на рис. 1.4 представлена инфологическая модель, содержащая четыре объекта: «Разработка технологической инновации»,"Реализация информатизации", «Мониторинг» и «Уточнение стратегии разработки вместе с их свойствами. Взаимосвязь «ЖЦИ технологической инновации» представлена в виде ромба и содержит ключевые свойства «Период времени информатизации», «Время выявления стратегического разрыва» и другие временные характеристики, неключевое свойство — «Показатели эффективности деятельности предприятия после информатизации».

го го.

Общие положения, термины и определения.

го со.

Кривая жизненного цикла продукта.
Общие положения, термины и определения.
Рис. 1.5. Кривая жизненного цикла продукта.

Рис. 1.5. Кривая жизненного цикла продукта.

Значения свойств мифологических моделей бизнес-процессов, показанные на рис. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, представляются как в количественных, так и в качественных шкалах. Степень подробности описания временных характеристик, например для инноваций, инновационных процессов, инновационных технологий, инновационных продуктов, может быть столь подробна, сколь подробно исследована априорная информация о предметной области.

При отображении мифологических моделей на реляционную обобщенная реляционная форма имеет схему отношения, представленную в виде ключевых свойств взаимосвязанных объектов[10]. Таким образом, кортеж, описывающий взаимосвязь, в инфологической модели представляет собой управляющий контент (бизнес-решение); последовательность элементов кортежей задает последовательность событий жизненного цикла инновации, нового продукта, нововведения, технологической инновации соответственно.

Применение мифологического моделирования используется на различных этапах инновационной деятельности организации: от аудита бизнес-процессов до принятия управленческих решений о целесообразности внедрения инновации. На рис 1.6 показаны этапы инновационной деятельности организации.

Основной характеристикой инновационного развития экономики является инновационная активность.

Инновационная активность определена как инновационная активность, заключающаяся во всех научных, технологических, организационных, финансовых или коммерческих мероприятиях, необходимых для актуализации и распространения усилий по внедрению инноваций.

Инновационная активность также обусловлена процедурами R&D, которые напрямую не связаны с развитием определенных инноваций («Инновационной деятельностью являются все научные, технологические, организационные, финансовые и коммерческие шаги, которые фактически или по замыслу ведут к реализации инноваций. Некоторые могут быть инновационными; другие не новыми, но необходимы для осуществления инновации. Инновационная деятельность включает также НИОКР, которые прямо нс относятся к разработке конкретной инновации»[11]).

Стадии инновационной деятельности.

Рис. 1.6. Стадии инновационной деятельности.

Диффузия — «способ, каким инновации распространяются по рыночным или нерыночным каналам от места их самого первого воплощения к различным потребителям»[12].

Инновационный процесс применительно к процессам предприятия можно описать как бизнес-процесс.

Бизнес-процесс определим как последовательность действий (событий), которые претерпевает конкретный ресурс предприятия за определенный промежуток времени.

Совершенствование методов и моделей управления инновационными процессами — «улучшенными» бизнес-процессами предприятия позволит повысить эффективность модернизации наукоемких производств. Под улучшенными бизнес-процессами предлагается понимать бизнес-процессы, реализованные по принципу «как надо» в соответствии с условиями функционирования сложной динамической системы — цифрового предприятия. Переход от бизнес-процессов «как есть» к бизнес-процессам «как надо» влечет за собой перестройку — реинжиниринг — всех бизнес-процессов наукоемкого предприятия. Обнаружить узкие места, предложить механизмы совершенствования существующих бизнес-процессов путем внедрения инноваций инжиниринга ресурсов — основная задача модернизации отечественного производства. Использование теоретико-методологических подходов теоретической инноватики позволяет повысить эффективность деятельности предприятия. Эффективность от внедрения инноваций оценивается по результатам экономической, производственной, экологической и т. п. деятельности.

В настоящее время формирование терминологической базы инноватики определяет ГОСТ Р 56 261—2014 «Инновационный менеджмент. Инновации. Основные положения». В нем представлены материалы, которые позволяют «устанавливать общую характеристику инноваций», что дает возможность «организациям сориентироваться и скоординировать их работу по представлению, разработке и сопровождению методической инфраструктуры систем инновационного менеджмента (IMS)».

Технологическая инновация рассматривается как «улучшенный» бизнес-процесс в едином информационном пространстве.

  • [1] Брусакова И. Л. Инструментарий системного анализа эффективности деятельностицифровых предприятий // Материалы 19 межд. науч.-практ. конф. «Системный анализв проектировании и управлении», 1—3 июля 2015 г. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2015.4. 2.С. 16—21; Brusakova /. Cognitive Technologies of Information Managements of Business 3
  • [2] Брусакова И. Л. Метризация бизнес-решений когнитивной экономики. СПб.: Изд-воПолитехи, ун-та, 2010.
  • [3] Баранов М. Цифровое предприятие: пришло время перемен // PC Week. 2016. 7 июня.№ 10 (909). URL: http://www.pcweek.com
  • [4] Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова, А. Матвеева [и др.]. 5-е изд., доп. М.: Эксмо, 2003.
  • [5] OSLO Manual: Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data. 3r (1 ed. 2005.(Руководство ОСЛО. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Совместнаяпубликация (ОЭСР) и Евростата. М., 2010); ГОСТ Р 54 147—2010 «Национальный стандартРоссийской Федерации. Стратегический и инновационный менеджмент».
  • [6] Чесбро Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий. М.: Поколение, 2007.
  • [7] Применение теории систем и системного анализа для развития теории инноваций /В. Н. Волкова [и др.]; под ред. В. Н. Волковой, Э. А. Козловской. — СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2013. С. 19; Proceedings of conf SCM2015 Soft Computings and Measurements. SPb. :SPbGETU, 2016. P. 366−369.
  • [8] Стандарт ISO 9004−1—94 «Управление качеством и элементы системы качества» определяет типичные этапы жизненного цикла продукта.
  • [9] Брусакова И. А. Имитационное моделирование экономических процессов. СПб.: Изд-воСПбГИЭУ «ИПЖЭКОП», 2012. С. 51.
  • [10] Брусакова И. А. Имитационное моделирование экономических процессов.
  • [11] OSLO Manual: Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data. РуководствоОСЛО. (Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям).
  • [12] Ibid.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой