Методы учета расходов на продажу
Сумма транспортных расходов, приходящаяся на реализованную продукцию, и остаток нереализованной продукции определяются путем умножения среднего процента транспортных расходов на стоимость реализованной и нереализованной продукции. Данный метод является наиболее распространенным. Вместе с тем его применение характерно только для части расходов на продажу, в первую очередь для складских расходов… Читать ещё >
Методы учета расходов на продажу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методами управленческого учета расходов на продажу являются:
- • нормативный метод;
- • А ВС-метод.
Нормативный метод
Данный метод является наиболее распространенным. Вместе с тем его применение характерно только для части расходов на продажу, в первую очередь для складских расходов и расходов на доставку к покупателю.
Особенности применения нормативного метода для учета расходов на хранение см. в подпараграфе 3.2.2.
Управленческий учет расходов на транспортировку продукции до покупателя Произведенные в отчетном периоде транспортные расходы по доставке продукции покупателям распределяются между остатком продукции, переданной для реализации и оставшейся не проданной на конец отчетного периода, и реализованной продукцией.
Распределение производится одним из двух способов:
- 1) на основе расчета среднего процента транспортных расходов, связанных с реализацией продукции;
- 2) пропорционально стоимости реализованной и нереализованной продукции по итогам продаж за отчетный период.
Расчет среднего процента транспортных расходов (ТР) осуществляется по формуле
где Т, — остаток транспортных расходов, связанных с реализацией на начало отчетного периода; Т2 — транспортные расходы, связанные с реализацией продукции за отчетный период; Р, — стоимость остатка продукции, переданной для реализации, но не реализованной на начало отчетного периода; V2 — стоимость продукции, переданной на реализацию, в отчетном периоде.
Сумма транспортных расходов, приходящаяся на реализованную продукцию, и остаток нереализованной продукции определяются путем умножения среднего процента транспортных расходов на стоимость реализованной и нереализованной продукции.
Пример 5.5.
Расчет распределения транспортных расходов между остатком нереализованной и реализованной продукции в отчетном периоде
Исходные данные:
- • остаток транспортных расходов на начало отчетного периода — 30 000 руб.;
- • стоимость остатка продукции, переданной для реализации, но не реализованной на начало отчетного периода, — 1000 000 руб.;
- • сумма транспортных расходов, связанных с доставкой продукции, предназначенной для реализации к месту продажи, произведенных в отчетном периоде, — 65 000 руб.;
- • стоимость продукции, переданной на реализацию в отчетном периоде, — 3 000 000 руб.;
- • стоимость реализованной продукции — 3 500 000 руб.
Организация учитывает транспортные расходы, связанные с доставкой продукции, в составе расходов на продажу.